юлия малюкова
Педагогический проект «Тайна имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Тайна имени»
СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназия №1 г. Похвистнево.
Руководитель проекта :
Педагогический проект «Тайна имени»
Автор: воспитатель I категории Малюкова Юлия Владимировна
Тип проекта : Проект семейный краткосрочный информационно-поисковый
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители,
Публикация «Педагогический проект „Тайна имени“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : 3-4 неделя ноября 2014г.
Итоговое мероприятие: презентация цветов имени.
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать нам надо,
Что же наше имя значит?
Т. Шорыгина.
Что означает мое имя?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны исследовать вопрос о том, в чем же состоит значение нашего имени, какие аспекты его формируют и как разгадать его тайну.
Мы решили обратиться за помощью к взрослым.
Гипотеза:
Мы думаем, что если взрослые помогут нам больше узнать о своих именах и именах детей группы, то мы сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть даже и в определении будущей профессии
Наши цели и задачи:
• Узнать больше о нашем имени, почему нас так назвали?
• Что означает мое имя?
• Создать вместе с родителями «цветок имени»;
Цели и задачи руководителя проекта :
1. Сформировать у детей положительное отношение к своему имени, и именам других детей.
2. Развивать умение представлять себя коллективу сверстников;
3. Совершенствовать умение связно, последовательно рассказывать;
4. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка – дать понятие, что каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
Задачи для родителей:
1. Рассказать детям, почему дали это имя;
2. Вместе с ребенком найти информацию об имени;
3. Создать «цветок имени».
Этапы работы:
I этап: организационно – подготовительный.
Предложила детям узнать:
• как родители выбирали имя,
• почему так назвали ребенка,
• кто ещё из родственников носит такое же имя.
• ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?
II этап: организация деятельности детей.
Познавательная деятельность:
НОД: Занятие – «По - разному зовутся дети (право на имя).
Художественное чтение:
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»;
Чтение сказки «Похищенное имя»;
Заучивание стихов об имени.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Первая буква имени».
Раскраски. «Первая буква моего имени».
Работа с родителями:
Были проведены индивидуальные беседы с родителями на темы:
«Формирование у детей положительного отношения к своему имени».
«История моего имени»;
Игры:
«Я знаю пять имен девочек (мальчиков);
«Найди себе пару»;
«Ласковое имя лучше мягкого пирога»;
«Как растет твое имя»;
«Угадай, кто зовет» :
III этап: презентация материалов проекта «Цветок имени»
IV этап: ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Овладение знаниями о своем имени, почему так назвали, что значит имя;.
2. Умение совместно творить, создавать («цветок имени»);
3. Умение находить информацию в различных источниках (интернет, СМИ, книги, телевидение, газеты и т. д.).
Для педагога :
1. Сформированность у детей положительного отношения к своему имени, и именам других детей.
2. Овладение умением представлять себя коллективу сверстников;
3. Овладение умением связно, последовательно рассказывать о своем имени;
4. Знание Конвенции о правах ребенка – а именно, что каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
Для родителей:
Проявление активной позиции в:
поиске информации об имени;
создании «цветка имени».
ВЫВОД: Поработав с различными источниками, мы пришли к выводу, что наша судьба напрямую связана с нашим характером. А так, как имя влияет на характер, то и оно выстраивает нам судьбу. Выполняя исследовательский проект «Что означает наше имя?
Мы узнали много интересного о наших именах. Зная тайны имени, мы сможем избежать каких – либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Также, выполняя вместе с родителями исследовательский проект, мы научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, книги, телевидение.
5. Постановка новой задачи – создать сборник стихов и рассказов об имени.
Библиография:
1. Борис Житков «Чудесное имя»; «Похищенное имя»;
2. Конвенция о правах ребенка:
3. Сайт для детей и родителей solnet.EE.