Вяткина Анастасия
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Энциклопедия музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Энциклопедия музыкальных инструментов»
Цель: Приобщение детей к видам музыкальной деятельности, через формирование восприятия музыки посредством игры на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Энциклопедия музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи:
знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;
расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах и умение их квалифицировать;
активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Оборудование: лепбук, мультимедийная презентация, музыкальные инструменты
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята, мы с вами сейчас в музыкальном зале, поэтому я предлагаю поздороваться песенкой. Я буду подниматься голосом вверх по лесенке «здравствуйте». а вы должны поймать мой самый высокий звук и спуститься голосом вниз.
Дети: (поют) Здравствуйте!
Ребята, я предлагаю по музыкальному познакомиться друг с другом. Меня
зовут Анастасия Святославовна, как вы думаете, меня всегда так звали? (Ответы детей ---)
-конечно ребята, молодцы! Мне уже не терпится с вами познакомиться. Вот как мы эго сделаем.
Я прохлопаю свое имя Нас-тя, а все вместе будем прохлопывать моё имя ласково хлопая по коленям Нас-тень-ка. И так я с вами смогу познакомиться.
Теперь мы с каждым так познакомимся.
2. Основная часть
Ребята, посмотрите, сколько музыкальных инструментов лежит на столе, давайте подойдем и посмотрим их.
Обсуждаем каждый инструмент, как он называется, как на нем играют, что у этого инструмента есть, а чем он отличается от других. подвести разговор к принадлежности инструмента к тому или иному виду.
Дорогие ребята, а посмотрите, сколько книжек разных здесь! А что это за книжки? Правильно энциклопедии. А почему они так называются? Ребята, посмотрите, а здесь еще одна энциклопедия. ой, а она рассыпалась.
Что же нам делать? Как здесь много инструментов, я совсем запуталась. Вы поможете мне разобрать инструменты по группам и заполнить энциклопедию (ответы детей).
Спасибо ребята! (садимся на стульчики)
М. Р. : На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки — конура, у лисы — нора,
У совы — дупло, а у птичек дом — гнездо.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
М. Р. : Где же, ребята живет музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
М. Р. : Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты.
А вы знаете, что все инструменты можно разделить на 4 группы?
(Ответы детей -да, нет)
Сейчас мы с этими группами познакомимся.
Музыкальные инструменты приготовили для нас подсказки.
М. Р. : Ребята. посмотрите на экран, первая группа инструментов приготовила для вас очень интересную игру, а называется она «Угадай, мой голос». Сейчас я вам буду включать звук музыкального инструмента, а вы должны будете его отгадать. Готовы?
Игра «Угадай мой голос». Звучит Скрипка, балалайка, арфа, гитара.
Ответы детей.
Ребята, помогите мне заполнить страницу музыкальной энциклопедии. Для этого надо найти карточки со струнными музыкальными инструментами и поместить их в энциклопедию.
Заселяют.
Вторая группа музыкальных инструментов — это группа самых древних музыкальных инструментов. Послушайте загадки, они нам подскажут, какие инструменты здесь находятся.
1. Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это. (барабан)
2. Если щи да каша на столе,
Держишь крепко ты ее в руке.
Можно две их в руки взять,
Да на них поиграть! (Деревянные ложки)
3. Есть пластиночки на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий. (Бубен)
4. Деревяшки на веревке,
Все трещат без остановки.
Мы трещали, мы трещали
Назови на чем играли. (Трещотка)
5. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Дин-дон, дин-дон, дин-дон (Колокольчик)
6. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
Молодцы ребята все загадки отгадали, теперь можно заполнить вторую страницу нашей энциклопедии.
Физминутка. Сейчас мы немного отдохнем и поиграем на музыкальных инструментах. Повторяйте за мной движения:
Балалайка, балалайка, нам сегодня поиграй-ка!
Разверни бока баян. Барабань наш барабан!
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Заиграй-ка скрипка в лад. Всех развесели ребят!
М. Р. : Ребята, а подскажите мне, как мы играем на пианино? (нажимаем на клавиши). Следующая группа музыкальных инструментов — это группа клавишных музыкальных инструментов.
Давайте посмотрим на картинки. (Фортепиано (пианино, Рояль, Орган, Аккордеон, Синтезатор).
Показ картинок клавишной группы и сразу же заселение инструментов в домики.
М. Р. : Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку:
Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.
Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.
Не приучен он к порядку, или делает зарядку?
С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это (Дирижер)
Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами.
Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру.
Игра «Дирижер и оркестр»
М. Р. : Ребята, у нас остались всего три карточки с музыкальными инструментами, они и есть последняя группа. И поэтому я приготовила вам задание посложнее, нужно будет угадать не просто музыкальный инструмент, а угадать его по тени.
Игра «Угадать по тени музыкальный инструмент» (саксафон, труба, флейта).
3. Заключительная часть
Ребята, вот и заполнили мы с вами энциклопедию. Вы отлично справились. И вы теперь немало знаете о музыкальных инструментах. И я верю - вы будете любить музыку, и дружить с музыкальными инструментами. А поэтому я хочу вам в группу подарить эту энциклопедию. И я вам желаю больших успехов.
До свидания! До новых встреч!