Яна Симонян
Педагогический совет «Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход педсовета.
1. Сообщение заведующей о выполнении решения предыдущего педсовета.
2. «Здоровье и физическая культура»
Сообщение заведующей.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе — удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Публикация «Педагогический совет „Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение,
радость и т. д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная
двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Во всех программах дошкольного воспитания большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, в т. ч. организации двигательного режима воспитанников. Однако важно отметить, что современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Она все больше ограничивается созданными условиями:замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир;
ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта); требованиями (запреты) взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься,.);
увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;
преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия изобразительной деятельностью и т. д.);
генетической наследственностью (по последним статистическим данным только 10%детей являются условно здоровыми).
Но самая главная проблема — несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую еще меньше.
Таким образом, одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади.
3. Результаты тематической проверки «Использование нестандартного оборудования для развития основных движений»-сообщение зам. зав. по УВР.
4. КВН для воспитателей.
Ведущий.
Наш КВН собрал друзей:
доброжелательных гостей
Со всех краёв и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Прошу жюри и участников занять свои места.
Ведущий. Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам принять в нём участие.
Командам приготовиться к приветствию!
Команда «Смешарики.
Игру мы начинаем
И верим в наш успех.
Соперников приветствуем,
девиз наш: «Спорт и смех!».
Команда «Крепыши.
Пусть победит сильнейший,
девиз наш: «Спорту — да!».
Играть в весёлый КВН
Готовы мы всегда.
Ведущий. Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат лепестки «цветка здоровья».
Разминка,.
Члены команд поочерёдно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
Конкурс «Эрудит»
2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помдидор красный? (Органы зрения — глаза.)
З. С помощью каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха -ушей.)
4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)
5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течёт кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)
6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)
7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)
8. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)
9. Как человек выражает радость? (Смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поёт.)
10. Вы идёте гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (В жаркую погоду надо надевать головной убор, лёгкую обувь, светлую одежду.)
11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье. (В здоровом теле — здоровый дух, Чистота — залог здоровья и т. п.)
Физкультурная минутка.
Ведущий. Здоровье — это движение. Сейчас команды продемонстрируют умение красиво, ритмично двигаться.
Конкурс капитанов — разгадывание кроссвордов.
Презентация игр с использованием нестандартного оборудования.
Ведущий.
Пусть наша встреча надолго запомнится.
Пусть все желания ваши исполнятся,
Пусть все болезни пройдут стороной,
А физкультура вам станет родной.
5. Обсуждение проекта принятия решения.