МААМ-картинки

Педагогический проект по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста «Народные традиции»

Ольга Жабкина
Педагогический проект по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста «Народные традиции»

Вид проекта :

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

По содержанию: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Русской народной культуры, ее наследию формирование чувства любви и добра. Воспитание патриотизма.

Задачи проекта :

Публикация «Педагогический проект по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста „Народные традиции“» размещена в разделах

1. Познакомить с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.

2. Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.

3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.

4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Актуальность:

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся, то снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России и наша. У детского сада в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи – в передаче от поколения к поколению самого основного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять своё лицо, занимать своё собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития.

Ожидаемые результаты:

- Знание разнообразных народных игрушек, содержания игр с ними;

- Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой;

- Устойчивое желание играть с народной игрушкой.

1 этап – подготовительный

На протяжении всей недели с детьми будут проводиться предварительные работы.

Работа педагога :

-объяснить и показать детям, что народное творчество бывает разным;

-рассмотреть игрушки с изображением росписи;

- просмотр слайд - фильма, рассматривание альбомов о народных промыслах

2 этап – реализация проекта

Расширить представление детей о народном творчестве. Закрепить основные понятия о росписи игрушек. Дать возможность детям самим изготовить народные игрушки.

Понедельник. Тема: «Чудо – чудное, диво – дивное»

Цель: познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить различать игрушки, зная характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки---Утренняя гимнастика

-Беседа «Истоки народной культуры»

-НОД (Конструктивно-продуктивная деятельность; аппликация)

-Пальчиковая гимнастика

-Чтение «Эти дивные русские сказки!»

-С/ р игра: «Встречаем гостей!»

Вторник. Тема: «Эти мудрые русские сказки».

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Моя любимая сказка»

-НОД (Коммуникация; физическая культура; рисование)

-Рассматривание альбома с фотографиями традиции нашего края.

-Заучивание скороговорок, потешек.

Среда. Тема: «Золотые руки мастеров».

Цель: воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров

.-Утренняя гимнастика

-Беседа «Русские посиделки».

-НОД (ФЭМП; музыка; рисование)

- «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор

- Творческая минутка (рисуем понравившуюся игрушку)

Четверг. Тема: Изба русских народных промыслов «Краса ненаглядная»

Цель: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Какие дома бывают?»

- Артикуляционная гимнастика

-НОД (Коммуникация; физическая культура)

-Д/ и: «Дом, в котором мы живем».

Рассматривание иллюстраций с изображением домов в русском стиле.

Пятница. Тема: «Русские посиделки»

Цель : прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры

.-Утренняя гимнастика

-Беседа «Народные традиции»

-Пальчиковая гимнастика

-НОД (ФЦКМ; музыка; физическая культура)

- Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

3 этап – результаты проекта

Полученные результаты говорят о том, что у большинства детей имеются пробелы в знании культуры русского народа и его исторического прошлого. Поэтому во все разделы программы «Детство» я ввела последовательную систему работы по данной теме.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Народная игрушка. Советы родителям»

2. Анкетирование. (нужное подчеркнуть)

1. Сохранились ли в Вашей семье предметы старины?

ДА НЕТ

2. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки и т. д)

ДА НЕТ

3. Насколько часто Вы вместе с ребёнком рассматриваете семейные альбомы?

ДА НЕТ

4. Знает ли Ваш ребёнок родословную своей семьи?

ДА НЕТ

5. Посещаете ли Вы с ребёнком музеи и памятные исторические места нашей Родины?

ДА НЕТ

6. Хотите ли Вы, чтобы Ваши дети знали историю своего родного края?

ДА НЕТ

7. Что Вы предпринимаете для этого?

___

3. Участие родителей в приобретении игрушек для групповой игротеки.

Публикации по теме:

Проект «Русская Масленица» Актуальность проекта: Россия богата своими традициями,обычаями,и конечно же,народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица-это.

Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!»Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!» Автор разработки: Некрасова С. Д. Участники проекта:Дети - подготовительной логопедической группы №10. Логопед. Воспитатели группы. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста «Народные традиции»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 13:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД