МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Волшебный мир театра»

Надежда Соколова
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Волшебный мир театра»

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представления детей о настольном театре.

- Познакомить с новым способом изготовления игрушки для настольного театра.

Развивающие:

- Развивать умение разыгрывать ролевые диалоги по содержанию знакомой сказки, выражая интонацией особенности настроения и характер героя, согласовывать свои действия с партнером.

Публикация «Педагогическое мероприятие в подготовительной группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

- Активизировать в речи слова: настольный театр, глицерин, скотч.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к совместной театрализованной игре.

Ход

Игра перед занятием + перед занятием поговорить с детьми о том, что сегодня к нам придут гости и нужно будет их хорошо встретить, поздороваться, проводить и посадить удобно. + ещё 1 игра до прихода жюри.

Воспитатель вместе с детьми встречает гостей: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Мы вам очень рады. Ребята, помогите мне удобно рассадить гостей… Всем ли, уважаемые гости, удобно?»

1 часть

- Посмотрите, наши гости сели рядами, как зрители. А куда обычно приходят зрители? (Если скажут, например, в кино, то спросить: «А еще куда?»)

( варианты ответов: так, хорошо, да, (Если не ответят, то спросить: А куда мы ходим смотреть театральные представления)

- А вы были когда-нибудь в театре? Что вы там видели? нравится (внимательно выслушать ответы детей, поддержать их)

Я рада, что вы были в театре и вижу, что он вам нравится.

Читаю стихотворение про кукольный театр :

Театр - волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Вы догадались, о чем мы с вами будем разговаривать? театре)

- А в детском саду может быть театр?

- А у вас в группе он есть? Покажите, пожалуйста!

Удивиться, восхититься: Какие интересные и разные театральные куклы у вас есть! Этих кукол я знаю: они надеваются на пальчик, эти – на руку…

А это что за театр? (про настольный)

Если ответят НАСТОЛЬНЫЙ - Почему вы думаете, что это настольный театр?)

Если дадут другой ответ - Скажите, где и как двигаются эти куклы? ….) Да, конечно, их водят по столу. Как можно назвать театр, где кукол водят по столу? (настольный)

( Если сразу не назовут: Какое интересное название ты придумал? Затем спросить: А кто назовет точнее)

Значит, театр, в котором кукол водят по столу, называется ….(НАСТОЛЬНЫЙ).

Из чего сделан ваш настольный театр?

Если купленные - Кто вам купил этот настольный театр?Как вы думаете, можно настольный театр сделать самим? Посмотрите, изображения разных настольных театров, которые я для вас приготовила.

Если самодельные - Кто сделал этот настольный театр? А вы помогали? А вы видели, как она делала? Конечно это очень сложная работа, какая у вас умница и рукодельница… Настольный театр можно сделать из разных материалов.

Смотрят презентацию… (последний – из баночек)

2 часть

Мои дети тоже очень любят придумывать новых театральных кукол. Недавно мы с ними сделали вот такую необычную театральную куклу (показать, убедиться, что всем детям удобно рассматривать). Кто там внутри? (медведь, например) Героем какой сказки может быть медведь? А ещё? Как много разных сказок вы знаете. (ИЛИ вижу, что вы знаете разные сказки)

Что летает внутри? На что это похоже?

А вы хотите сделать такую же театральную куклу?

Тогда давайте её внимательно рассмотрим. (Всем хорошо видно) Из чего она сделана? (из стеклянной банки с крышкой) Как нужно обращаться с такой банкой? (осторожно) Почему? (стеклянная) (ЕСЛИ НЕ ОТВЕТЯТ, СРАЗУ - ВЫВОД: Конечно, со стеклянной банкой нужно обращаться очень осторожно, иначе она может разбиться, а осколками можно пораниться.

Что находится внутри банки? (игрушка) Как вы думаете, что налито в банку?

Если скажут ВОДА - Конечно, там обычная вода.

Если несколько других вариантов - Сколько разных жидкостей вы знаете. На самом деле это обычная вода

Если 1 другой вариант (СПИРТ, например) - Внешне эта жидкость похожа на спирт. На самом деле это обычная вода

Еще что там есть? (блестки) А чтобы блестки не слипались, я добавила туда специальное вещество. Может быть кто-нибудь из вас прочитает его название (сделать крупную этикетку) Глицерин – это густая прозрачная жидкость, которая хорошо растворяется в воде. Глицерин используют для изготовления мыла и косметики, а ещё ваших любимых тортов, пирожных, шоколада.

А называется это вещество… как? (глицерин).

Как вы думаете, с помощью чего игрушка держится на крышке? (принять ответы детей, затем показать скотч, спросить: Что это? Если не назовут – назвать самой.

Значит прикрепить игрушку к крышке нам поможет… что (СКОТЧ)

Правильно сделать игрушку нам поможет вот эта схема. Посмотрите, что нужно сделать сначала… (последовательно с помощью указки рассматривают схему) Вы поняли, как сделать такую игрушку?

Тогда приглашаю вас в театральную мастерскую.

(Убедиться, что всем удобно, видно схему, все нашли всё, что нужно. Самой – делать игрушку, комментировать по мере необходимости свои действия. Проверить с разрешения детей, плотно ли закрыли дети крышки на баночках). ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ!

3 часть

Когда сделают игрушку, пока сидят за столом:

Напомните мне, пожалуйста, какой вид театра мы с вами сделали? (настольный) Ваши куклы могут двигаться по столу? (вижу, уже двигаются) А разговаривать могут? (если скажут, что НЕТ, можно сказать: Конечно, сами не могут, но ведь мы можем им помочь)

Вот мы с вами уже играем новыми куклами, а наши гости, я вижу, чего-то ждут (ИЛИ немного заскучали). Может мы им сказку покажем?

День сегодня знаменательный – вчера еще была зима, а сегодня наступила ….весна (первый день какого времени года?. весны) В какой знакомой вам сказке есть герои, которые у нас получились: заяц, лиса, собаки, волк или бык, медведь, петух, а действие сказки начинается зимой, и продолжается весной? (Заюшкина избушка)

Если сами не назовут сказку - Может вам иллюстрации помогут. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Если назовут сказку - Похвалить: Какие вы внимательные! Затем включить ПРЕЗЕНТАЦИЮ

- Вспомните, о чем попросила Лиса Зайца, когда её ледяная избушка растаяла.

- Кто первый пришел на помощь зайцу?

- Что собаки и другие животные спрашивали у зайца? Что он им отвечал?

- Что животные говорили лисе? А лиса им?

- После каких слов Петуха Лиса испугалась? Что Лиса ответила Петуху?

Как хорошо вы знаете содержание сказки! (ИЛИ Вижу, что содержание сказки вы знаете)

Я вижу, что у нас есть герои, которых не было в сказке: …., …., ….

Могли бы они тоже помочь зайчику? (Если кто-то скажет НЕТ, возразить с помощью контраргумента. Например, «Почему ты считаешь, что мышка не может помочь? А помнишь, в сказке репка без мышки репку бы не вытянули. Может быть разрешим нашим ….помочь зайцу?») Согласна с вами. Тогда у нас получится «сказка на новый лад».

Думаю, мы готовы показать (поиграть в) новую сказку. (Пригласить детей к столу с декорациями).

Не забывайте, что у каждого героя свой голос и свое настроение…

Вот зима кончается, сказка начинается… Пришла весна, ледяная избушка растаяла (Когда помогли зайцу, выгнали лису, в благодарность заяц пригласил всех, кто ему помогал и угостил чаем (ИЛИ устроил праздник на поляне, а когда начался сказочный снегопад, пошли гулять по лесу) (во время диалога индивидуальная оценка + комментирование выразительности действий).

-Вот какая необычная сказка у нас получилась.

Артисты были очень хороши!

Похлопаем друг другу от души.

Вы убедились, что театральных кукол можно не только купить, но и сделать своими руками?

Из обычных стеклянных баночек мы с вами сделали необычных и ярких кукол. С их участием можно разыграть разные сказки, которые вы прочитаете или придумаете вместе с …. (воспитателями).

- Скажите, какой вид театра мы сегодня сделали и обыграли вместе с вами? (настольный) Где вы его разместите в группе?

ОЦЕНИТЬ ОТВЕТ: Хорошо придумали. ИЛИ Мне нравится ваше решение. ИЛИ Согласна с вами, этим куклам здесь будет очень удобно.

- А сейчас кому было интересно, и у кого все получилось, поверните баночку так, чтобы пошел волшебный снег и улыбнитесь мне, а те, кому что-то не понравилось, покажите грустное или сердитое лицо…

Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами общаться. И в знак благодарности я приготовила подарок – ещё один вид настольного театра, который вы можете сделать вместе с воспитателем и играть в группе. Узнали, какая это сказка?

Спасибо вам большое.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-s-volkom_271uh.ppt | 8174,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Теремок». Поделка героев теремка в технике квиллинг«Теремок». Поделка героев теремка в технике квиллинг b]"Теремок" (поделка к русской народной сказке)[/b] Этапность изготовления поделки: на основание коробки из-под конфет накладывается.

Кукла Буратино для настольного театра.Кукла Буратино для настольного театра. Деревянного мальчишку,Шалуна и хвастунишкуЗнают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает,Но в беде не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 20:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД