МААМ-картинки

Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Драчева Ольга Александровна
Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Звездочка»

Педагогический совет в ДОУ №3

Тема: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников».

Автор: старший воспитатель

Драчева О. А.

С. Криводановка, 2017

Публикация «Педагогический совет „Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников“» размещена в разделах

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

1. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ

2. Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников.

3. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному обучению.

Подготовка к педсовету :

1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.

2. Проведение тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие детей».

3. Проведение смотра - конкурса уголков художественного творчества.

Повестка дня:

1. Сообщение «Художественно-эстетическое развитие дошкольников».

2. Итоги тематического контроля - (аналитическая справка по результатам тематической проверки) старший воспитатель.

3. Деловая игра «Путешествие в художественно-эстетический мир». старший воспитатель.

4. Результаты смотра – конкурса уголков художественного творчества. старший воспитатель.

5. Решение педсовета.

Ход педсовета:

1. Сообщение ст. воспитателя. Художественно-эстетическое развитие дошкольников – это воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Основываясь на построенной работе данного ОУ (МКДОУ- детского сада «Звездочка», многие педагоги используют данное направление в дополнительном образование детей (кружковой деятельности).

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

Именно поэтому многие детские сады уделяют большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.

В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Программа «Художественно-эстетического воспитания» в ДОУ включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно- досуговую деятельность. синтез искусств; вокал; хореографию, театрально - игровую деятельность; все виды продуктивной деятельности, краеведение.

Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:

• Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.

• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.

• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.

Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.

• Широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство — как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае. Познание детьми достопримечательностей, их окружающих, знаменательных событий.

Условия художественно-эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. В основе эстетического воспитания лежит совместная деятельность взрослого и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социально, природной, предметной среде. Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно. В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное. Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживания.

Таким образом, правильно организованная система работы по художественно – эстетическому воспитанию детей – создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса позволит создать благоприятные условия для развития художественно – эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, духовно-богатую, всесторонне развитую личность.

2. Итоги тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» (аналитическая справка по результатам тематической проверки) Старший воспитатель.

Цель: определение эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами изобразительной деятельности.

Основные формы и методы работы:

1. Обследование уровня развития детей

2. Оценка профессиональных умений воспитателя

3. Планирование воспитательно-образовательной работы

В ходе тематического контроля были обследованы 6 групп ДОУ, из них: 1гр. - 2-я младшая, 2гр. – средний возраст, 2 гр. – старшего возраста, 1 гр. – подготовительная к школе.

Анализ занятий показал: все дети (учитывая возрастные особенности) самостоятельно передают художественные образы, могут передавать сюжетную композицию, стараются применять творческие навыки, что подтверждает знание и умение детей передавать увиденные приемы при рисовании.

Воспитатели владеют методикой проведения занятия, используют различные виды наглядного пособия, применяют, на занятиях по ИЗО, музыкотерапию, презентации. Выстраивая структуру проведения занятий, педагоги строго придерживаются тематического плана работы.

Рекомендации:

Особое внимание хотелось бы уделить моменту организации детей на образовательную деятельность. Необходимо привлечь внимание детей, создать мотивацию, на включение в образовательный процесс, а,так же, сменять виды деятельности в ходе проведения занятия.

3. Деловая игра «Путешествие в художественно-эстетический мир»

Цель: систематизировать знания педагогов в области художественно-эстетического развития.

Педагогический кол-тив делится на 2 команды: «кисточка», «красочки».

Для того, чтобы попасть в эту сказочную страну, необходимо побывать в ее городах, проследить жизнь этой страны.

Жители художественной страны : мы с вами.

1. Город «Рисовандия»

Необходимо нарисовать герб вашей страны, используя название вашей команды.

2. Город «Угадайка»

Блиц-опрос:

-жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (НАТЮРМОРТ)

-жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)

- точная передача произведения художника, сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)

- рисунок, с целью сбора материала для композиции (Зарисовка)

- объект изображения (НАТУРА)

- художник, изображающий животных (АНИМАЛИСТ)

- морской пейзаж (МАРИНА)

- изображение конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)

По музыкальному направлению:

- ансамбль из 4 музыкантов и певцов (КВАРТЕТ)

- музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике (ПРУЖИНКА)

- Что относится к фольклору? (НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : песни, сказки, танцы, декоративно-прикладное искусство)

3. Город «Раздумья»

1. Детям необходимо нарисовать снеговика. Каждая группа имеет свой возраст, исходя из этого необходимо выбрать инструментарий, предложенный на столе. Необходимо составить НОД по ИЗО на тему: «Снеговик». Обосновать свой выбор.

4. Город «Умелых мастеров»

Презентация для педагогов «Дидактические игры по ИЗО и музыке»

4. Результаты смотра-конкурса.

Накануне проведения педагогического совета, проходил смотр-конкурс предметно-развивающей среды групп по «Художественно-эстетическому развитию дошкольников. В ходе смотра было выявлено: 2-я младшая группа имеет очень большой накопительный материал по театрализованной деятельности (данное наполнение зоны превышает требования по возрастным особенностям, наполняемость всех уголков соответствует возрасту, рациональности размещения и наличию дидактических игр. Средний возраст: 2 и 3 группы. Недостаточное количество представленных образцов декоративно-прикладного творчества (в виде папок); в гр. №3 нерациональное размещение центров. Гр. №2 – недостаточно наполнен центр музыки; место расположение центра творчества (ИЗО).

Старший возраст: 4 и 5 группы; 4 гр. - недостаточное разнообразие изобразительных средств, отсутствие образцов по декоративно-прикладному творчеству. 5 гр. – центр музыки не достаточно развернут.

Подготов. гр. №6 – центр музыки состоит из наличия музыкальных инструментов; театрализованная деятельность – не имеет эстетичность и размещение.

Исходя из всего выше сказанного, комиссия по смотру-конкурсу вынесла следующее решение: группам №1 и 5 – 1 место, №3 и 4 – 2 место, №2 и 6 – 3 место.

Решение педсовета :

1. Включать в работу по художественно-эстетическому развитию приёмы рисования по возрастным особенностям детей.

2. Регулярно пополнять уголки художественного творчества.

3. Продолжить проводить выставки детских творческих работ.

4. Активно участвовать в конкурсах различных уровней, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ.

5. Включить смотры-конкурсы на другие центры предметно-развивающей среды.

Публикации по теме:

Важность занятий по художественно-эстетическому развитию в ДОУ Статья Шарковой Ульяны Юрьевны «Важность занятий художественно-эстетического развития в ДОУ» Как нам известно, в основной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы» Мы – экскурсоводы (о/о Художественно-эстетическое развитие) О. Н. Мартынкова МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Воронеж, воспитатель Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Первые цветы» .

Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски»Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски» Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски» Цель: поделиться своими знаниями о некоторых.

Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» .

Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей» Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствование.

Педагогический совет: «Совершенствование педагогического мастерства воспитателей посредством работы с родителями» Педагогический совет (08.04.2016) Тема: «Совершенствование педагогического мастерства воспитателей посредством работы с родителями»» План.

Педагогический совет «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила старший воспитатель Беккер Юлия Сергеевна Педагогический совет: «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом.

План работы с родителями по художественно-эстетическому развитию дошкольников План работы с родителями Тема, мероприятия Старшая группа Подгот-я к школе группа № п/п Индивидуальные консультации еженедельно (работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 07:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД