Получи документы

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» (8 фото)

Галина Ускова
Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»

Автор проекта : Ускова Г. А., Галиева В. Л.

Долгосрочный: один год.

Тип проекта : групповой, творческий.

Участники: дети группы №1, родители, педагоги.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»

Актуальность:

образовательный процесс в работе с детьми, показал, что родители недостаточно используют художественную литературу в воспитании детей. Ценность и актуальность использования художественной литературы в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания подтверждают современные Федеральные государственные требования.

Публикация «Педагогический проект, Мини-музей „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка – это не учебник жизни и не средство познания мира. Сказки рассказывают нам, о чрезвычайно важном в жизни, это своеобразная дверь в страну чудес, они дают возможность поверить в чудо.

Сказки утверждают народные принципы жизни: преданность, смелость, честность, коллективизм.

Сказки помогают высмеивать лжецов и хитрецов.

Цель: приобщение к словесному искусству, формирование интереса к потребности в чтении, формирование начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.

Задачи:

- способствовать развитию речи, расширению кругозора, любознательности, развивать творческое мышление;

- формировать у детей представление о музее;

- воспитывать любовь к сказке;

- знакомить с разными видами сказок;

- помогать детям, выделять яркие поступки героев и оценивать их;

- ознакомить детей с фольклором;

- включить родителей в создание мини – музея, активизировать их на сотрудничество.

Основные принципы работы в музее:

наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

доступность: обеспечивает непосредственный доступ к предметам и экспозициям музея.

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, безопасность, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Предполагаемый результат:

- у детей повысится интерес к произведениям художественной литературы;

- у родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования художественной литературы в воспитании детей.

План проекта :

Сентябрь:

1. Постановка проблемы.

2. Беседа с детьми о сказках и сказочных героях.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Чтение сказок дома, с родителями.

Октябрь:

1. Постановка задач и разработка плана.

2. Посещение библиотеки.

3. Изготовление книжки – раскладушки «Путешествие по сказкам».

4. Чтение сказок.

Ноябрь:

1. Открытое занятие НОД «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»».

2. Отгадывание загадок.

3. Обыгрывание знакомых сказок с помощью настольного театра.

4. Изготовление дидактической игры «Что сначала – что потом».

5 Экскурсия в библиотеку.

Декабрь:

1. Беседа «Моя любимая сказка».

2. Изготовление родителями предметов, персонажей из различных сказок.

3. Дидактическая игра «Назови сказку».

4. Изготовление масок, костюмов на сказочную тематику.

5. Экскурсия в библиотеку.

Январь:

1. Литературная викторина «У Лукоморья дуб зеленый».

2. Игра, «Из какой сказки предмет».

3. Сочинение сказок вместе с детьми.

4. Раскрашивание силуэтов героев.

Февраль:

1. Изготовление дидактической игры, «Из какой сказки лисица».

2. Игра «Что будет, если…».

3. Экскурсия в библиотеку.

4. Изготовление пальчикового театра.

5. Посещение библиотеки.

Март:

1. Изготовление костюмов сказочных персонажей к 8 марта.

2. Игра, «Волшебный сундучок».

3. Показ воспитателем сказок театра «Би - ба - бо».

4. Чтение сказок.

Апрель:

1. Придумывание загадок по сказкам А. С. Пушкина.

2. Речевые этюды «Узнай голос».

3. Складывание иллюстраций из пазлов по сказочным сюжетам.

4. Экскурсия в библиотеку.

Май:

1. Подведение итогов.

2. Развлечение «К нам гости пришли».

Фото «В гостях у сказки»

Сказочный дуб – это центр мини-музея, который охраняет Ученый Кот - символ ума и мудрости.

Педагогический проект. Мини-музей - фото
Автор проекта Ускова Г Долгосрочный один год Тип проекта групповой творческий Участники дети группы родители педагоги

Результат:

1. К концу проекта дети знают много сказок и активно участвуют в инсценировках. Большинство ребят легко пересказывают их, что очень радует, так как идет прогресс в развитии речи детей. Библиотека группы пополнилась новыми, красочными литературными произведениями. Пополнился театральный уголок различными видами театра. Дети чаще стали рассказывать какие книги читают им дома.

Фото №1 Возраст детей лет
Публикации по теме:

Фотоочёт поездки в музей русской сказки им. А. С. ПушкинаФотоочёт поездки в музей русской сказки им. А. С. Пушкина У нас в Волгоградской области, недалеко от города Волжского в посёлке Кировец есть замечательное место-это музей русской сказки им. А. С. Пушкина.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Фотоотчет «В гостях у сказки» (инсценировка сказки «Теремок»)Фотоотчет «В гостях у сказки» (инсценировка сказки «Теремок») Цель занятия: Активизировать речевую деятельность детей через постановку хорошо знакомой русской народной сказки «Теремок». Программные.

Мини-музей «В гостях у Золотой рыбки»Мини-музей «В гостях у Золотой рыбки» В этом году наш детский сад вплотную занялся внедрением музейной педагогики. Так как, в настоящее время изменения в дошкольном образовании.

Мини-музей «В гостях у Золотой рыбки»Мини-музей «В гостях у Золотой рыбки» История создания мини-музея После летнего отдыха ребята нашей группы принесли различные морские камушки и ракушки. Целый день они любовались.

Музей безопасности «В гостях у Ёжки»Музей безопасности «В гостях у Ёжки» В нашем дошкольном учреждении (МКДОУ №28 "Гусельки" Свердловская область Верхнесалдинский ГО) этим летом открылся музей безопасности "В.

Педагогический музей при Академии постдипломного педагогического образованияПедагогический музей при Академии постдипломного педагогического образования В рамках занятий по исследованию элементов музейно-педагогической деятельности по курсу культурологии, слушателям КПК в АППО была предоставлена.

Педагогический проект «Праздник сказки» Обоснование проекта Общение ребенка с людьми - необходимое условие его здорового психического развития. В общении, в диалоге рождается.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего.

Педагогический проект «В гостях у сказки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Выполнила: Машина К. А. «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 22:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД