Получи документы

Педагогический совет в форме семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии»

Мария Трушина
Педагогический совет в форме семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших направлений в работе образовательных и, в первую очередь, дошкольных учреждений является здоровьезбережение.

Начнем мы с вами с определения здоровья. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

Публикация «Педагогический совет в форме семинара-практикума „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ :

• Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

• Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

К первой группе у нас относятся:

• Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

• Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп.

• Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

• Гимнастика пальчиковая с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

• Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

• Гимнастика дыхательная

• Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

• Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

К технологиям обучения ЗОЖ -

• Физкультурные занятия 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.

• Точечный массаж В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).

• Коммуникативные игры - 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др

• Проблемно – игровые и коммуникативные игры в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

И к коррекционным технологиям относятся :

• Сказкотерапия - 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы.

• Песочная терапия

• Арт –терапия как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

• Су-Джок терапия

• Музыкортерапия вразличных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

4. А вот пособия одного из видов здоровьязберегающих технологий представят воспитатели всех групп детского сада.

5. А теперь мы с вами давайте поиграем. Давайте с вами разделимся на 3 группы.

И начнем мы с вами с решения педагогических задач. У меня в конвертах находятся вопросы, прошу Вас выбрать по одному конверту.

Педагогическая ситуация №1

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит

мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она

простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №3

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормить рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.

1) Какие задачи решает воспитатель?

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?

Педагогическая ситуация №4

На любое предложение воспитателя сделать какую – то работу ребенок

отвечает: «Я не умею»

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

Педагогическая ситуация №5

Некоторых родителей интересуют лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?

Педагогическая ситуация №6

Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными!»

Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки?

Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?

А теперь я вас попрошу озвучить вопросы, и ответ на него.

6. Закончить пословицы о здоровье :

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье с нову, здоровье смолоду)

Будет здоровье – (будет все) .

Продолжи фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .

Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)

Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).

От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима;

прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда;

соблюдение режима дня).

Несерьезные советы.

***

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

***

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

***

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

***

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

***

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

***

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

7. Итоги тематического контроля, смотра конкурса.

Вручение грамот и призов по конкурсу на лучший физкультурный уголок в ДОУ.

8. Рубрика “Релаксация”

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повтори за мной»

Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу”.

Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

9. Итог педсовета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект семинара-практикума «Экологическое воспитание младших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Логика природы, есть самая доступная и полезная логика для детей. К. Ушинский. Непростая экологическая.

Конспект семинара-практикума для родителей детей 6–7 года жизни «У порога школы» Цель:привлечение внимания родителей к проблеме мотивационной готовности детей к школе. Задачи: 1. Повышать психологическую компетентность.

Методическая разработка семинара-практикума «Учет требований ФГОС до при организации прогулок» Муниципальное детское образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 28 Семинар — практикум Учет требований ФГОС.

Отчет семинара-практикума для воспитателей по обучению детей татарскому языкуОтчет семинара-практикума для воспитателей по обучению детей татарскому языку В МБДОУ № 31 "Аленушка" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, 5 апреля прошел семинар - практикум для воспитателей.

Педагогический совет «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила старший воспитатель Беккер Юлия Сергеевна Педагогический совет: «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом.

Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — технология развивающ Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - технология развивающего обучения.».

Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий» Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации. - Здравствуйте, уважаемые.

Педагогический совет в форме мозгового штурма «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»Педагогический совет в форме мозгового штурма «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» .

Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе «Развиваем речь наших детей» Добрый вечер уважаемые родители!. Сегодняшний семинар – практикум мы посвящаем теме «Развиваем речь наших детей». Современное и полноценное.

Сценарий семинара-практикума с элементами тренинга «Профилактика ЗОЖ» Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в форме семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 08:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет в форме семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Трушина (УИ 786436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД