Папки-передвижки

Педагогический проект «Золотая осень»

Марина Соколова
Педагогический проект «Золотая осень»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Автор-разработчик : Соколова М. И.

Название проекта : «Золотая осень»

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети от 4 до 6 лет, родители, воспитатель

Продолжительность: 2 месяца.

Актуальность:

Ребенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир. Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир природы с безграничным богатством явлений и красоты.

Публикация «Педагогический проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Природа – неиссякаемый источник развития познавательных и творческих способностей детей. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы и бабочки, хлопья падающего снега и т. д. Природа побуждает любознательность ребенка, формирует чувство прекрасного.

Актуальность данного проекта состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам познавательно-творческого и художественно-эстетического развития детей через общение с природой, как важнейшим средством формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Для воспитания гражданина, отвечающего потребностям современного общества, начинать развивать и приобщать ребенка к прекрасному, как можно раньше – с дошкольного возраста, причем воспитывать и его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.

В данном проекте я показала возможность использования явлений природы для формирования познавательных, творческих способностей детей, воспитания бережного отношения к природе.

Актуальность данного проекта состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам познавательно-творческого и художественно-эстетического развития детей через общение с природой, как важнейшим средством формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Актуальность данного проекта состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам познавательно-творческого и художественно-эстетического развития детей через общение с природой, как важнейшим средством формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Цель: Создать условия для обогащения знаний детей через красоту осенней природы;

развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Задачи проекта :

Обучающие:

Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной и творческой деятельности.

Здоровье-сберегающие:

Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Краткое содержание проекта. Знакомство детей с сезонными изменениями осенью. В ходе проектной работы дети узнают, какие изменения происходят с растениями, как готовятся животные и птицы к зиме, о «дарах» осени, о труде людей осенью.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Планируемые результаты.

После завершения проекта дети смогут

• Расширятся знания детей об осени,ее признаках и дарах.

• Пополнится словарный запас.

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Вопросы, направляющие проект.

Почему льется дождик золотой, но не мочит нас с тобой?

Что бывает осенью?

Почему осенью часто льет дождь?

Как животные готовятся к зиме?

Что происходит с растениями осенью?

Продукт деятельности:

Совместные творческие работы детей и родителей «Осенние фантазии»

Праздник «В гостях у осени»

Представление презентации проекта «Золотая осень»

Мероприятия проекта

Методическая работа: Взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями.

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; подбор дидактических игр, разработка конспектов НОД, формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучают, анализируют состояние объектов ближайшего окружения

Чтение художественной литературы по теме.

2 этап – реализация проекта

проведение дидактических игр, бесед, практическая помощь в решении задач (игровая деятельность)

• Дидактические игры

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке?».

«С какого дерева листья»

Собираем урожай»

Настольно-печатные игры: «Что растёт в лесу?», «Во саду ли, в огороде», «Времена года»

Словесные игры: «Найди цветок по описанию», «Найди дерево по описанию»,

Сенсорные игры: «Чудесный мешочек» (овощи, «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Подбери по цвету», «Волшебные краски», «Овощи»

Художественно-развивающие игры: «Составь букет», «Положи красиво яблоки на тарелку», «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»

Игра- хоровод «Праздник урожая»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Беседы по теме: «Что нам осень принесла», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Как насекомые готовятся к зиме», «Правила друзей леса», «Как мама заготавливает овощи и фрукты на зиму»

Художественно-эстетическое развитие. :

Рассматривание репродукций: И. И. Левитан «Золотая осень», «Октябрь» И. Т. Хруцкий «Натюрморт», И. Е. Репин «Яблоки и листья», И. И. Шишкин «Рожь».

Речевое развитие:

Общение: «Что нам осень подарила», «За что я люблю осень», «Хлеб - всему голова».

Составление описательного рассказа на тему: «Осень»

Составление рассказа «Птицы нашего края»

Проговаривание скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»

Составление и отгадывание загадок об овощах и фруктах

Познавательно-исследовательская деятельность:

Ежедневные наблюдения во время прогулок, циклы наблюдений за

солнцем, осадками, почвой, деревьями, кустарниками, насекомыми, птицами.

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Осень»

В. Бианки «Запасы овощей», «Как звери готовятся к зиме»;

А. Толстой «Осень»;

И. Бунин «Лес точно терем расписной…»;

Т. Ломбин «Почему листья желтеют»;

П. Вяземский «Осень»;

Н. Павлова «Растения осенью»;

Ю. Тувим «Овощи»

А. Барто «Перед отлётом»;

Н. Некрасов «Славная осень»

Заучивание стихов об осени, загадки, пословицы, поговорки об осени.

Художественно-эстетическое развитие:

(продуктивная деятельность)

Рисование: «Осень разноцветная»,«Золотая осень», «Осенняя лужайка», «Ликующие краски осени», «Грустная картина – дождик без конца»

Аппликация: «Отлет журавлей» «Дары осени»; аппликация из листьев «Листопад» - коллективная работа

Лепка: «Лукошко с грибами», «Репка», «Какие вкусные овощи

и фрукты подарила нам осень»

Поделки из природного материала:

«Лебеди», «Мир насекомых», «Разноцветная осень».

Труд:

Уход за растениями в уголке природы

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Сбор семян

Сбор урожая на огороде

Сбор природного материала на участке

Развивающая среда

Художественно-эстетическое развитие:

- Трафареты листьев, грибов и овощей

- Иллюстрации овощей, грибов, фруктов

- Книжки-раскраски на тему: «Осень»

- Открытки на тему: «Растения луга осенью»

- Альбом для рассматривания «Осень»

- Репродукции картин.

физическое развитие:

Подвижные игры.

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Огородники»

Работа с родителями:

составление гербария из осенних листьев;

папка-передвижка «Осень»;

консультация на тему: «Ядовитые грибы»;

сбор природного материала;

заучивание стихов и пословиц об осени.

составление рассказов об осени.

изготовление костюмов к празднику»В гостях у осени»

3 этап – подведение итогов

Выставка детских работ «Осенние фантазии»;

Праздник «В гостях у осени»

Представление презентации поекта «Золотая осень».

Литература:

1. Управление ДОУ. 2007 №1.

2. Воспитатель ДОУ №2 2014г

3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

5. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников.

6. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

7. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

8. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Золотая осень»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 08:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД