Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

Марина Федотова
Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

Федотова М. А., старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок»

города Алатыря Чувашской Республики

Цель: повысить значимость использования инновационных педагогических технологий при реализации ФГОС в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении; способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в воспитательно-образовательном процессе.

Форма проведения: «Деловая игра»

Подготовительная работа.

- анализ календарных планов и планов самообразования педагогов

- анкетирование педагогов «Инновации в педагогическом процессе».

- проведение тематического контроля «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОУ»

План проведения педсовета:

I. Теоретическая часть.

1. Выступление председателя педагогического совета: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»

2. Итоги тематической проверки: «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОУ» - сообщение старшего воспитателя.

3. Анализ анкетирования воспитателей «Инновации в педагогическом процессе» - сообщение старшего воспитателя.

4. Консультация воспитателей:

- «Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей дошкольного возраста»;

- «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»

II. Практическая часть.

Деловая игра «Профессиональная компетентность»

III. Решение педагогического совета.

Ход педсовета:

Ведущий (старший воспитатель)

- Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас в нашем прекрасном зале.

Начать наш педсовет хочу со слов В. В. Путина «Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации».

Сегодня педсовет посвящен очень актуальной теме: «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования».

I. Теоретическая часть

1. Выступление заведующего ДОО «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»

2. Выступление старшего воспитателя «Аналитическая справка по тематической проверке «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОУ»

3. Выступление старшего воспитателя анализ анкетирования педагогов «Инновации в педагогическом процессе».

4. Выступление педагогов на темы:

- «Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей дошкольного возраста

- «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»

II. Практическая часть

Разминка

- что такое педагогическая технология и чем она отличается от метода и методики?

- какие инновационные педагогические технологии вы знаете?

- какие инновации использовали Вы за последние 5 лет?

Работа в группах

Участники рассажены по группам. Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения по теме педагогического совета с целью определения стратегии работы педагогического коллектива по развитию инновационных процессов.

Первая группа: "Профессиональная готовность".

Вопрос: Какие знания, умения, способности необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?

Вторая группа "Условия для успешной инновационной деятельности".

Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ДОУ для стимулирования развития инноваций?

Третья группа "Результаты инновационной деятельности".

Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения помогает решить инновационная деятельность?

Выступления от групп. От каждой группы выступает докладчик. Он знакомит членов педагогического совета с результатами обсуждения предложенных вопросов, перечнем мероприятий для преодоления затруднений. Коллектив обсуждает предложения групп.

Вопрос для всех: «Какие проблемы возникают при введении инноваций в нашем детском саду?».

Ведущий: Спасибо, за исчерпывающие ответы. Мы затронули с вами тему профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность включает в себя личностные и профессиональные качества.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Качества».

Каждому из педагогов необходимо написать два качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в вас это качество. Все свернутые бумажки кладутся в коробку. В каждой группе ведущий предлагает каждому из участников взять из коробки, не глядя, стикер на котором написано качество, прочитать его и отдать тому, по его мнению, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в ней не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.

Вопрос: «Как присвоенные Вам качества могут помочь в вашей профессиональной деятельности

Ведущий: Это была попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Спасибо всем большое за активное участие. Надеюсь, вы получили информацию о том, какими вас видят ваши коллеги со стороны.

В заключении, я предлагаю вам провести рефлексию, для этого нужно составить синквейн «Профессиональная компетентность».

Ведущий: Большое всем спасибо за активную работу. Хочу закончить наш педсовет словами известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

Так давайте идти в ногу со временем!

Примерное решение педсовета

1. Работу в ДОУ по инновационной деятельности признать удовлетворительной.

2. Продолжать совершенствовать проектную деятельность и осуществлять инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива.

3. Развивать по возможности информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного проведения инновационной деятельности.

Список литературы

• Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с

• Калинина Т. В. Управление ДОУ. // Новые информационные технологии в дошкольном детстве. - М:, Сфера, 2008.

• Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. И др. Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАКИКА – СИНТЕЗ, 2011.

• Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. – СПб.: ООО Изд-во Детство-пресс, 2011. – 80 с.

Публикации по теме:

Детский совет как условие свободного выбора в деятельности Детский совет как условие свободного выбора в деятельности Детский совет пришел в отечественные детские сады вместе с Методикой Марии Монтессори.

«Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов» Задачу заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных.

Роль методической службы дошкольного образовательного учреждения в повышении профессиональной компетентности педагогов .

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагоговИнновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов Предлагаю вашему вниманию выступление на методическом объединении. Надеюсь, что материал будет полезен для работы. 1 слайд – тема выступления.

Педагогический совет «Речевое воспитание детей, родителей и педагогов» Педсовет на тему: "Речевое воспитание детей, родителей и педагогов". Форма проведения: педсовет-дискуссия. Цель : 1. Раскрытие роли воспитателя.

Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Составила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 93 г. Владикавказ Моргоева Н. И. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС ДО Период до 2018 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание.

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ по ФГОС ДО» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Родничок» Проект «Формирование профессиональной компетентности.

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования условиях ФГОС. Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС.» В связи с переходом на новые ФГОС образование.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 07:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...