Ольга Курникова
Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ
Тема: Сюжетно-ролевая игра.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры.
Коллектив воспитателей делится на три команды (название, девиз)
Команды формируются по цветным ориентирам.
ЖЮРИ: заведующий, старший воспитатель, психолог.
УСЛОВИЯ: выигрывает та команда, которая набирает больше количество очков.
Ответы оцениваются по пятибалльной системе.
За полный и точный ответ - 5 баллов. Если другая команда дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные очки.
За неправильный ответ очки не даются.
Публикация «Педагогический ринг для педагогов „Сюжетно-ролевая игра“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Вопросы для "ринга" командам (поочередно):
1. Блиц-опрос
Цель: вспомнить с педагогами компоненты сюжетно-ролевой игры.
1. Творческий характер сюжетно - ролевой игры определяется наличием (замысла)
2. Что является структурным компонентом игры?
(сюжет, содержание, роль)
3. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль…
(взрослого)
4. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно - ролевой игры (мышление, воображение, память)
5. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это: (сюжет)
6. Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры - это :.
(наличие атрибутов)
2. Один из членов команды, а затем все остальные по очереди отвечают:
• Что такое предмет-заместитель?
Это когда обыкновенная палочка может быть в игре градусником, ложкой, ножом, морковкой. ".
• Кто такой воспитатель? (при организации игры)
"Это учитель, организатор, помощник. ".
• Что такое игра для ребёнка?
2. «Докажите правильность высказывания» - разнообразие точек зрения на один вопрос
Цель: путём коллективного обсуждения высказываний, опираясь на педагогический опыт, приведение примеров из успешной практики сформировать правильную позицию в вопросе необходимости и важности детской игры.
1. «Детей не нужно учить играть!»
2. «Детской игрой необходимо постоянно руководить!»
3. «Играть нужно, чтобы лучше учить и воспитывать детей!»
3. SWOT – анализ
Цель: Выявить сильные и слабые стороны организации и проведении сюжетно-ролевой игры в ДОУ.
Вопросы:
1. «Организация предметно-развивающей (игровой) среды группы»
2. «Учёт гендерных особенностей детей при организации сюжетно-ролевой игры»
3. «Взаимодействие с семьёй в вопросах организации игровой деятельности в ДОУ»
4. Составление перспективного плана
сюжетно - ролевой игры
Цель: разработать с педагогами перспективный план игры для детей старшего дошкольного возраста, учитывая все её компоненты.