Нина Тенькаева
Педагогический проект в старшей группе «Все о соли и сахаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в старшей группе на тему : «Все о соли и сахаре»
Цель публикации: поделиться опытом.
Автор проекта : Тенькаева Нина Александровна
Краткая аннотация к проекту :
Что такое соль?
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Все о соли и сахаре“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Соль жизненно необходима для жизнедеятельности человека, равно как всех прочих живых существ. Ион хлора в соли является основным материалом для выработки соляной кислоты — важного компонента желудочного сока. Ионы натрия вместе с ионами других элементов участвуют в передаче нервных импульсов, сокращении мышечных волокон, поэтому недостаточная их концентрация в организме приводит к общей слабости, повышенной утомляемости и другим нервно-мышечным расстройствам. При этом переизбыток натрия вызывает задержку жидкости и повышение кровяного давления.
Что такое сахар?
Сахарный тростник относится к многолетним травам, культивируется в тропических и субтропических регионах. Для его выращивания требуется тёплый климат с достаточным количеством осадков в период вегетации, чтобы в полной мере использовать потенциал роста растений. Урожай собирают механически или вручную, стебли нарезаются на куски и быстро транспортируются на перерабатывающий завод. Здесь сырьё либо измельчают и экстрагируют сок с водой, либо сахар извлекается путём диффузии. Сок потом подвергается очищению с помощью гашёной извести (дефекация) и подогрева для дезактивации ферментов. В результате жидкий сироп пропускается через серию испарителей, после чего оставшаяся вода удаляется в вакуумном аппарате. После этого из пересыщенного раствора выпадают кристаллы сахарозы.
Патока является побочным продуктом процесса производства сахара. Волокна от стеблей, известные как жмых, сжигаются с целью получения энергии для процесса экстракции сахара. Кристаллы утфеля (сахара-сырца) имеют липкий коричневый налёт и могут быть использованы в пищу в исходном виде, или же их отбеливают диоксидом серы или угольной кислотой (процесс сатурации) для получения белого продукта.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта : Формировать представления о соли и сахаре в старшей группе, как необходимом для человека продукте.
Задачи:
1. Выяснить откуда берется соль;
2. Выяснить откуда берется сахар;
3. Исследовать свойства соли опытным путем;
4. Исследовать свойства сахара опытным путем;
5. Узнать зачем нужна соль?
6. Узнать зачем нужен сахар?
7. Сравнить соль и сахар, почему они разные на вкус.
8. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
9. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
10. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
11. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.
По характеру содержания – ребенок – взрослый.
По характеру контактов – разновозрастной.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – среднесрочный.
Этапы проекта :
1. Начальный этап – проектирование (Январь)
Беседы с детьми: «Что такое соль, и для чего она нужна?», «Что мы хотим узнать о соли?», «Что такое сахар, и для чего он нужен?», «Что мы хотим узнать о сахаре?».
Рассмотрение разной иллюстрации, чтение книг, видеороликов.
Формулировка проблемных вопросов.
Выдвижение гипотез.
Планирование работы.
Наметили план (Февраль)
• Собрать как можно больше сведений о соли и сахаре из разных источников информации.
• Познакомить с художественными произведениями, где речь идет о соли, сахаре (сказки, стихи, пословицы, загадки, поговорки).
• Исследовать, почему соль и сахар бывают разного цвета.
• Исследовать, почему соль и сахар разные на вкус (соленый, сладкий).
• Принимать активное участие в выращивание кристаллов.
• Сделать фотографии.
2. Технологический этап – реализация проекта (Март)
Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные рассуждения, телепередачи, интернет.
Беседы: («Соль, сахар в пословицах, поговорках, загадках. Каким бывает сахар, соль?»)
Сбор образцов соли, сахара.
Опыты: («Растворится ли соль, сахар в воде?»; Как влияет соль, сахар на свойства воды?»; «Куда девается соль, сахар при испарении?»; «Выращивание кристаллов».
Наблюдение – как мама использует соль, сахар по назначению.
3. Рефлексивный этап - (Апрель)
Обобщение и систематизация полученных знаний – фотоальбом, полезные советы, памятка «Как вырастить кристалл?», выращенные кристаллы, формулирование выводов.
Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведение исследований всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).