Дошкольникам о Дне Победы 9 Мая. Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»

Ирина Чиркова
Дошкольникам о Дне Победы 9 Мая. Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»

Дошкольникам о Дне Победы 9 Мая. Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»

Спасибо деду за Победу!

За мир священный без войны! За гордость, славу и парад победный на главной площади страны!

Спасибо деду за Победу! За май, цветущий без войны! За честь, за славу, за салют победный и за величие страны!

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы.

Цель:

Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Дать представления о героях войны, о том,как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Продолжительность проекта: две недели мая.

План проекта:

— Первый этап – беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение рассказов и

стихов, пословиц и поговорок.

— Второй – отражение воспитанниками полученных знаний в свободной и совместной

художественно-творческой деятельности.

— Третий – проведение занятий, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр.

— Четвертый – Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом,

торжественные мероприятия с приглашением ветеранов, участие в конкурсах

творческих работ детей, оформление выставок с помощью создания рисунков,

поделок, совместных работ родителей и детей.

Педагогическая деятельность с детьми.

В повседневной деятельности:

Просмотр с детьми электронных презентаций: «День Победы», «Ветераны», «Память».

• Рассматривание книг, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, рассматривание картины «После боя», «Подвиг воина-защитника», А. Дейнеки «Оборона Севастополя», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Штраниха «Салют Победы».

Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек».

• Заучивание стихотворения «Нет войне» О. Воробьёва

Беседа: Они сражались за Родину»

Программное содержание. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

Беседа: «Что такое ГЕРОИЗМ»

Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

• Решение проблемных ситуаций

Обсуждение смысла народных пословиц: «ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ» Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

• На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.

Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Умелый боец – везде молодец.

Цель: формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.

Игровая деятельность:

Проведение подвижных игр: «Снайперы» (попади в цель, «Перетягивание каната», «Метание в цель»;Игр - эстафет: «Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле», «Чья ракета попадет в цель».

Словесных игр: «Доскажи словечко» (например: меч- кладенец, палица- булатная,

богатырь- русский)

Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику «День Победа»

Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.

Педагогическаядеятельность образовательной области:

1.Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски:

«Подвиг советских людей».

Цель: формировать представления детей о военных годах, самоотверженной борьбе

людей на фронте и в тылу.

2. Музыкальное развлечение «И помнит мир спасенный…».

Цель: воспитание у детей чувство гордости за свою Родину, чувство любви и

патриотизма, вызвать эмоциональный всплеск, внутренний подъём.

Художественное творчество детей:

Рисование: «День Победы в моем городе»

Пластилинография «Знамя Победы»

Аппликация с элементами квилинга «Самый главный праздник моей страны и семьи»

Аппликация «9 Мая».

Изготовление праздничных открыток.

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы и технологии.

Вечерний познавательный досуг для детей подготовительной группы совместно с родителями: «Никто не забыт, ничто не забыто!"

Цели: Продолжать знакомить детей с героическим прошлым народа; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; воспитывать желание детей бороться за мир; развивать ловкость и внимание.

Побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.

Работа с родителями:

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт с семьей воспитанника

Оформление наглядной информации: «День Победы».

Родителям предлагаются рекомендации,советы по домашнему чтению детям: А Суркова «Утро победы», А Исаева «Нет солдат неизвестных…».

Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о войне», «Знакомьте детей с героическим прошлым России».

Изготовление поделок к 9 Мая родителями с детьми для выставки: «День Победы в детском саду».

Выпуск памятки «Мы по городу идем» (куда можно сходить с детьми в предпраздничные дни).

Выпуск фотогазеты в родительском уголке «Как мы отмечали праздник Победы».

Публикации по теме:

Конкурс рисунков на асфальте на тему: «Спасибо деду за Победу»Конкурс рисунков на асфальте на тему: «Спасибо деду за Победу» Конкурс рисунки на асфальте на тему:"Спасибо деду за Победу". Конкурс состоялся 6 мая 2013 года. В преддверии Дня Победы 6 мая муниципалитет.

Война — одна из самых черных страниц истории человечества. Этой теме посвящено мое стихотворение О войне. Война, страшнее слова нет, Война нам принесла так много бед: Мы потеряли дедов и отцов, А матери, порой единственных сынов И.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Дошкольникам о Дне Победы 9 Мая. Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 20:17
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 января. Международный день образования

Ученье — свет, а неученье — тьма. Эта народная мудрость вполне может быть девизом сегодняшнего праздника, ведь 24 января во всем мире отмечается День образования. Этот праздник был учрежден ООН в знак...

24 января. Международный день эскимо

Сливочное мороженое до поры до времени никто не додумывался покрывать шоколадной глазурью. 24 января 1922 года это оригинальное изобретение было запатентовано. Оно стало очень удачной идеей: мороженое...


Горячие темочки