МААМ-картинки

Педагогический проект. Тема: Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!» (6 фото)

Валентина Титаренко
Педагогический проект. Тема: Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!»

Уважаемые коллеги! В настоящее время внедрение проектного метода в практику образовательного учреждения очень актуально. Данный метод позволяет эффективно организовать и провести исследование, разработать алгоритм решения практической проблемы или задачи.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Здравствуй, малыш!»

Название организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида 2 категории «Колокольчик» сл. Большая Мартыновка Ростовской области

Публикация «Педагогический проект, Тема: Адаптационная группа „Здравствуй, малыш!“» размещена в разделах

Ф. И. О. автора, должность:

Титаренко Валентина Алексеевна педагог-психолог 1квалификационной категории

Название проекта:

«Здравствуй, малыш!»

Актуальность:

Поступление маленького ребёнка в ДОУ в большинстве случаев сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все успешно с ней справляются. Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми продолжается довольно длительное время, данный проект рассчитан не только на первые четыре месяца, а на протяжении всего учебного года.

Реальные результаты в решении задач профилактики и практического преодоления «адаптационного синдрома», возникающего у детей, впервые поступающих в детский сад и психологически неготовых к этому, может принести только система взаимодействия родителей и специалистов ДОУ.

Проблема:

Как облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к детскому образовательному учреждению?

Цель:

Разработать и внедрить систему мероприятий по адаптации детей 2 - 3 лет к детскому саду и приобретения опыта семейного воспитания родителями.

Задачи:

•создание необходимой предметно-развивающей среды для организации деятельности семейной адаптационной группы;

•преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

•ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития;

•формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.

По срокам реализации:

долгосрочный

По составу участников:

групповой.

Участники:

дети 1-й младшей группы, их родители, педагог-психолог,воспитатели группы.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с родителями.

2. Совместная деятельность с детьми.

Методическое обеспечение проекта:

Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями», А. С. Роньжина «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», Программа Васильевой М. А., И. В. Ганичевой, журнал «Справочник педагога-психолога».

Работа с родителями:

•Знакомство (памятки, анкеты, семейные фотографии).

•Консультации «Особенности развития детей 3-года жизни», «Живу по расписанию», «Я играю целый день, мне играть совсем не лень», «Сильные, смелые, здоровые, умелые», «Взяли в руки карандаш».

•Групповые и индивидуальные консультации с педагогом-психологом.

•Стендовая информация «Уголок для родителей».

•Индивидуальные беседы с родителями.

•Демонстрация занятий для родителей.

•Тематические родительские собрания.

Работа с детьми:

•Диагностика умственного развития детей.

•Адаптационные занятия с педагогом - психологом.

•Совместное посещение ДОУ детей с родителями в первые дни.

•Индивидуальный подход к каждому ребенку.

•Использование телесной терапии.

•Гибкий режим.

•Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, гимнастики после сна, пальчиковой гимнастики, прогулки на свежем воздухе.

•Использование музыкального оформления в режимных моментах.

•Проведение театрализованных игр, игр-инсценировок.

•Чтение художественной литературы.

•Ведение адаптационных листов.

Создание предметно-развивающей среды в группе:

Уголки снижения эмоционального напряжения:

«Сухой дождь», «Уголок настроения»,

«Домик знакомых игрушек», Уголок скучания «Моя семья»

Детские игры: «Кубики настроения», «Подиум», «Добрый ветерок».

Функции участников при реализации проекта по этапам

Деятельность психолога

I этап

1. Ознакомление с новыми методическими материалами по проблеме

2. Планирование работы по обеспечению адаптационного периода

3. Анкетирование родителей поступивших детей

3. Консультирование педагогов по теме «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

II этап

1. Консультирование родителей поступивших детей

«Я теперь детсадовец»

2. Диагностика УУР детей раннего возраста

3. Наблюдение за ходом адаптации

4. Проведение адаптационных занятий с участием родителей

5. Проведение родительского собрания «Проблемы адаптации ребёнка к детскому саду»

6. Подбор материала для стендовой

информации по пробл.

III этап

1. Проведение адаптационных занятий с детьми

2. Оказание практической помощи по мере необходимости (детям, родителям, педагогам)

3. Оказание помощи в организации необходимой предметно-развивающей среды

4. Предварительный анализ и контроль ведения адаптационных листов

IV этап

1. Анализ адаптационных листов

2. Обработка результатов

3. Организация родительского собрания – дискуссии по проблеме

4. Итоговое анкетирование родителей

5. Подготовка презентации

6. Анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции

Деятельность родителей

I этап

1. Знакомство с режимом детского сада

2. Заполнение анкет "Анкета-знакомство", "Анкета - запрос"

3. Получение индивидуальных консультаций

4. Проведение бесед с детьми

II этап

1. Соблюдение режимных моментов

2. Гибкий график присутствия ребёнка в детском саду

3. Присутствие в ДОУ в первые дни

4. Получение консультаций по проблеме

5. Присутствие во время диагностики детей у педагога – психолога

6. Участие в адаптационных занятиях

III этап

1. Соблюдение практических рекомендаций

2. Соблюдение режимных моментов

3. Участие в организации предметно-развивающей среды группы

IV этап

1. Заполнение анкет

2. Участие в родительском собрании – дискуссии (обмен опытом)

3. Участие в подготовке презентации

3. Анализ степени удовлетворённости

Деятельность воспитателей

I этап

1. Ознакомление с новыми методическими материалами по проблеме

2. Планирование работы по обеспечению адаптационного периода

3. Ознакомление родителей с распорядком дня

3. Индивидуальное консультирование родителей

II этап

1. Направленные беседы с родителями

2. Сопровождение режимных моментов

3. Ведение адаптационных листов

4. Составление гибкого графика

5. Создание установки у ребёнка на предстоящие режимные моменты

6. Индивидуальные занятия с детьми с тяжёлой адаптацией

7. Использование телесной терапии

III этап

1. Использование игровых методов во взаимодействии с ребёнком

2. Создание необходимой предметно-развивающей среды в группе

3. Организация сна с мягкой игрушкой

4. Рассказывание сказок, пение колыбельных, чтение художественной литературы

5. Использование музыкального оформления в режимных моментах

6. Проведение театрализованных игр

IV этап

1. Обобщение опыта работы

2. Представление содержания работы, обоснование выводов

3. Участие в организации родительского собрания – дискуссии по проблеме

4. Подготовка презентации

5. Анализ полноты реализации проектного замысла

Деятельность детей

I этап

1. Вхождение в проблему через обыгрывание ситуации через игрушку, начавшую посещать детский сад

2. Знакомство с сотрудниками группы

3. Знакомство с участком детского сада

4. Знакомство с групповой комнатой

II этап

1. Участие в адаптационных занятиях с педагогом-психологом

2. Соблюдение режимных моментов вместе с игрушкой

3. Прохождение диагностики-игры вместе с родителями

4. Игры в уголках снижения эмоционального напряжения

III этап

1. Участие в адаптационных занятиях с педагогом-психологом

2. Участие в театрализованных играх, играх – инсценировках

3. Выполнение режимных моментов под музыкальное сопровождение с использованием игрушки

4. Овладение навыками самообслуживания

IV этап

1. Участие детей в оформлении общего фотостенда

2. Участие в беседе с использованием фотостенда «Наша дружная семья»

3. Участие в создании и совместный просмотр фильма «Как хорошо у нас в саду!»

(Все этапы для удобства занесены в одну большую таблицу)

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение лёгкой степени адаптации детей к условиям ДОУ.

2. Раннее выявление отклонений в познавательном развитии детей.

3. Уравновешенное, бодрое, весёлое настроение воспитанников в течение дня.

4. Позитивное развитие отношений в детском коллективе, умение общаться со сверстниками.

5. Адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.

6. Создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.

7. Овладение родителей знаниями особенностей адаптационного периода и способами общения с детьми в соответствии с возрастом.

8. Укрепление связи детей, родителей и педагогов.

9. Обеспечение преемственности в сотрудничестве с родителями.

"Сухой дождь" действует и как "Уголок уединения"

Педагогический проект. Тема: Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!»
Фото «Здравствуй, малыш!»

Диагностика

Педагогический проект. Тема: Адаптационная группа - фото

Адаптационные занятия

Фото №1 Уважаемые коллеги В настоящее время внедрение Фото №2 Проектная деятельность проектного метода в практику образовательного учреждения очень актуально

Родительское собрание

Фото №3 Данный метод позволяет эффективно организовать и провести исследование разработать алгоритм решения практической проблемы или задачи
Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Положение проектного совета Положение о проектном совете КГКП «Центр развития я/с № 1 «Ромашка». Проектный совет — общественный, профессиональный орган дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект. Тема: Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!»
Опубликовано: 7 января 2013 в 23:31
+306Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 335.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД