МААМ-картинки

Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения

Караваева Зульфия
Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения

Тип проекта : краткосрочный.

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : педагоги группы, дети желающие родители.

Цель: формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты, формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, обогащение предметно-развивающей среды.

Задачи:

-выяснить, как используются разные виды бумаги.

-побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности.

-формировать представление детей о разнообразии бумаги.

Публикация «Педагогический проект „Бумажная страна“, Старшая группа для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

- обогатить сенсорный опыт.

- провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материла.

- обогащать словарь детей (гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая и т. д.)

-формировать любознательность, эмоциональную заинтересованность.

Актуальность: Детям очень нравится экспериментировать с бумагой. Чтобы использовать бумагу, надо знать ее свойства.

Значимость проекта для участников :

Педагоги : Освоение метода проекта.

Дети: обогащение сенсорного опыта. Формировать познавательную активность, любознательность детей.

Родители: взаимодействие с детьми в совместной проектировочной деятельности.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, формулируют проблему, консультируют родителей.

Дефектолог: помогает детям справится с поставленными задачами с учетом зрения, реализует коррекционные задачи в ходе совместной деятельности.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, используя все анализаторы.

Родители: совместно с детьми участвуют в создании коллекции бумаги.

Этапы работы над проектом.

1 этап

Организационно-подготовительный Деятельность педагога

Подбор программно-методического материала, пополнение предметно-развивающей среды Деятельность детей

Вхождение в проблему проекта

2 этап

Рефлексивно-диагностический Анализ педагогами своих возможностей, подбор материала для практический работы. Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта. Формирование групп для работы с бумагой. Изучают виды бумаги, ее качества и свойства.

3 этап

практический Воспитатели, дефектологи: организуют работу по подгруппам, индивидуально; практическая помощь по необходимости. Проведение опытов с разными видами бумаги

4 этап

заключительный Презентация коллекции бумаги. Представляют коллекцию посетителям (родители, педагоги, воспитанники группы)

Планируемые результаты проекта :

для детей : расширение знаний о свойствах и видах бумаги.

для педагогов : освоение метода проекта, обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы. Развитие взаимодействия и сотрудничества при реализации основной программы.

для родителей: формирование интереса к совместной деятельности с ребенком.

Проблема: Знакомство со свойствами бумаги.

17.12.13 – НОД «Путешествие в Бумажную страну»

18.12.13. – Сбор коллекции бумаги. Привлечение родителей.

19.12.13 – НОД «Посылка из Бумажной страны».

Публикации по теме:

Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа)Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа) Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа) МБДОУ № 99, г. Миасс Воспитатель: Земскова Елена.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения, подготовительная группа Цель: Формировать навыки поведения в природе. Заложить основы экологического воспитания. Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных.

Конспект ОД по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения (первая младшая группа) «Матрёшки танцуют» Цель: Развивать творческий потенциал детей, чувство формы, координацию в системе «глаз – рука». Задачи: Добиваться согласованности в работе.

Особенности игровой деятельности детей с нарушением зрения Особенности игровой деятельности детей с нарушением зрения низкая заинтересованность в игре, в связи с неполным и неточным.

Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа) Актуальность: В нашей большой стране очень много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители.

Педагогический проект по ФЭМП для детей средней группы «Страна Геометрия» Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями (ФГОС). Помимо интересных.

Педагогический проект «Ветеринарная клиника» (старшая логопедическая группа) Педагогический проект "Ветеринарная клиника" Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Перспективное планирование занятий по лексическим темам (младшая группа для детей с нарушением зрения) Младшая группаСентябрь 1 неделя. Овощи (морковь, огурец, репа, картофель; используются натуральные овощи, муляжи, картинки). 2 неделя.

Проект «Страна бумажная» "Развитие конструктивного мышления дошкольников и художественного вкуса через расширение представлений о бумаге и её применения" Актуальность.

Проект «Развитие сенсомоторики у детей с нарушением зрения» Проект Тема: Развитие сенсомоторики у детей с нарушением зрения Участники проекта: Учитель-дефектолог, воспитатели, воспитанники группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 24 октября 2016 в 19:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД