Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Волшебный мир театра»

Надежда Соколова
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Волшебный мир театра»

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представления детей о настольном театре.

- Познакомить с новым способом изготовления игрушки для настольного театра.

Развивающие:

- Развивать умение разыгрывать ролевые диалоги по содержанию знакомой сказки, выражая интонацией особенности настроения и характер героя, согласовывать свои действия с партнером.

- Активизировать в речи слова: настольный театр, глицерин, скотч.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к совместной театрализованной игре.

Ход

Игра перед занятием + перед занятием поговорить с детьми о том, что сегодня к нам придут гости и нужно будет их хорошо встретить, поздороваться, проводить и посадить удобно. + ещё 1 игра до прихода жюри.

Воспитатель вместе с детьми встречает гостей: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Мы вам очень рады. Ребята, помогите мне удобно рассадить гостей… Всем ли, уважаемые гости, удобно?»

1 часть

- Посмотрите, наши гости сели рядами, как зрители. А куда обычно приходят зрители? (Если скажут, например, в кино,то спросить: «А еще куда?»)

(варианты ответов: так, хорошо, да, (Если не ответят,то спросить: А куда мы ходим смотреть театральные представления)

- А вы были когда-нибудь в театре? Что вы там видели? нравится (внимательно выслушать ответы детей, поддержать их)

Я рада, что вы были в театре и вижу, что он вам нравится.

Читаю стихотворение про кукольный театр:

Театр - волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Вы догадались, о чем мы с вами будем разговаривать? театре)

- А в детском саду может быть театр?

- А у вас в группе он есть? Покажите, пожалуйста!

Удивиться,восхититься: Какие интересные и разные театральные куклы у вас есть!Этих кукол я знаю: они надеваются на пальчик, эти – на руку…

А это что за театр? (про настольный)

Если ответят НАСТОЛЬНЫЙ - Почему вы думаете, что это настольный театр?)

Если дадут другой ответ - Скажите, где и как двигаются эти куклы? ….) Да, конечно, их водят по столу. Как можно назвать театр, где кукол водят по столу? (настольный)

(Если сразу не назовут: Какое интересное название ты придумал?Затем спросить: А кто назовет точнее)

Значит, театр, в котором кукол водят по столу, называется ….(НАСТОЛЬНЫЙ).

Из чего сделан ваш настольный театр?

Если купленные - Кто вам купил этот настольный театр?Как вы думаете, можно настольный театр сделать самим? Посмотрите, изображения разных настольных театров, которые я для вас приготовила.

Если самодельные - Кто сделал этот настольный театр? А вы помогали? А вы видели, как она делала? Конечно это очень сложная работа, какая у вас умница и рукодельница… Настольный театр можно сделать из разных материалов.

Смотрят презентацию… (последний – из баночек)

2 часть

Мои дети тоже очень любят придумывать новых театральных кукол. Недавно мы с ними сделали вот такую необычную театральную куклу (показать, убедиться, что всем детям удобно рассматривать). Кто там внутри? (медведь, например) Героем какой сказки может быть медведь? А ещё? Как много разных сказок вы знаете. (ИЛИ вижу, что вы знаете разные сказки)

Что летает внутри? На что это похоже?

А вы хотите сделать такую же театральную куклу?

Тогда давайте её внимательно рассмотрим. (Всем хорошо видно) Из чего она сделана? (из стеклянной банки с крышкой) Как нужно обращаться с такой банкой? (осторожно) Почему? (стеклянная) (ЕСЛИ НЕ ОТВЕТЯТ,СРАЗУ - ВЫВОД: Конечно, со стеклянной банкой нужно обращаться очень осторожно, иначе она может разбиться, а осколками можно пораниться.

Что находится внутри банки? (игрушка) Как вы думаете, что налито в банку?

Если скажут ВОДА - Конечно, там обычная вода.

Если несколько других вариантов - Сколько разных жидкостей вы знаете. На самом деле это обычная вода

Если 1 другой вариант (СПИРТ, например) - Внешне эта жидкость похожа на спирт. На самом деле это обычная вода

Еще что там есть? (блестки) А чтобы блестки не слипались, я добавила туда специальное вещество. Может быть кто-нибудь из вас прочитает его название (сделать крупную этикетку) Глицерин – это густая прозрачная жидкость, которая хорошо растворяется в воде. Глицерин используют для изготовления мыла и косметики, а ещё ваших любимых тортов, пирожных, шоколада.

А называется это вещество… как? (глицерин).

Как вы думаете, с помощью чего игрушка держится на крышке? (принять ответы детей, затем показать скотч,спросить: Что это? Если не назовут – назвать самой.

