ЖАННА ВОДЕНИЦКАЯ
Педагогический ринг «Психоэмоциональное здоровье участников образовательного процесса» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют.
Существует наука о воспитании – педагогика. Но воспитывать человека – это скорее искусство. И научить этому искусству не помогут никакие учебники, даже самые лучшие.
«Воспитатель сам должен быть воспитан» – это известное положение – непреложная заповедь для каждого, кто причастен к делу воспитания. К. Д. Ушинский писал: «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания».
Публикация «Педагогический ринг „Психоэмоциональное здоровье участников образовательного процесса“ с презентацией» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Следовательно, педагогическая деятельность – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими и другими целями общества.
Современная система образования предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности педагога : знаниям, педагогическим умениям, способам деятельности и, конечно, к здоровью педагога. Повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в воспитательном процессе - от него требуется творческое отношение к работе, владение педагогической техникой (речью, выразительными средствами общения, педагогическим тактом, проектировочными умениями т. д.
Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Все эти факторы могут привести к «эмоциональному выгоранию».
Внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье. Следы нервных стрессовых переживаний педагога проявляются в негативном отношении к работе, постоянной усталости, рассеянности, снижении результатов труда, неудовлетворенностью профессиональной деятельностью.
Ухудшение психологического здоровья педагога снижает эффективность обучения и воспитания, повышает конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками и с коллегами, способствует возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качествах негативных черт.
Характеризуя качества педагога дошкольного учреждения, необходимо подчеркнуть важность пластичности и легкости смены педагогом социальных ролей (роли учителя, советчика, друга, родителя и т. д., готовности принять позицию ребенка. В процессе дошкольного обучения воспитатель может выступать в качестве няньки, рассказчика, артиста и т. д.
Психическое здоровье - не только отсутствие болезней или физических дефектов, а состояние полного душевного благополучия, это тандем физического и эмоционального благополучия.
Существует наука о «смехообразовании», а смех – это главный показатель душевного и физического здоровья.
Как в современных условиях поправить и сохранить свое здоровье? К тому же педагоги часто не хотят ничего делать для себя! Стандартный ответ: “Я устала после работы”. Разумеется, после напряженного рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Но давайте задумаемся, раз вы уже сейчас устаете, что будет через год, через два? Надо что-то делать уже сегодня! Никто, кроме нас самих не решит этой проблемы.
А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников. Если педагоги будут искать пути, способы, средства и методы для сохранения и укрепления своего здоровья, то они будут идти на работу с желанием, будут здоровы, эмоционально благополучны.
Формированию положительных эмоций способствуют совместные вечера, совместный труд, чаепитие, прогулки, экскурсии, танцы, оказание посильной моральной и психологической помощи и т. д.
Педагог в своей деятельности может стремиться к успешному решению поставленных перед ним задач независимо от воздействующих на него негативных факторов, сохранять самообладание и оставаться для воспитанников примером в личностном плане. Поэтому знание закономерностей сохранения и укрепления психологического здоровья в педагогической деятельности, умение управлять собственными негативными эмоциями и состояниями, а также овладение приемами и способами психической саморегуляции являются важными компонентами успеха педагога.
Несмотря на все трудности и помня о том, что от труда каждого зависит труда всего коллектива, благодаря слаженной работе администрации, стремлению педагогов к совершенствованию, взаимодействию с воспитанниками и родительской общественностью, наш коллектив остается стабильным, развивающимся.
Наши воспитанники регулярно участвуют и занимают призовые места в различных конкурсах и смотрах. Все это возможно благодаря высокому профессионализму педагогов.
В нашем ДОУ работают педагоги с большим педагогическим стажем и опытом работы, работы многих воспитателей отмечены грамотами и дипломами различного уровня.
Таким образом, сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
Успехов в труде!