Папки-передвижки

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран»

лукьяненко любовь
Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий,

Участники проекта:воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта: 20.03.2017г. – 24.03.2017 года.

Актуальность проблемы:в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать крокодилов, жирафов и т. д. ; некоторые дети, приходя, из дома в детский сад делились, впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации разных книг, проявлялся особый интерес к животным во время НОД «Ознакомление с окружающим миром».В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д. Так возникла идея углубленного изучения темы. Мы решили вмести с детьми и родителями собрать материал о животных жарких стран, рисунки, картинки, стихи, загадки, энциклопедии.

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточное знание детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища).

Цель проекта:Закрепить раннее полученные знания детей о животном мире жарких стран, способствовать развитию познавательной активности, любознательности, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о животных жарких стран;

- называть и описывать характерные особенности животных;

- учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран;

- формировать представление о природных зонах Земли;

- воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме;

- развивать логическое мышление;

- обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- привлечь родителей для подбора материалов по теме.

Предполагаемый результат:

1 Будут знать название животных Африки; особенности их внешнего вида их повадках, места обитания, образа жизни;

2. Будут знать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. Будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Взаимодействие с семьями воспитанников: родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах;рассказать о их внешних признаках, характерных повадках;почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки;рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран»;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Лев и бык», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Айболит и Бармалей»,

План реализации проекта

1 этап проекта. Подготовительный

- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игрушек животных.

- Подбор методической литературы,энциклопедий, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, аудиозаписей.

2 этап Содержательный организация и проведение НОД, познавательных бесед, чтение художественной литературы, заучивание стихов, организация игр разной направленности, художественного творчества, использование художественного слова (стихи, загадки).

3 этап Заключительный

1. Создание макета «Животные жарких стран»

2. Коллективная работа по рисованию (аппликации) «Животные жарких стран».

3. Выставка работ из пластилина;

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

Беседа «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Узнавание животных жарких стран по описанию, по повадкам. Загадки.

«Какие они, животные жарких стран»

«Жители джунглей, саванны и пустынь» (уточнить знания детей о животных, о местах их обитания).

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

- Лото «Животные»

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

- «Узнай животное по описанию».

Игра «Звери заблудились»

Цель: учить детей классифицировать животных по месту обитания

- «Травоядное или хищное?»

- «Чей,чья,чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

- «Сравни».

- «Четвёртый лишний».

- «Пазлы».

Сюжетно-ролевая игра:

- «Зоопарк»

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Речевое развитие:

Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран.

С. Маршак «Как зебра потеряла полоски»,К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Детки в клетке».

- Разучивание стихов С. Маршак «Зебры», «Носорог», «Львята», «Жираф», загадок, пословиц и поговорок о животных. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Здоровье.

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна….»;Физ. минутка «Черепаха»;

Музыка.

-Прослушать песню В. Шаинского «Чунга-Чанга», песню из мультфильма «Песня львенка и черепахи»,музыкальная игра «Про жирафа».

Художественно-эстетическое развитие. «Рисование слона ладошкой»

- закрепить умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

- уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного.

- Рисовали разных животных жарких стран по трафарету,раскрашивали в раскрасках.

- Создали – макет «Животные жарких стран».

- Формировать представления детей о природных зонах Земли.

- Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

Конструктивно-модельная деятельность:

- Оригами: «Лев».

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Физическая культура.

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва».

Художественно-эстетическое развитие.

Коллективная работа по рисованию (аппликации) «Животные жарких стран».

- Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умения рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Жираф»

- Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;

- закреплять умение скреплять детали друг, с другом примазывая их;

- продолжать учить работать со стекой;

- продолжать учить делать налепы на «теле» животного.

Вывод.

Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о животных жарких стран. Узнали, о их жизни, о повадках. С большим удовольствием лепили и раскрашивали животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями.

Публикации по теме:

Презентация «Аппликация в старшей группе детского сада «Животные жарких стран» Накладная аппликация. Используя  из цветной бумаги шаблоны можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы сперва.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Проект «Животные Сибири и жарких стран»Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Проект «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. -Формировать целостное представление о животном.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 26 января 2019 в 09:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД