Лейла Шевакожева
Педагогический проект в ясельной группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в 1 младшей группе «Неваляшки»
«Вместе дружная семья»».
Подготовила воспитатель:
Шевакожева Л. И.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : 3 месяца:
Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, музыкальный работник, родители.
Место проведения:МБДОУ № 30 «Родничок» первая группа «Неваляшки».
Публикация «Педагогический проект в ясельной группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
Разработка проекта :
Донести до участников проекта важность этой темы. Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.
Актуальность проекта :
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта :
1. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям у детей раннего дошкольного возраста, формирование у детей первоначального представления о семье.
Актуальность проекта :
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта :
1. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям у детей раннего дошкольного возраста, формирование у детей первоначального представления о семье.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя", учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
2. Учить проявлять заботу о родных людях; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Разнообразить игровой досуг детей вне НОД.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Формирование сюжетно-ролевой игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Подготовительный этап:
*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Основной Этап:
Подготовительный этап:
*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Художественно-этетическое развитие:
«Платье для мамы", "Домик для нашей семьи", "Свет в окошках», «Зёрнышки для цыплят", "Подарю цветочек маме»
Лепка:
«Угощение для мамы», «Пирожки», «Витаминки для бабушки», «Платье для мамы», «Зёрнышки для курочки», «Кренделёк».
Образовательная область Музыка:
«Ладушки», «Я пеку,пеку,пеку», «В гости курочка пришла», «Обнимашки»
Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома маме".
Пальчиковые игры, «Моя семья". Беседа «Моё имя», «Как зовут папу,маму,братика и сестричку», «Семья курочки
, дидактическме игры:
«Построим домик», «Собери цветы для мамы»,
«Собери дом»
Домашнее задание:
«Древо семьи"
Работа с педагогами : Консультации: «Семья»
«Советы воспитателям по воспитанию дружеских отношений между детьми», «Формирование здорового образа жизни в семье»
Заключительный этап:
1. Оформление выставки: «Я и древо моей семьи», «Мама, папа и Я»
2. Интегрированноне занятие на тему «Я и моя семья»
3. Полученный продукт : выставка рисунков «Я и моя дружная семья»»
Заключительный этап:
1. Оформление выставки: «Я и древо моей семьи», «Мама, папа и Я»
2. Интегрированноне занятие на тему «Я и моя семья»
3. Полученный продукт : выставка рисунков «Я и моя дружная семья»»
ывод : К концу проекта, дети научились играть в сюжетно ролевые игры.
С удовольствием занимались рисованием вместе со своими родителями.
Узнали многое о семье,благодаря поделкам, которые изготовили вместе со своими родителями. Научились называть членов своей семьи по именам.