Елена Волохина
Педагогический совет «Проектные технологии в нравственно-патриотческом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Цель:
• Проанализировать работу групп старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию;
• совершенствовать работу воспитателей детского сада по реализации проектных технологий нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• расширить знания педагогов о проектном методе;
• развивать творческий подход воспитателей к реализации проектов.
Публикация «Педагогический совет „Проектные технологии в нравственно-патриотческом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Форма проведения: комбинированная.
Повестка дня:
Теоретическая часть
1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решения предыдущего педагогического совета. Введение в ход педагогического совета, актуальность темы.
2. Результаты тематического контроля в старших и подготовительных к школе группах «Созданий условий в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (справка)
3. Метод проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (сообщение зам. зав. по УВР)
Практическая часть
1. Защита проектов по нравственному воспитанию детей.
2. Взаимодействие с военно-патриотическим клубом «Сталинград» города Камышина. (отчет воспитателя подготовительной к школе группы).
3. Педагогическая импровизация. Деловая игра «Кто хочет стать знатоком проектного метода».
Ход педагогического совета:
• Вступительное слово заведующего. • Сообщение заведующего «Актуальность нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»
1. Результаты тематического контроля по группам «Созданий условий в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (зам. зав. по УВР)
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. МАКАРЕНКО
Нравственно -патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Исходя из этого работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Решить поставленные задачи невозможно без системной работы и конечно, без создания в группах детского сада предметно - развивающей среды, способствующей нравственно – патриотическому воспитанию.
• Справка тематического контроля по созданию условий в группах для реализации вопроса нравственно-патриотического воспитания. (справка прилагается)
2. Метод проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (сообщение зам. зав. по УВР)
Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности,творческих способностей, мышления, воображения,фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.
Основная цель - создание системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.
Задачи работы:
• Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “ Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
• Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “ Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
• Разработка методических материалов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
• Создание полноценной предметно-развивающей среды;
• Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Метод проектов актуален и очень эффективен.
- он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.
- помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ДОУ и других учреждений города, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ.
- проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостному виденью картины окружающего мира.
- проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.
Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в то, что проект не“привязан” к программе и не имеет четких границ. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект.
В заключении необходимо сказать, что использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.
Практическая часть
1. Защита проектов по нравственному воспитанию детей.
В процессе подготовки к педагогическому совету в каждой группе был реализован проект по нравственно – патриотическому воспитанию. Результаты мы видим с вами сейчас на выставке в нашем музыкальном зале. Но, все же стоит подробней познакомиться с тематикой и целями реализованных проектов.
(В порядке очереди каждая группа выступает с презентацией своего проекта)
• Проект «Моя семья»
• Проект «Курочка ряба»
• Проект «Детский сад будущего»
• Проект «Мир вокруг нас»
После презентаций воспитателям предлагается ответить на вопросы:
• Считаете ли вы проектный метод эффективным?
• С какими трудностями столкнулись при реализации проектов?
• Намерены ли вы продолжать использовать проектный метод в своей педагогической практике?
2. Взаимодействие с ВПК «Сталинград» г. Камышина. Основные задачи:
а) Совместная организация работы по ознакомлению дошкольников, сотрудников и родителей с военно-историческим наследием родного края, воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
б) Совместная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с традициями ВДВ военно-патриотического клуба «Сталинград».
в) Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
г) Изучение и сохранение традиций русского народа, русского воинства.
3. Педагогическая импровизация.
Деловая игра «Кто хочет стать знатоком проектного метода».
Цель игры: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.
Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас принять участие в игре «Кто хочет стать знатоком проектного метода?». Объявляю начало отборочного тура. Участникам предлагается расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто это выполнит первым, тот и займет место в кресле игрока. Игроку будут предложены девять вопросов. На каждый вопрос предлагаются три варианта ответа, выбрать надо один. Игрок может воспользоваться двумя подсказками : помощь зала и звонок другу. Если игрок успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание «Знаток проектного метода».
Вопросы к игроку:
1. Что такое педагогическое проектирование?
• Дань моде;
• Догма профессиональной деятельности педагога;
• Вид педагогической деятельности.
2. Место эпиграфа в структуре проекта :
• В начале;
• В середине;
• Им можно закончить проект.
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
• Коллективный;
• Исследовательский;
• Долгосрочный.
4. Что такое гипотеза?
• Короткая аннотация проекта;
• Опасение педагога о неудачной реализации проекта;
• Предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Кто является основоположником проектного метода?
• Американский педагог демократ Джон Дьюи;
• Великий русский педагог К. Д. Ушинский;
• Французский психолог Ж. Пиаже.
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
• Реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
• Выдвижение гипотезы;
• Открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?
• Сопоставление цели и результата проекта;
• Рефлексивная оценка проекта;
• Выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
• Репродуктивный;
• Поисковый;
• Творческий.
9. Презентуя проект, педагог должен :
• Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
• Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое отражает практическую помощь коллегам;
• Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
После проведения импровизации подводятся итоги, победителю вручается диплом «Знаток проектного метода».
Подведение итогов педагогического совета.
Принятие решения.