Папки-передвижки

Педагогический совет «Приоритетные направления развития современного ДОУ»

Лариса Рудман
Педагогический совет «Приоритетные направления развития современного ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Педагогический совет

Тема «Приоритетные направления

развития современного ДОУ»

Форма проведения: КТД (коллективная творческая деятельность педагогов).

Цель:

развитие информационной, правовой, профессиональной, коммуникативной, компетенций педагогов;

Публикация «Педагогический совет „Приоритетные направления развития современного ДОУ“» размещена в разделах

• формирование методологической культуры, личностного профессионального роста педагогов, использование в совместной образовательной деятельности с детьми современных педагогических технологий;

• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

Подготовка:

- 3 стола для участников, стулья;

- цветные билеты зеленого, желтого, красного и оранжевого цветов с именами педагогов;

- 1 ватман, листы бумаги А 4;

- цветные фломастеры, маркеры, цветная бумага, цветные мелки, журналы, клей, ножницы;

- компьютерная игровая презентация «Рассеем облака»;

- игровой реквизит «пропеллер»;

- круг с цветными спектрами: желтый, зеленый, красный, оранжевый;

- реквизиты «АВИА почты» : заявка «Я хочу в детский сад!», «Письмо другу», сообщение «Деловое сотрудничество»;

- клубок шерстяных ниток;

- CD - диск со звуком взлетающего самолета, детская песня «Подари улыбку миру».

Повестка дня:

1. Игровое упражнение «Счастливый билет».

1.1. Разминка «Туман». Игровая компьютерная презентация «Рассеем облака» (с участием педагогов).

1.2. Игровая ситуация «Вектор движения». Игровое задание «АВИА почта».

2. Коллективная творческая деятельность (КТД) педагогов по подгруппам «Базис» - желтый вектор, «Содержание» - зеленый вектор, «Развитие» - красный вектор, «Взаимодействие» - оранжевый вектор.

2.1. Презентация подгруппами педагогов своих проектов.

3. Подведение итогов.

3.1. Игровое упражнение «Мое достижение».

3.2. Принятие решения педагогического совета.

Организация:

1. Игровое упражнение «Счастливый билет».

Старший воспитатель (стюардесса) сообщает, что команда педагогов отправляется в служебную командировку для создания проекта современного дошкольного образовательного учреждения. Для этого всем членам экипажа понадобится «портфель» информационных, правовых, профессиональных, коммуникативных компетенций, умение слаженно и творчески работать в малых группах, чтобы принять оригинальные, рациональные, творческие решения и использовать данную форму работы в совместной образовательной деятельности с детьми.

Старший воспитатель вручает педагогам цветные билеты, приглашает педагогов «пройти в самолет». Педагоги становятся в круг, старший воспитатель предлагает прочитать на билете имя коллеги и пожелать ему «благополучного полета», высказаться, что каждый для себя хочет открыть на сегодняшнем мероприятии (звучит запись звука взлетающего самолета).

1.1. Разминка «Туман». Игровая компьютерная презентация «Рассеем облака».

Пилот самолета (заведующий ДОУ, сообщает, что самолет пролетает атмосферную зону тумана. Туман рассеется тогда, когда педагоги правильно ответят на вопросы раздела «Нормативные документы, регламентирующие деятельность современного ДОУ».

Педагоги по желанию подходят к компьютеру и экрану «самолета», отвечают на вопросы, «рассеивают облака».

Вопросы пилота:

1. Назовите международный документ, принятый и открытый для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989 г. Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. № 1559–1?

Ответ: Конвенция о правах ребенка.

2. Назовите Законы РФ?

Ответ: Закон РФ «Об образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Семейный кодекс Российской Федерации».

3. Перечислите Акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих деятельность ДОУ?

Ответ:

- Министерство здравоохранения и социального развития РФ Приказ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» № 593 от 14.08.2009г;

- Приказ от 23.11.2009 №655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" ;

- Приказ от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- СанПиН 2.4.1.2660-10 (Детские дошкольные учреждения); Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях» Приложение. Утверждениы Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164;

- Федеральный закон от 25.07.2011 № 261-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946).

1.2. Игровая ситуация «Вектор движения». Игровое задание «АВИА почта».

Старший воспитатель используя «пропеллер», предлагает педагогам выбрать «Вектор движения» по цветам круглого спектра.

Педагоги соотносят полученные цветные билеты с цветом «Вектора движения» и разбиваются на 4 подгруппы:

«Базис» - желтый вектор;

«Содержание» - зеленый вектор;

«Развитие» - красный вектор;

«Взаимодействие» - оранжевый вектор.

В зависимости от названия вектора, педагоги планируют свою деятельность в подгруппах, используя листы бумаги A 4 и ватман, раздаточный материал.

Игровое задание «АВИА почта».

Старший воспитатель сообщает, что в самолете работает «АВИА почта», в которую поступили:

заявка «Я хочу в детский сад!», автор: современный ребенок;

объявление «Ищу работу», автор: коллега - педагог;

сообщение «Деловое сотрудничество», автор: современный родитель.

Старший воспитатель (стюардесса) задает задание: необходимо оранжевому вектору «Сотрудничество» дать ответ:

ребенку, изобразить портрет интегративных качеств ребенка;

для коллеги-педагога составить и разместить вакансию по должности «воспитатель», используя его квалификационные характеристики;

родителю предложить новые, интересные формы работы с семьей.

2. Коллективная творческая деятельность (КТД) педагогов по подгруппам.

Каждая подгруппа педагогов, работая над своим проектом, использует по желанию в совместной деятельности цветные фломастеры, маркеры, цветную бумагу, цветные мелки, журналы, клей, ножницы, листы бумаги А 4, ватман.

2.1. Презентация подгруппами своих проектов, приоритетных направлений деятельности ДОУ.

Каждая подгруппа педагогов представляет свой проект развития современного детского сада.

3. Подведение итогов.

Педагоги дают характеристику направлений деятельности своего современного ДОУ :

• перечисляют нормативные документы, которые необходимо знать для закладки «Базиса ДОУ»;

• выбирают основные и дополнительные образовательные программы, педагогические технологии, необходимые для обеспечения образовательного процесса в своем современном ДОУ для построения «Содержания ДОУ»;

• предлагают дополнительные программы для развития воспитанников в своем современном ДОУ для вектора «Развитие ДОУ»;

• строят совместную образовательную деятельность с детьми, используя методологические знания, инновационные педагогические технологии, личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, сотрудничают с родителями, коллегами, социальными партнерами на принципах уважения, сотрудничества, взаимопомощи для построения вектора «Взаимодействие ДОУ».

3.1. Игровое упражнение «Мое достижение». Рефлексия.

Старший воспитатель сообщает команде, что полет закончился благополучно и приглашает педагогов стать в круг. Передавая клубок ниток друг другу, старший воспитатель предлагает высказаться о том, какое достижение каждый сделал для себя на сегодняшнем мероприятии.

Вопрос: Понравилось ли мероприятие? Ваши рекомендации, советы.

3.2. Принятие решения педагогического совета.

Звучит детская песня «Подари улыбку миру».

Педагогический совет заканчивается.

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Приоритетные направления развития современного ДОУ»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 21:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Приоритетные направления развития современного ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рудман (УИ 112719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД