Папки-передвижки

Педагогический проект «Здоровье вместе с LEGO»

Рангулова Эльза Кадимовна
Педагогический проект «Здоровье вместе с LEGO»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Бардымский детский сад №6»

Педагогический проект

«Здоровье вместе с Lego»

(срок реализации – сентябрь 2018г. –май 2019г. ,возраст детей 4-5 лет)

Руководитель проекта :

Инструктор по физкультуре

Рангулова Эльза Кадимовна

Барда, 2018

1. Пояснительная записка.

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование.

Публикация «Педагогический проект „Здоровье вместе с LEGO“» размещена в разделах

Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике,лего, виртуальному компьютерному дизайну и т. д.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Работа с конструктором позволяет детям в форме познавательной ситуации-игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

Дошкольные учреждения, к сожалению, ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движения, скучные и не интересные. Зачастую и родители не прививают ребенку интерес к физической культуре и спорту, к потребности в здоровом образе жизни. В нынешнее время, родители больше нацелены развивать детей интеллектуально. Дети в домашних условиях совсем не занимаются физической культурой и не посещают секции.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей.

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену физической культуре пришли не менее увлекательные – компьютерные занятия. Все чаще мы видим во дворе скучающих, равнодушных, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие дети отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: телеиграм, просмотру мультфильмов, игр на компьютер, планшете и т. д. Дети очень мало двигаются. А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития.

Именно в физической культуре ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться, утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Глядя на всю эту картину, я решила разнообразить занятия физической культурой.

Наш садик является базовым садом по реализации краевого проекта «Детский техномир». В детском саду развивающая среда пополнилась разными видами конструкторов. В этом году я решила использовать разные конструкторынафизкультурных занятияхс детьми 4-5 лет (средние группы) как инвентарь. Использование конструктора формирует у детей интерес к физической культуре. Каждая фигура или постройка строится для использования в развитии какого- либо качества или движения у ребёнка.

В ходе реализации проекта дети научатся строить некоторые постройки, фигуры, воображать новое из разных конструкторов и использовать их в дальнейшем для себя.

Цель: формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям и технике выполнения через использование конструктора.

Задачи:

• Развивать интерес детей к физической культуре путем использования конструкторов на физкультурных занятиях. Формировать навыки выполнения основных движений с нетрадиционным оборудованием (конструктором).

• Освоить знания о своем организме и здоровье.

• Научить читать картинки-схемы, строить постройки самостоятельно.

• Заинтересовать родителей в участии на мероприятияхпо физической культуре.

2. Методы и приемы достижения поставленных задач:

Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов).

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включение в проблемную ситуацию).

Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов).

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Проект адресован педагогам ДОУ и всем заинтересованным лицам. Информация для родителей распространена на сайтеДОУ https://ds6.caduk.ru/, оформлены стенды в группе по темам «Использование конструктора в подвижных играх», «Стихи про лего-конструкторы», буклет «Использование лего на физкультуре».

3. Способы и средства достижения результата.

Интегрированные занятия с определенными проблемными ситуациями, подвижные игры, спортивные развлечения, картинки- схемы с постройками и фигурами.

4. Ресурсное обеспечение:конструктор LEGO, модули, строительные конструкторы, спортивный инвентарь, игрушки – герои занятий, картинки- схемы, музыкальное сопровождение занятий и игр.

5. Целевая группа проекта :

Педагоги, дети дошкольного возраста 4-5 лет и их родители (законныепредставители) МАДОУ «Бардымский детский сад №6»

6. Этапы проекта

Планирование работы по реализации проекта.

№ Мероприятия Ответственные Сроки

1 этап - организационный

1 Обдумывание идеи и реализация проекта.

Инструкторпо физкультуре сентябрь

2 Подбор методической литературы.

Инструкторпо физкультуре сентябрь

3 Составление перспективного планирования Инструктор по физкультуре сентябрь

4 Изготовление картотеки «Подвижные игры с конструкторами» Инструктор по физкультуре октябрь

2 этап – внедренческий

1 Проведение консультаций для родителей «Использование конструктора в подвижных играх» Инструкторпо физкультуре сентябрь

2 Проведение консультаций для воспитателей «Использование конструктора в подвижных играх» Инструктор по физкультуре октябрь

3 Обогащение спортивного уголка нетрадиционным оборудованием

(конструкторами) Инструкторпо физкультуре, родители октябрь

4 Интегрированное занятие «Поможем ёжику». Инструктор по физкультуре, муз. рук. ,

воспитатели групп. октябрь

5 Разучивание стихотворений, считалок. Воспитатели групп октябрь

6 Интегрированное занятие «Домик для мышки». Инструктор по физкультуре, муз. рук. ,

воспитатели групп. ноябрь

7 Интегрированное занятие «В гостях у Зайчика». Инструктор по физкультуре, муз. рук. ,

воспитатели групп. декабрь

8 Знакомство с картинкой – схемой постройки (научить читать схему). Инструктор по физкультуре,

воспитатели групп. январь

9 Проведение комплекса оздоровительно–образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования Воспитатель по физкультуре,

воспитатели групп. февраль

10 Интегрированное занятие «Веселые мячики». Инструктор по физкультуре, муз. рук. ,

воспитатели групп. февраль

11 Фотоконкурс «Как я использую конструктор в подвижных играх» Инструктор по физкультуре,

родители март

3 этап – итоговый

1 Спортивное развлечение для детей и родителей «Веселый мячик».

Инструктор по физкультуре, муз. рук. ,

воспитатели групп, родители апрель

2 Создание творческого альбома по теме проекта «Здоровье вместе с Lego» Инструктор по физкультуре, муз. рук. ,

воспитатели групп. апрель

3 Презентация проекта на педсовете. Инструктор по физкультуре

май

7. Ожидаемые результаты:

Дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия.

Дети самостоятельно используютлего-конструкторы в играх в группе.

Значительно укрепился здоровья воспитанников.

Дети самостоятельно выполняют постройки, используя картинки-схемы.

Родители активно участвуют в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

8. Перспективы развития проекта :

Использование данного проекта в детском саду в следующем учебном году с детьми 4-5 лет.

Возможность участия в различных конкурсах-проектах, мастер-классах.

Итоги работы над проектом.

Литература

1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. ; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2011.

2. М. С. Ишмакова Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники -М. : Изд. -полиграф. центр «Маска» - 2013.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

4. Е. В. Фешина «Леоконструирование в детском саду» : Пособие для педагогов. М. : изд. Сфера, 2011

5. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

7. Интернет-источникwww. lego.com2.

8. Интернет-источникwww.lego.ucoz.ru

Публикации по теме:

Круглый стол для родителей «Заботимся о здоровье детей вместе» Новизна родительского собрания заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой.

Педагогический проект «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» Тема проекта: «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить» Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Педагогический проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» для детей старшей группы Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

Педагогический проект «Мы вместе» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Содержание Пояснения Название проекта Педагогический проект «МЫ ВМЕСТЕ!» Тип Практико-ориентированный, творческий, долгосрочный.

Фотоотчет «Педагогический проект «Поколение LEGO»Фотоотчет «Педагогический проект «Поколение LEGO» В МАДОУ №51 г. Салавата реализовался творческий педагогический проект «Поколение LEGO». Цель проекта: создание современной образовательной.

Презентация «Проект «Домашние животные» использованием конструктора LEGO DUPLO «Ферма» Все дети любят что-то конструировать, а конструкторы LEGO занимают у детей своё, особое место. Игры ЛЕГО — не просто помогают, как следует.

«Питание и здоровье». Педагогический проект МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «Колокольчик» Педагогический проект «Питание и здоровье».

Родительское собрание «Укрепляем здоровье вместе с детьми» Родительское собрание «Укрепляем здоровье детей вместе» Подготовила и провела: Кравчук Наталья Геннадьевна «Укрепляем здоровье детей вместе».

Проект «Страна LEGO. Исследователи» Деятельность – это первое условие развития у детей дошкольного возраста познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался необходимо.

Педагогический проект «Вместе дружная семья» Пояснительная записка: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровье вместе с LEGO»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Здоровье вместе с LEGO»» (включая файлы) размещена пользователем Рангулова Эльза Кадимовна (УИ 882708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД