Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Портрет растения» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект. Тема: «Портрет растения».
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
Публикация «Педагогический мини-проект „Портрет растения“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
г. Каменск – Уральский.
II. Актуальность.
Современная сложная экологическая ситуация заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и в первую очередь, ознакомлению с природой.
Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, имеются цветники и огород. Часто на прогулках вместе с детьми обращали внимание на цветы, распустившихся на клумбах, особой красотой выделялись ромашки. Наступило время, когда дети стали задавать вопросы: «Почему ромашки разные?»
III. Цель проекта. Дать детям представление о лекарственной ромашке.
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Познакомить детей с ромашкой аптечной, ее отличительными признаками, лекарственными свойствами.
2. Познакомить детей со способами ухода за ромашкой аптечной, месте ее произрастания.
3. Формировать у детей бережное отношение к растениям.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о ромашке аптечной.
2. Дети имеют представление о способах ухода за ромашкой аптечной, месте ее произрастании.
4. У детей сформировано бережное отношение к растениям.
VI. Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков на тему «Ромашка».
VII. Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
II. Основной этап.
1. Беседа «Ромашка – белая лекарственная рубашка». Цель: познакомить детей с ромашкой аптечной, ее отличительными признаками, лекарственными свойствами.
2. Чтение художественной литературы:
- стихотворение З. Трубицына «Ромашка аптечная»;
- стихотворение В. Рождественский «Ромашки»;
- стихотворение Ю. Мориц «Белые ромашки»;
- пословицы, поговорки о ромашке;
- загадывание загадок о ромашке.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии. Развивать память, внимание.
3. Беседа «Правила наблюдения за растениями». Цель: познакомить детей с правилами наблюдения за растениями (мелисса, мята).
4. Опыт «Может ли растение дышать?». Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
5. Аппликация «Красивый букет». Задачи: расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов. Вызвать чувство радости от созданного изображения.
6. Опыт «С водой и без воды» Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).
III. Заключительный этап.
1. Рисование «Ромашка». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.