Значит прикрепить игрушку к крышке нам поможет… что (СКОТЧ)

Правильно сделать игрушку нам поможет вот эта схема. Посмотрите, что нужно сделать сначала… (последовательно с помощью указки рассматривают схему) Вы поняли, как сделать такую игрушку?

Тогда приглашаю вас в театральную мастерскую.

(Убедиться, что всем удобно, видно схему, все нашли всё, что нужно. Самой – делать игрушку, комментировать по мере необходимости свои действия. Проверить с разрешения детей, плотно ли закрыли дети крышки на баночках). ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ!

3 часть

Когда сделают игрушку,пока сидят за столом:

Напомните мне, пожалуйста, какой вид театра мы с вами сделали? (настольный) Ваши куклы могут двигаться по столу? (вижу, уже двигаются) А разговаривать могут? (если скажут, что НЕТ,можно сказать: Конечно, сами не могут, но ведь мы можем им помочь)

Вот мы с вами уже играем новыми куклами, а наши гости, я вижу, чего-то ждут (ИЛИ немного заскучали). Может мы им сказку покажем?

День сегодня знаменательный – вчера еще была зима, а сегодня наступила ….весна (первый день какого времени года?. весны) В какой знакомой вам сказке есть герои,которые у нас получились: заяц, лиса, собаки, волк или бык, медведь, петух, а действие сказки начинается зимой, и продолжается весной? (Заюшкина избушка)

Если сами не назовут сказку - Может вам иллюстрации помогут. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Если назовут сказку - Похвалить: Какие вы внимательные! Затем включить ПРЕЗЕНТАЦИЮ

- Вспомните, о чем попросила Лиса Зайца, когда её ледяная избушка растаяла.

- Кто первый пришел на помощь зайцу?

- Что собаки и другие животные спрашивали у зайца? Что он им отвечал?

- Что животные говорили лисе? А лиса им?

- После каких слов Петуха Лиса испугалась? Что Лиса ответила Петуху?

Как хорошо вы знаете содержание сказки! (ИЛИ Вижу, что содержание сказки вы знаете)

Я вижу, что у нас есть герои,которых не было в сказке: …., …., ….

Могли бы они тоже помочь зайчику? (Если кто-то скажет НЕТ, возразить с помощью контраргумента. Например, «Почему ты считаешь, что мышка не может помочь? А помнишь, в сказке репка без мышки репку бы не вытянули. Может быть разрешим нашим ….помочь зайцу?») Согласна с вами. Тогда у нас получится «сказка на новый лад».

Думаю, мы готовы показать (поиграть в) новую сказку. (Пригласить детей к столу с декорациями).

Не забывайте, что у каждого героя свой голос и свое настроение…

Вот зима кончается, сказка начинается… Пришла весна, ледяная избушка растаяла (Когда помогли зайцу, выгнали лису, в благодарность заяц пригласил всех, кто ему помогал и угостил чаем (ИЛИ устроил праздник на поляне, а когда начался сказочный снегопад, пошли гулять по лесу) (во время диалога индивидуальная оценка + комментирование выразительности действий).

-Вот какая необычная сказка у нас получилась.

Артисты были очень хороши!

Похлопаем друг другу от души.

Вы убедились, что театральных кукол можно не только купить, но и сделать своими руками?

Из обычных стеклянных баночек мы с вами сделали необычных и ярких кукол. С их участием можно разыграть разные сказки, которые вы прочитаете или придумаете вместе с …. (воспитателями).

- Скажите, какой вид театра мы сегодня сделали и обыграли вместе с вами? (настольный) Где вы его разместите в группе?

ОЦЕНИТЬ ОТВЕТ: Хорошо придумали. ИЛИ Мне нравится ваше решение. ИЛИ Согласна с вами, этим куклам здесь будет очень удобно.

- А сейчас кому было интересно, и у кого все получилось, поверните баночку так, чтобы пошел волшебный снег и улыбнитесь мне, а те, кому что-то не понравилось, покажите грустное или сердитое лицо…

Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами общаться. И в знак благодарности я приготовила подарок – ещё один вид настольного театра, который вы можете сделать вместе с воспитателем и играть в группе. Узнали, какая это сказка?

Спасибо вам большое.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-s-volkom_271uh.ppt | 8174,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Теремок» (квилинг, аппликация, торцевание)«Теремок» (квилинг, аппликация, торцевание) b]"Теремок" (поделка к русской народной сказке)[/b] Этапность изготовления поделки: на основание коробки из-под конфет накладывается.

Кукла Буратино для настольного театра.Кукла Буратино для настольного театра. Деревянного мальчишку,Шалуна и хвастунишкуЗнают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает,Но в беде не.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 20:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки