Лучший педагог года

Педагогический проект «В мире профессий»

Анна Миндиярова
Педагогический проект «В мире профессий»

Актуальность

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши дети

Будут городу нужны.

Мир профессий в обществе - постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, которая охватывает и дошкольный период. У детей мало знаний о профессиях своих родителей. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.

Публикация «Педагогический проект „В мире профессий“» размещена в разделах

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления детей о разных видах труда взрослых путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», «названий профессий»;

• познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми;

• формировать познавательные способности детей.

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, память.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к людям различных профессий, любознательность и интерес к деятельности своих родителей;

• побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь-декабрь) 2020 г

Тип проекта : информационный, познавательный.

Ожидаемый результат: сформирован интерес к профессиям своих родителей, разным видам деятельности людей, созданы условия для ранней профориентации.

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями,

трудовыми действиями, инструментами, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Презентация проекта : итоговое мероприятие – создание энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района»

Этапы проекта :

I этап – подготовительный

• Планирование деятельности по реализации проекта с опорой на результаты, полученные в ходе проведения «Модель 3-х вопросов»;

Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада.

Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий, какие профессии у наших родителей, какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.

Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; виртуальные экскурсии; чтение художественной литературы.

• Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»;

• Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях;

Консультация для родителей на тему: «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда»;

• Анкетирование родителей с целью выявления, знают ли дети профессии своих профессий.

• Наблюдения за детьми в процессе игр, бесед.

• Сбор методического материала по теме проекта.

II этап – основной

• Беседы о профессиях, чтение художественной литературы;

• Дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций;

• Просмотр мультфильмов «Почтовая рыбка»;

• Виртуальные экскурсии по профессиям;

Экскурсии: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры);

• Занятия.

• Наблюдение за работой дворника на прогулке;

Обыгрывание сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Школа», «Детский сад»;

• Встреча с интересными людьми-онлайн-ролики. В связи со сложившейся ситуацией - пандемией, у нас нет возможности организовать встречу с известными людьми на территории нашего детского сада, но родители откликнулись на нашу просьбу. Организовали видео-съемку своего рабочего места, рассказали о значимости и особенностях своей профессии. И даже были прямые включения через платформу zoom и скайп.

• Дети продолжают играть дома, разыгрывать сюжеты, привлекая своих родителей и даже своих питомцев.

• Составление альбома на тему «Профессии наших родителей».

III этап – заключительный

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.

• Представление созданного альбома «Профессии наших родителей»

Итоговое мероприятие: презентация энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района».

• Размещение на сайте детского сада познавательного проекта.

Совместно с родителями мы создали альбом «Профессии наших родителей». На страницах альбома представлена фотография ребенка и его родителей на рабочем месте, что помогает ребенку рассказать, где и кем работают его родители, какую работу выполняют, какие инструменты используют и значимость их труда.

Итогом нашей проектной работы стала энциклопедия «Азбука профессий нашего города и района». Данная книга имеет памятку, как знакомить ребенка с профессиями и содержит мнемотаблицу, по которой дети составляют рассказ. В Азбуке представлено 27 профессий в алфавитном порядке, что позволяет повторять буквы. По каждой профессии имеется яркая и привлекательная иллюстрация, описание о значимости той или иной профессии и инструменты, которыми они пользуются.

К азбуке профессий прилагается литературное приложение, которое содержит стихи, загадки по профессиям и инструментам.

В ходе проекта «В мире профессий» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудий труда, трудовых действиях.

Дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать о профессиях своих родителей как об известных, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Список литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.

2. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

4. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

5. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

Прикреплённые файлы:

prezent-proekt_sr9s6.pptx | 11130,66 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «В мире профессий» в старшей группеФотоотчет «В мире профессий» в старшей группе Была ли у вас мечта в детстве «Кем быть?» Думаю, она была у каждого ребёнка, периодически меняя в уме профессию от учителя до доктора….

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В мире профессий»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 14:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД