Приложение МААМ

Педагогический проект «Звучащие игрушки»

Илаха Багиева
Педагогический проект «Звучащие игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Звучащие игрушки»

Авторы:

Ольга Валерьевна Банникова, воспитатель

Илаха Закир кызы Багиева, воспитатель

2012 год

Актуальность проблемы

В возрасте 3 - 4 лет дети только приходят в детский сад. Многие из них неохотно включаются в совместную деятельность. У ребенка организм приспособляется к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружение. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении, то есть каждый ребенок привыкает по своему.

Публикация «Педагогический проект „Звучащие игрушки“» размещена в разделах

Первые дни и даже недели проходят у всех по – разному. Кто – то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все – таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываются от общения и с детьми, и со взрослыми и неохотно включаются в совместную деятельность. Но есть вещи, перед которыми трудно устоять даже самым замкнутым детям – это игрушки. Именно игрушка может помочь ребёнку сделать шаг на встречу сверстнику и приобрести первый опыт общения в детском коллективе, следовательно, развивать у детей коммуникативные способности.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения и не заменимый спутник игровой деятельности в жизни ребёнка раннего возраста. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.

Звучащие игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной. Игрушки создают в ребенке эмоциональный фон, заинтересованность в игре, они незаменимые «спутники» в игровой деятельности ребенка раннего возраста, именно они облегчают период адаптации.

Проанализировав результаты диагностики, а так же результаты адаптационного периода детей, была выявлена проблема: недостаточный уровень развития способности детей взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игровой деятельности.

Для решения выявленной проблемы и достижения желаемых результатов была определена следующая цель проекта :

Формирование у ребёнка коммуникативных и игровых навыков и умений через организацию разных видов деятельности с использованием звучащих игрушек : познавательной, игровой, музыкально-эстетической, продуктивной.

Участники проекта :

1. Педагоги.

2. Дети.

3. Родители и другие члены семьи детей.

Главными задачами педагогов для реализации цели стали:

• Обеспечить родителей информацией по теме проекта.

• Развивать социально - профессиональную компетентность и

личностный потенциал педагогов.

• Обеспечить тесное сотрудничество с музыкальным руководителем.

Определены задачи для детей:

• Развивать игровые, познавательные, тактильные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

• Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

• Формировать у ребёнка эмоционально- эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Главная задача для родителей:

- создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Ожидаемый результат:

Дети:

• Повысится уровень коммуникативных способностей в общении со сверстниками и взрослыми.

• Возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности.

Повысится уровень развития нравственных качеств детей: доброты, бережного отношения к игрушкам.

.

Родители:

• Обогатятся опытом, овладеют приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

• Повысится компетентность родителей в выборе игрушки и организации детской игровой деятельности с игрушками.

Длительность проекта : 2 месяца

Накопление и систематизация рабочего материала осуществляется в сотрудничестве с родителями.

Реализация проекта

Iэтап. Подготовительный

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,

прогнозирование результата;

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

IIэтап. Основной

Сотрудничество «Педагоги- дети»

I месяц

1. Содержание деятельности педагога :

Направление Образовательная область Детская деятельность Формы работы

Социально - личностное Физическая культура Двигательная - подвижно-дидактическая игра «Игрушки»

Социализация Игровая

- игра-забава «Сюрприз в игрушке»;

- игра «Веселые погремушки»;

Художественное творчество Продуктивная

изготовление погремушек

Познание Познавательная - игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»;

- рассматривание иллюстраций с изображением звучащих игрушек и музыкальных инструментов;

- дид. игра «Узнай по звуку»;

- определить полочку для звучащих игрушек;

Художественно - эстетическое Музыка Музыкально – театрализованная - «К нам пришли звучащие игрушки» обыгрывание песен, потешек;

- музыкальные движения под звуки погремушки

Чтение художественной литературы Художественно- речевая

- потешки: «Музыканты»; «Как у нашего Данилы»; «Ой, ду-ду, ду-ду»;

-Е. Благинина «Погремушка»;

- А. Барто «Барабан»

Итоговый день месяца

7.30-8.00 -веселое утреннее приветствие куклы- Неваляшки;

8.50-9.00 -игра «Угадай, что играет»;

9.00-910 -музыкальное занятие «Звучащая игрушка»;

15.20-.15.30 хоровод «Если весело живется»;

16.05-16.15 -чтение стихов о звучащих игрушках;

2. Содержание деятельности родителей:

- Провести беседу на тему: «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты» (приложение 4).

- Вместе с родителями изготовить звучащие игрушки для группы.

II месяц

1. Содержание деятельности педагога :

Направление Образовательная область Детская деятельность Формы работы

Социально - личностное Социализация Игровая

- сюжетная игра «Спи, кукла»;

- подвижная игра «Прятки»;

- хоровод «Кто у нас хороший?»;

Художественное творчество Продуктивная

изготовление игрушек

Познание Познавательная

- игровое познавательное занятие;

- дид. игры «Кто как умывается»;

Художественно - эстетическое Музыка Музыкально – театрализованная - песня «Спи, мой Мишка», Е. Тиличеева;

- песня «Ой, лады-лады»;

- настольный театр игрушки «Курочка Ряба»;

- развлечение «Играем и поем, весело живем»;

Чтение художественной литературы Художественно- речевая

- чтение сказок «Колобок»; «Волк и козлята»;

- разучивание песенок «Баю-бай, баю- бай, ты собачка, не лай»;

Итоговый день месяца

7.30-8.00 -праздничный прием детей;

-в группе встречает новая игрушка;

9.15-9.35 - «Играем и поём»

15.20-.15.30 -хоровод «Кто у нас хороший»;

16.10-16.25 -рисование «Укрась игрушку»;

2. Содержание деятельности родителей:

Организовать и провести ряд совместных с родителями праздников,

развлечений, тематических выставок, прогулок с детьми.

Участие в оформлении группы и музыкального зала ко дню игрушки

(газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).

Итоговое мероприятие:

совместное занятие родителей и детей по художественно-эстетическому направлению «Мы весёлые музыканты, мы играем и поём»(приложение 3).

III этап. Заключительный.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально- игровую).

- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами звучащих и музыкальных игрушек, проявляют интерес и желание экспериментировать со звучащими и музыкальными игрушками.

- Активно изучают звуковые возможности игрушек.

- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

- Родители создают условия в семье для экспериментирования со звучащими игрушками и свободного музицирования.

Диагностические методики на определение критерия оценки адаптационных возможностей детей

Анализ проявления у ребенка нарушений в общении

Для того, чтобы быстро и эффективно составить представление об особенностях эмоционального фона и активности ребёнка, используются характеристики этих параметров через описания выраженности и направленности эмоциональных и поведенческих реакций ребёнка.

В основе определения типа реакции ребёнка выступают характеристика её интенсивности и эмоциональная окраска. Нижняя граница обозначается как отсутствие эмоциональной реакции и поведенческой активности ребёнка.

1 балл – отсутствие активности при не явных отрицательных эмоциональных реакциях (тихий плач, хныканье, страх).

2 балла – отсутствие активности, направленной на изменение ситуации при более выраженных отрицательных эмоциях (подавленность, капризность).

3 балла – появление агрессивно- раздражительной активности, направленной на выход из ситуации (активный двигательный процесс, крик).

4 балла – активный протест ребёнка, в некоторых случаях это ведёт к преодолению стрессовой ситуации и последующей благоприятной адаптации.

5 баллов – появление положительного эмоционального фона с незначительными проявлениями конструктивной активности. Активность ребёнка направлена на восприятие и переработку информации, чем обусловлена быстрая смена его реакции на изменение условий.

6 баллов – устойчиво – спокойное эмоциональное состояние, проявление поисковой активности, анализ наличной ситуации на предмет её безопасности. Активность ребёнка может быть выражена как в речевом, так и в действенном планах (смех, свободное передвижение в пространстве).

7 баллов – преобладание позитивных эмоций, ребёнок вступает в активный контакт со взрослыми, сверстниками, окружающими предметами.

Оценка адаптационного процесса ребёнка в пределах 5 – 7 баллов свидетельствует о благоприятном варианте развития адаптации : объединяются эмоциональные и поведенческие реакции ребёнка, характеризующие проявление позитивного эмоционального фона и созидательной активности.

На основе анализа реализации проекта и степени решё нности выявленной проблемы определяется примерная перспектива на будущее:

Разработать проект «Игрушка» во 2 младшей группе.

Изучить виды игрушек, находящиеся в группе, произвести их подбор и классификацию.

Подготовить подборку материалов по данной теме для родителей и воспитателей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Звучащие игрушки»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 18:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Звучащие игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Илаха Багиева (УИ 68374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД