Приложение МААМ

Педагогический проект «В стране Светофория» (7 фото)

Наталья Дьяченко
Педагогический проект «В стране Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, я выбрала проектную деятельность по правилам дорожного движения в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальной. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения

Публикация «Педагогический проект „В стране Светофория“» размещена в разделах

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

• дети младшего дошкольного возраста,

• родители воспитанников,

• воспитатели младшей группы,

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма, на основе активного взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Педагогический проект «В стране Светофория»

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный. Подбор методической, художественной литературы и интернет ресурсов; создание картотек игр, стихов, загадок; создание в группе и прогулочной площадке соответствующей предметно-развивающей среды.

2 этап - основной. Практическая часть работы с детьми:

1. образовательная деятельность с детьми в режимных моментах;

2. совместная деятельность взрослого и ребенка;

3. самостоятельная деятельность ребенка;

4. наблюдения;

5. ознакомление с окружающим;

6. художественная литература;

7. конструирование, изобразительная деятельность;

8. игры.

3 этап – заключительный. Подведение итогов проделанной работы: систематизировать знания детей (провести игру- викторину, организовать фотовыставку реализации проекта по ПДД.

Познавательная деятельность дошкольников осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой, прочность усвоения знаний, умений, навыков.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: рекомендации и памятки для родителе; картотека игр, загадок, стихов; фотоматериал.

Фото «В стране Светофория»

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога.

Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250тыс. В прошлом году на дорогах Липецкой области было зафиксировано 223 ДТП (аналогичный период прошлого года-235) с участием несовершеннолетних, в результате которых шесть детей погибли (аналогичный период прошлого года-10) и 242 ребенка (аналогичный период прошлого года — 246) получили травмы.. В городе Липецке ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

* незнание дошкольниками элементарных правил;

* стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

* безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Педагогический проект - фото

Цели и задачи проекта.

Цель: ребенок, знающий и понимающий сигналы светофора, владеющий начальными навыками безопасного поведения в дорожной среде.

Задачи:

1. Сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»:

2. Познакомить детей со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

3. Сформировать навыки культуры поведения на улице ;

4. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе и на участке детского сада;

5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Фото №1 Краткая аннотация проекта

План мероприятий по реализации проекта

«В стране Светофория».

1 этап - подготовительный

Первая неделя.

Подбор методической и энциклопедической литературы по ПДД. Помощь в подборе энциклопедической литературы. Создание методического ресурса

Родительское собрание на тему6 «Безопасность вашего ребенка на дороге»

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Определение плана мероприятий совместной деятельности с родителями для реализации проекта.

Повышение заинтересованности и активности родителей в проблеме обучения детей ПДД.

Подбор художественной литературы, интернет ресурсов по ПДД.

Помощь в подборе необходимого материала. Организация выставки художествен-ной

литературы по ПДД

Подбор иллюстративного материала: плакатов, иллюстраций, фотоматериала.

Рассматривание, обсуждение. Помощь в подборе иллюстративного материала

Организация выставки иллюстрационного материала

Составление картотеки игр, стихов, загадок

по ПДД. Помощь в подборе необходимого материала. Картотека игр, стихов, загадок

по ПДД

Изготовление настольно-печатных игр, атрибутов для игр по ПДД.

Посильная помощь детей. Помощь в изготовлении атрибутов и игр. Пополнение предметно-развивающей среды.

Приобретение настольно-печатных игр, конструкторов ЛЕГО «Автостоянка» и «Автодорога». Помощь в приобретении конструктора и игр. Пополнение предметно-развивающей среды.

Создание на прогулочном участке оборудования для игр детей (машина из шин, светофор, автозаправка).

Помощь в создании на прогулочном участке предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с ПДД. Пополнение на прогулочном участке предметно-развивающей среды.

Фото №2 Проектная деятельность Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города

2 этап – основной

Вторая неделя - понедельник - 1-я пол. дня.

Беседа «Вышел из дома – будь внимателен».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

2-я пол. дня

Рассматривание иллюстраций по теме ПДД.

Чтение худ. литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек». Оформление папки передвижки «Обучение детей безопасному поведению на дорогах»

Вторник 1-я пол. дня

Проблемная ситуация «Как перейти дорогу, если нет пешеходного перехода»

Чтение худ. литературы: С. Михалков «Дядя Степа постовой».

Подвижная игра «Пешеходы и транспорт»

2-я пол. дня

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик».

Консультация для родителей по теме: «Дорога без опасностей».

Среда 1-я пол. дня

Познавательная ситуация «Зачем нужно слушать без спора указанья светофора». Настольно-печатная игра «Собери светофор». Подвижная игра «Желтый, красный

и зеленый»

2-я пол. дня

Конструирование из бумаги «Светофор».

Четверг 1-я пол. дня

ТРИЗ «Что было бы, если не было светофоров».

Знакомство с дорожными знаками.

Художественное творчество –рисование: «Улицы моего города»

2-я пол. дня

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дидактическая словесная игра «Подставь словечко».

Пятница 1-я пол. дня

Познавательная беседа «Транспорт»

Дидактическая игра «Отгадай-ка»

Подвижная игра «Водители, на старт!»

Пятница 2-я пол. дня.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения». Конструирование из конструктора ЛЕГО.

3 этап – заключительный

Игра-викторина «Соблюдай правила дорожного движения». Организация фотовыставки по реализации проекта по ПДД.

Фото №3 Учитывая особую значимость работы в данном направлении я выбрала проектную деятельность по правилам дорожного движения в связи с тем что считаю эту тему наиболее актуальной

Ожидаемые результаты.

Предполагаемый результат:

1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:

2. Сформированность навыков культуры поведения на улице;

3. Обогащение предметно-развивающей среды и ресурсное обеспечение по ПДД в группе;

4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;

6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

Фото №4 Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок “Дородного движения” в групповом помещении.

2. Центр “Светофорик” на прогулочной веранде ДОУ.

3. Иллюстрационный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

4. Видеокассеты по ПДД;

5. Атрибуты для подвижных игр и сюжетно-ролевой игры “Регулировщик”;

Подобран методический инструментарий:

• картотека дидактических, настольно-печатных, подвижных игр по ПДД;

• картотека стихов, загадок

• подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

• цикл консультаций для родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД”.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В стране Светофория»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 20:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «В стране Светофория»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко (УИ 270867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД