Получи документы

Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород»

Марина Литвинова
Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород»

Педагогический проект

в дошкольном образовательном учреждении

по экологическому воспитанию

"Экоогород"

Составила:

Воспитатель МБДОУ № 156

Литвинова

Марина Александровна

Паспорт проекта

Тема: "Экоогород"

Вид проекта : Экологический практико -ориентированный.

Публикация «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию „Экоогород“» размещена в разделах

Участники: Педагоги ДОУ, воспитанники, родители.

Срок реализации проекта : 6 месяцев (с марта по август)

Цель проекта :

Построение развивающего образовательного процесса, формирование основ экологической культуры и здоровьясбережения воспитанников ДОУ.

Задачи:

для педагогов :

- обобщение педагогического опыта;

- повышение компетентности в вопросах экологического образования воспитанников;

- создание предметно-пространственной среды для экологического направления.

для воспитанников :

- формирование и развитие познавательной деятельности, путем организации исследовательской деятельности;

- развитие связной и диалогической речи;

- приобщение к русской народной культуре.

для родителей:

- привлечение к участию в совместных мероприятиях;

- обогащение знаний в вопросах формирования у детей экологического образования.

Формы и методы:

* Наблюдения

* Опыты и исследования

* Дидактические игры

* Просмотр видео

* Чтение художественной литературы

* Аппликация, рисование, лепка.

Реализация проекта решается в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности воспитанников, в проведении режимных моментов, а также в рамках организованной образовательной деятельности.

Этапы проекта :

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(выявление проблемы)

2 этап - ОСНОВНОЙ

(организация совместной деятельности всех участников проекта)

3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(подведение итогов)

Реализация проекта

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность творческой группы педагогов ДОУ :

- разработка плана мероприятий;

- разработка эскиза экоогорода (грядок с посадками, табличек с названием овощных культур, эскиз огородного пугала и т. д.)

- разработка положения конкурса "Огород на окне"

Деятельность воспитателей :

- создание условий для исследовательской деятельности и систематических наблюдений; подготовка контейнеров и грунта ;

- подготовка семян для исследования и посадки;

- подбор иллюстраций по теме проекта;

- подбор художественной литературы по теме;

- создание картотеки дидактических игр;

Деятельность родителей:

- изготовление табличек с названием овощных культур

2 этап - ОСНОВНОЙ

А

Совместная деятельность воспитателей и воспитанников :

- посадка семян в грунт (для рассады, наблюдение за ростом;

- в каждой возрастной группе - оформление мини -огорода на окне, по заранее разработанным эскизам.

- презентация воспитателями "Огорода на окне"

- подведение итогов конкурса

- Цикл бесед с воспитанниками на темы :

" Значение овощных культур", "Во саду ли в огороде", " Вершки и корешки", " Объясни пословицы", " Что называют овощами, а что фруктами?"," Болеют ли овощи?"

- Знакомство детей с народным земледельческим календарем (старший дошкольный возраст)

Б

Совместная деятельность педагогов и родителей :

На территории образовательного учреждения оборудуется настоящий огород, где в дальнейшем организуется трудовая и практическая деятельность воспитанников, проводятся наблюдения, опыты и эксперименты.

Деятельность воспитателей :

К посадке огорода проводится фольклорный праздник "Весна - красна"

Цель праздника: знакомство воспитанников с культурными традициями русского народа; обогащение речевым материалом; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

В летние месяца воспитатели организуют "трудовой десант" на огороде и совместно с воспитанниками пропалывают, поливают грядки с овощными культурами, наблюдают за происходящими изменениями, в конце лета - совместно с педагогами, родителями и детьми, сбор урожая. Завершается проект "Экоогород" общим праздником урожая "Василисин день".

3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

На этом этапе проводится аналитическая деятельность.

Продукт проекта :

- Учебно-методический комплект "Хорошо у нас на грядках", который представлен комплексом практического материала.

В сборник входят следующие разделы:

* развитие мелкой моторики

* формирование правильного звукопроизношения

* грамматический строй речи

*обогащение словаря

- Дидактическая копилка "Овощное ассорти"

представлена сборником пословиц, загадок, поговорок, считалок.

- Копилка "Игротека на грядке"

представлена сборником игр:

* дидактические, русские народные, музыкальные игры

* ребусы

* кроссворды.

- Фотогазета "В детском садике своём, интересно мы живем!"

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении «Победный Май!» Цель проекта: воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости за её историческое прошлое и настоящее, формирование основ национального.

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…. 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6 1.1. Здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении .

Тематическое перспективное планирование по ПДД в дошкольном образовательном учреждении ема занятия Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Компонент ДОУ Сопутствующие формы работы Сентябрь.

Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учрежденииВзаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Полторацкая Н. Н., Барнаул, АлтГПА Научный руководитель: Атемаскина Ю. В., к. педагог. н., доцент ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы V всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов,.

Автор публикации:
Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород»
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД