любовь куракалова
«Я мастер своего дела». Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
«Я мастер своего дела»
«Наивысшая ступень педагогического мастерства -
Это вся жизнь, отданная детям»
Я – мастер своего дела… Какой смысл вложен в эту фразу? Воспитатель и мастер - что общего в этих двух понятиях? Вроде бы два совершенно разных слова. А если вдуматься?
Публикация «„Я мастер своего дела“, Педагогическое эссе» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Мастер – от слова «мастерить», а в чём состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в неё те знания, умения и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.
Мастер своего дела… Кто это? Это человек, который достиг в своей трудовой деятельности тех высот, на которых он ощущает душевное равновесие, постоянное стремление творить.
В музыке – это может быть великий пианист, который своей игрой завораживает зрителей в зале. В медицине – это хирург, который не щадя своего времени и сил, помогает совершенно незнакомому человеку. В науке – это люди, открывающие всё новые и новые технологии, которые служат на благо народа.
А как измерить мастерство педагога, воспитателя? Профессию воспитателя может получить любой, не каждый может им стать. Воспитателем надо родиться и суметь осознать в процессе работы своё предназначение: воспитывать таких разных, непредсказуемых детей и помочь им стать личностями.
Педагогика – это моё призвание, любимое дело, увлечение, работа, хобби. Мне всегда интересно работать, работать по принципу: «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня.»Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте, дети – это «вечный двигатель» и они просто вынуждают меня совершенствовать свои знания и умения, чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?»
Для того, чтобы быть хорошим воспитателем надо жить с детьми их жизнью, играть и фантазировать вместе с ними, и тогда в их глазах, как в телевизоре, можно увидеть доверие и уважение и почувствовать их ответную любовь.
Есть очень хорошая восточная мудрость: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает разные растения. Одно растение любит свет, другое тень; одно любит расти на берегу ручья, другое на высохшей горной вершине; одно растёт на песчаной почве, другое любит жирную, глинистую. Каждому из них нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии».
Точно также и в моей работе, работе воспитателя – каждому ребёнку необходимы любовь и индивидуальный подход. Ведь нет двух совершенно одинаковых детей, каждый по- своему индивидуален и если я владею мастерством педагога, то я должна найти подход и любовь к любому своему воспитаннику. Ведь ребёнок раскрывается только тогда, когда чувствует, что его любят и уважают, как личность.
Каждый ребёнок, хоть ещё маленькая, но уже личность и я должна помочь этой личности развиваться дальше.
Когда то давно Жан Жак Руссо сказал: «Ребёнок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же чего хочу я». Наверное, в этом высказывании и есть секрет мастерства воспитателя : организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействовал с воспитателем, что впоследствии привело бы его к формированию его собственного Я!
Есть «Педагоги» с большой буквы. Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы, мастером своего дела?
Тот педагог, который работая, получает удовольствие от своего дела, продолжает развивать свой творческий потенциал и который чувствует уверенность в правильности выбранного пути, может утверждать: «Да, я мастер своего дела!» А я получаю удовольствие от своей работы, и продолжаю совершенствовать свои знания и ни разу не сомневалась, на своём ли я месте. Но не могу сама про себя сказать, что я мастер своего дела. Это должны сказать люди, которые видят мой профессионализм. Это должно быть видно по детям, которых воспитываю, по результатам моего труда, по отзывам родителей воспитанников.
Моё хобби – это сочинение стихов на разные темы, и свои рассуждения по теме я хотела бы закончить таким стихотворением:
Я не швея, не парикмахер.
Я – воспитатель, педагог.
За много лет моей работы
Усвоила такой урок:
Себе работу выбирала
Не просто так, а по любви
И это званье педагога
Должна по жизни пронести.
Нелёгкая моя работа,
Дорогой трудною иду,
Все свои знанья и уменья
Я юным душам отдаю.
Ребёнок в детский сад приходит,
Он ведь как глина, пластилин,
Из этой глины человека лепим
И то, что надо мы ему дадим.
Любить ребёнка надо и лелеять,
Воспитывать и знания давать,
Но то, что это маленькая личность,
Ни на минуту не должна я забывать.
Ребёнок – человек, ребёнок – личность,
И эту личность надо уважать!
Не поднимать себя над нею выше.
Советоваться с ней и понимать.
Стоять с ребёнком на одной ступени.
Его проблемы вместе с ним решать,
Помочь ему добиться цели
И помогать решенья принимать.
Я – педагог и званье это свято,
И марку я свою должна держать!
А мастер я в работе, иль не мастер?
Так это окружающим решать!