Рангулова Эльза Кадимовна
Педагогический проект «Здоровье вместе с LEGO»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Бардымский детский сад №6»
Педагогический проект
«Здоровье вместе с Lego»
(срок реализации – сентябрь 2018г. –май 2019г. ,возраст детей 4-5 лет)
Руководитель проекта :
Инструктор по физкультуре
Рангулова Эльза Кадимовна
Барда, 2018
1. Пояснительная записка.
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование.
Публикация «Педагогический проект „Здоровье вместе с LEGO“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.
В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике,лего, виртуальному компьютерному дизайну и т. д.
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Работа с конструктором позволяет детям в форме познавательной ситуации-игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.
Дошкольные учреждения, к сожалению, ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движения, скучные и не интересные. Зачастую и родители не прививают ребенку интерес к физической культуре и спорту, к потребности в здоровом образе жизни. В нынешнее время, родители больше нацелены развивать детей интеллектуально. Дети в домашних условиях совсем не занимаются физической культурой и не посещают секции.
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей.
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену физической культуре пришли не менее увлекательные – компьютерные занятия. Все чаще мы видим во дворе скучающих, равнодушных, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие дети отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: телеиграм, просмотру мультфильмов, игр на компьютер, планшете и т. д. Дети очень мало двигаются. А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития.
Именно в физической культуре ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться, утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Глядя на всю эту картину, я решила разнообразить занятия физической культурой.
Наш садик является базовым садом по реализации краевого проекта «Детский техномир». В детском саду развивающая среда пополнилась разными видами конструкторов. В этом году я решила использовать разные конструкторынафизкультурных занятияхс детьми 4-5 лет (средние группы) как инвентарь. Использование конструктора формирует у детей интерес к физической культуре. Каждая фигура или постройка строится для использования в развитии какого- либо качества или движения у ребёнка.
В ходе реализации проекта дети научатся строить некоторые постройки, фигуры, воображать новое из разных конструкторов и использовать их в дальнейшем для себя.
Цель: формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям и технике выполнения через использование конструктора.
Задачи:
• Развивать интерес детей к физической культуре путем использования конструкторов на физкультурных занятиях. Формировать навыки выполнения основных движений с нетрадиционным оборудованием (конструктором).
• Освоить знания о своем организме и здоровье.
• Научить читать картинки-схемы, строить постройки самостоятельно.
• Заинтересовать родителей в участии на мероприятияхпо физической культуре.
2. Методы и приемы достижения поставленных задач:
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов).
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включение в проблемную ситуацию).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Проект адресован педагогам ДОУ и всем заинтересованным лицам. Информация для родителей распространена на сайтеДОУ https://ds6.caduk.ru/, оформлены стенды в группе по темам «Использование конструктора в подвижных играх», «Стихи про лего-конструкторы», буклет «Использование лего на физкультуре».
3. Способы и средства достижения результата.
Интегрированные занятия с определенными проблемными ситуациями, подвижные игры, спортивные развлечения, картинки- схемы с постройками и фигурами.
4. Ресурсное обеспечение:конструктор LEGO, модули, строительные конструкторы, спортивный инвентарь, игрушки – герои занятий, картинки- схемы, музыкальное сопровождение занятий и игр.
5. Целевая группа проекта :
Педагоги, дети дошкольного возраста 4-5 лет и их родители (законныепредставители) МАДОУ «Бардымский детский сад №6»
6. Этапы проекта
Планирование работы по реализации проекта.
№ Мероприятия Ответственные Сроки
1 этап - организационный
1 Обдумывание идеи и реализация проекта.
Инструкторпо физкультуре сентябрь
2 Подбор методической литературы.
Инструкторпо физкультуре сентябрь
3 Составление перспективного планирования Инструктор по физкультуре сентябрь
4 Изготовление картотеки «Подвижные игры с конструкторами» Инструктор по физкультуре октябрь
2 этап – внедренческий
1 Проведение консультаций для родителей «Использование конструктора в подвижных играх» Инструкторпо физкультуре сентябрь
2 Проведение консультаций для воспитателей «Использование конструктора в подвижных играх» Инструктор по физкультуре октябрь
3 Обогащение спортивного уголка нетрадиционным оборудованием
(конструкторами) Инструкторпо физкультуре, родители октябрь
4 Интегрированное занятие «Поможем ёжику». Инструктор по физкультуре, муз. рук. ,
воспитатели групп. октябрь
5 Разучивание стихотворений, считалок. Воспитатели групп октябрь
6 Интегрированное занятие «Домик для мышки». Инструктор по физкультуре, муз. рук. ,
воспитатели групп. ноябрь
7 Интегрированное занятие «В гостях у Зайчика». Инструктор по физкультуре, муз. рук. ,
воспитатели групп. декабрь
8 Знакомство с картинкой – схемой постройки (научить читать схему). Инструктор по физкультуре,
воспитатели групп. январь
9 Проведение комплекса оздоровительно–образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования Воспитатель по физкультуре,
воспитатели групп. февраль
10 Интегрированное занятие «Веселые мячики». Инструктор по физкультуре, муз. рук. ,
воспитатели групп. февраль
11 Фотоконкурс «Как я использую конструктор в подвижных играх» Инструктор по физкультуре,
родители март
3 этап – итоговый
1 Спортивное развлечение для детей и родителей «Веселый мячик».
Инструктор по физкультуре, муз. рук. ,
воспитатели групп, родители апрель
2 Создание творческого альбома по теме проекта «Здоровье вместе с Lego» Инструктор по физкультуре, муз. рук. ,
воспитатели групп. апрель
3 Презентация проекта на педсовете. Инструктор по физкультуре
май
7. Ожидаемые результаты:
Дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия.
Дети самостоятельно используютлего-конструкторы в играх в группе.
Значительно укрепился здоровья воспитанников.
Дети самостоятельно выполняют постройки, используя картинки-схемы.
Родители активно участвуют в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
8. Перспективы развития проекта :
Использование данного проекта в детском саду в следующем учебном году с детьми 4-5 лет.
Возможность участия в различных конкурсах-проектах, мастер-классах.
Итоги работы над проектом.
Литература
1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. ; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2011.
2. М. С. Ишмакова Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники -М. : Изд. -полиграф. центр «Маска» - 2013.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.
4. Е. В. Фешина «Леоконструирование в детском саду» : Пособие для педагогов. М. : изд. Сфера, 2011
5. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
7. Интернет-источникwww. lego.com2.
8. Интернет-источникwww.lego.ucoz.ru