Елена Чистякова
Педагогический совет «Взаимодействие детского сада и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический педсовет в виде устного журна
ла. [/h3]
«Взаимодействие детского сада и семьи как фактор успешного формирования личности ребенка»
Повестка дня
1. Вступительное слово.
2. Психологический тренинг "Я радуюсь, когда…".
3. Справка по итогам тематической проверки
4. Решение кроссворда
5. Сообщение на тему "Народная игра в детском саду и семье»".
Публикация «Педагогический совет „Взаимодействие детского сада и семьи“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
6. Психологическая разминка "Очень я собой горжусь".
7. Вынесение решения педсовета.
Ход педсовета
Первая страница. Вступительное слово.
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения.
Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром. Дошкольное образовательное учреждение – организационный системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно-образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку.
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ. В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах.
Вторая страница. Игра «Я радуюсь, когда…» (для создания положительного эмоционального фона)
Педагог : «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Скажите нам, пожалуйста, когда Вы радуетесь?». Должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда….»
(Эту игру можно разнообразить, предложив рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Эту игру можно рекомендовать как для родительских собраний, так и для работы с детьми. Таким образом, можно узнать о переживаниях ребенка, его взаимоотношениях с родителями или со сверстниками.)
Третья страница. Информационная.
Зам. зав. по ВР знакомит с итогами тематической проверки, результатами анкетирования родителей («Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье», «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения». (см. Приложение № 1)
Четвертая страница. Домашнее задание.
Сообщение воспитателя на тему "Народная игра в детском саду и семье"
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью удальству. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражались образы людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой степени развития.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Он сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо понять и помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.
Среди народных игр можно выделить; подвижные игры, музыкальные, обрядовые, игры-хороводы и другие. В русском фольклоре к драматическим действиям относятся не только обряды, игры, хороводы, на также сценки и кукольные театр. Основным отличием народных драматических действ является соединение слова, напева, исполнения, которые сопровождается соответствующими жестами и мимикой.
Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие матрешки. Малышам рассказывают о красоте и особенностях этой игрушки. Постепенно ребят подводим к осмыслению понятия «народная игрушка». Старших детей знакомим с историей ее возникновения и со сведениями о создавших ее мастерах; предлагаем ребятам попробовать составить небольшие рассказы, где действующим лицом была бы матрешка. Дети полюбили дидактические игры и хороводные игры с участие этой игрушки.
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально - образное средство влияния на детей, пробуждает в них интерес, выполнения игровых действий. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству
Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, создания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Пройдут годы, дети могут забыть музыкальные произведения, танцы, песни, которые они исполняли, но они навсегда сохранят в своей памяти тепло общения, радость сопереживания, которые они ощутили в минуты игры, творческого поиска рядом со своими родными и близкими.
Пятая страница. Кроссворд
По горизонтали
4. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка).
6. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня).
7. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях (былина).
8. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (Сказка)
9. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот).
По вертикали.
1. Устное народное творчество, “народная мудрость” (фольклор).
2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня).
3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения (загадка).
4. Краткое, выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица).
5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающая переплясом (частушка).
Шестая страница. Психологическая зарядка.
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Проводит музыкальный руководитель.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
3. Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
6. Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".
Седьмая страница. Формулировка и принятие решения педсовета.
Проект решения педсовета.
1. Воспитателям всех возрастных групп составить перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на следующий учебный год.
2. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.
Приложение№ 1
Уважаемые родители!
Коллективу нашего образовательного учреждения интересно узнать ваше мнение по поводу работы педагогов группы. Ваши ответы и пожелания мы используем для совершенствования педагогической работы, но это возможно лишь в том случае, если они будут искренни и обдуманны.
Благодарим за сотрудничество
Если вы согласны с нижеприведенным суждением, то обведите кружком соответствующий номер, если не согласны — зачеркните. Если не знаете, что ответить — поставьте возле номера вопросительный знак.
1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы с детьми в нашем дошкольном учреждении.
2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
3. Особенно меня привлекает в воспитателях группы их компетентность, умение дать нужный совет, причем сделать это очень тактично и ненавязчиво.
4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
5. Благодаря помощи педагогов образовательного учреждения мне удалось преодолеть многие трудности в общении с собственным ребенком.
6. Посещая собрания, читая консультации, я стал (а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Патриотическое воспитание дошкольников».
Заполняя анкету, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема патриотизма? (да, нет, затрудняюсь ответить)
2. С чего, по Вашему мнению, необходимо начинать патриотическое воспитание детей? (знакомства с историей семьи; знакомства с историей страны; воспитания любви к природе; воспитания любви к близким; ваш вариант ответа).
3. Стоит ли обращать внимание на национальную принадлежность ребенка? Почему? (да, нет, ваш вариант ответа)
4. Чем для Вас и членов Вашей семьи является праздник 9 мая? (Праздник Великой Победы; Днем памяти погибших на войне; дополнительным выходным).
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? (Да. Из рассказов взрослых, книг, кинофильмов. Нет. Затрудняюсь ответить.)
6. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой? (конкурс рисунков; оформление мини-музея; фотовыставки; создание альбомов на определенную тематику; Ваш вариант ответа).