Папки-передвижки

Педагогический проект «Тайна имени» (8 фото)

юлия малюкова
Педагогический проект «Тайна имени»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Тайна имени»

СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназия №1 г. Похвистнево.

Руководитель проекта :

Педагогический проект «Тайна имени»

Автор: воспитатель I категории Малюкова Юлия Владимировна

Тип проекта : Проект семейный краткосрочный информационно-поисковый

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители,

Публикация «Педагогический проект „Тайна имени“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 3-4 неделя ноября 2014г.

Итоговое мероприятие: презентация цветов имени.

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать нам надо,

Что же наше имя значит?

Т. Шорыгина.

Что означает мое имя?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны исследовать вопрос о том, в чем же состоит значение нашего имени, какие аспекты его формируют и как разгадать его тайну.

Мы решили обратиться за помощью к взрослым.

Гипотеза:

Мы думаем, что если взрослые помогут нам больше узнать о своих именах и именах детей группы, то мы сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть даже и в определении будущей профессии

Наши цели и задачи:

• Узнать больше о нашем имени, почему нас так назвали?

• Что означает мое имя?

• Создать вместе с родителями «цветок имени»;

Цели и задачи руководителя проекта :

1. Сформировать у детей положительное отношение к своему имени, и именам других детей.

2. Развивать умение представлять себя коллективу сверстников;

3. Совершенствовать умение связно, последовательно рассказывать;

4. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка – дать понятие, что каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

Задачи для родителей:

1. Рассказать детям, почему дали это имя;

2. Вместе с ребенком найти информацию об имени;

3. Создать «цветок имени».

Этапы работы:

I этап: организационно – подготовительный.

Предложила детям узнать:

• как родители выбирали имя,

• почему так назвали ребенка,

• кто ещё из родственников носит такое же имя.

ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

II этап: организация деятельности детей.

Познавательная деятельность:

НОД: Занятие – «По - разному зовутся дети (право на имя).

Художественное чтение:

Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»;

Чтение сказки «Похищенное имя»;

Заучивание стихов об имени.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Первая буква имени».

Раскраски. «Первая буква моего имени».

Работа с родителями:

Были проведены индивидуальные беседы с родителями на темы:

«Формирование у детей положительного отношения к своему имени».

«История моего имени»;

Игры:

«Я знаю пять имен девочек (мальчиков);

«Найди себе пару»;

«Ласковое имя лучше мягкого пирога»;

«Как растет твое имя»;

«Угадай, кто зовет» :

III этап: презентация материалов проекта «Цветок имени»

IV этап: ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Овладение знаниями о своем имени, почему так назвали, что значит имя;.

2. Умение совместно творить, создавать («цветок имени»);

3. Умение находить информацию в различных источниках (интернет, СМИ, книги, телевидение, газеты и т. д.).

Для педагога :

1. Сформированность у детей положительного отношения к своему имени, и именам других детей.

2. Овладение умением представлять себя коллективу сверстников;

3. Овладение умением связно, последовательно рассказывать о своем имени;

4. Знание Конвенции о правах ребенка – а именно, что каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

Для родителей:

Проявление активной позиции в:

поиске информации об имени;

создании «цветка имени».

ВЫВОД: Поработав с различными источниками, мы пришли к выводу, что наша судьба напрямую связана с нашим характером. А так, как имя влияет на характер, то и оно выстраивает нам судьбу. Выполняя исследовательский проект «Что означает наше имя?

Мы узнали много интересного о наших именах. Зная тайны имени, мы сможем избежать каких – либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Также, выполняя вместе с родителями исследовательский проект, мы научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, книги, телевидение.

5. Постановка новой задачи – создать сборник стихов и рассказов об имени.

Библиография:

1. Борис Житков «Чудесное имя»; «Похищенное имя»;

2. Конвенция о правах ребенка:

3. Сайт для детей и родителей solnet.EE.

Педагогический проект «Тайна имени»
Фото «Тайна имени»
Педагогический проект - фото
Педагогический проект Тайна имени СП Детский сад Сказка ГБОУ гимназия г Участники проекта воспитатель дети старшей группы родители Публикация Педагогический проект Тайна имени размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Продолжительность проекта неделя ноября г Итоговое мероприятие презентация цветов имени Имя нам дает отраду Дарит счастье и удачу
Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Тайна имени»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 05:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Тайна имени»» (включая файлы) размещена пользователем юлия малюкова (УИ 24426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД