МААМ-картинки

Педагогическое эссе

Светлана Кулакова
Педагогическое эссе

«Откуда я? Я из моего детства».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Всякий кто прочитал сказку «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, помнит об одной большой истине: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Это, пожалуй, отражает призвание человека в выборе жизненного пути – истина лишь бескорыстной любви к тем, кому ты нужен.

Детство – это самая беспечная, светлая и счастливая пора в жизни каждого человека…

Детство – это что-то удивительное, радостное, потрясающее…

Детство – бесконечное ожидание чуда, открытие нового, невиданного, от того самого прекрасного…

Детство.

Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах

Как быстро пролетает это удивительное время. Как жаль, что его уже никогда не вернуть. А если расстаться со своим детством не хочется, что делать? Сложный и очень простой вопрос одновременно. Быть рядом с детьми, жить их фантазиями, мечтать, грустить и радоваться, не приспосабливаться к обстоятельствам, не лицемерить, а открыто высказывать свое мнение.

Выбор моей профессии прост – я работаю с «детством». Я – воспитатель. Я как маленький принц выращиваю самые прекрасные цветы – наших детей. Моя задача помочь маленькому человеку быть счастливым и успешным, раскрыть его способности и главное - поверить в себя! А в этом мне помогает, одно из основных качеств моей профессии – артистизм. Ведь каждая девочка, девушка, женщина по природе – актриса. А профессия воспитателя помогает реализовать артистические качества в повседневной жизни.

Немного фантазии – элементарная повседневная зарядка превращается в тренировку космического экипажа, пилотируемого на Лунную планету. Мы отправляемся в полет. Открываем новые звезды, наблюдаем за небесными светилами. Мы – космонавты. Что имеем в итоге такой утренней гимнастики – хорошее настроение, эмоциональный подъем, развитие фантазии и формирование навыков в здоровом образе жизни. Цель достигнута – дети заинтересованы. А далее космический завтрак. С каким настроением уплетают мои малыши манную кашу со специями звездного дождя.

А далее мы отправляемся в интересный мир знаний. Изучаем природу, познаем окружающий мир, развиваем коммуникативные и творческие способности.

А вот, я уже подруга Волшебной кисточки и мы вместе с ребятами рисуем Пейзаж, природу родного края разноцветными яркими красками. Мы обязательно создадим выставку наших работ. Пусть мамы полюбуются, что умеют малыши, что видит детское сердце.

Впереди прогулка. Я уже не воспитатель, а инспектор дорожного движения. На мне форменная фуражка, в руках жезл. И меня совсем не смущают взгляды прохожих – мы играем. А, играя, дети познают правила, которые, помогают дошкольникам быть внимательными на дорогах.

Сон. Детский сон должен быть спокойным и крепким. Пришло время проявить свои поэтические способности. Я читаю стихи, которые в детстве, мне читала мама «Темноты боится Петя.

Петя маме говорит

Мама можно спать при свете

Пусть всю ночь огонь горит…»

«Тихо сумерки ложатся

Ночь приходит не спеша,

Над землею сны кружатся,

Мягко крыльями шурша

Юнгам снятся паруса,

А пилотам – небеса

Снится лыжнику – зима

А строителю дома…»

Дети спят. В спальне тихо, уютно. Пришло время уникальной возможности – написать план, составить карточку, подготовиться к следующему дню и прочее, прочее, прочее…

Как мало длится детский сон. Как много дел…

Вот и подходит к концу первая рабочая смена. Сижу и думаю, кем только я не была с 7: 30 до 13:30 в рабочий день воспитателя старшей логопедической группы.

Не каждая актриса сыграла бы столько ролей, сколько сыграла я за день работы в детском саду. А главное – сама себе роли выбирала. Фантазировала, радовалась вместе с детьми. Я счастлива? Пожалуй, - да! Я – вместе с моими любимыми воспитанниками. Я на своем месте. Я на своей любимой работе.

Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, прожить не бесполезно – такова мораль сказки «Маленький принц». Я тоже, как маленький принц, люблю свои выращенные цветы – своих воспитанников. Мне очень интересно работать по раскрытию у детей умственных и физических возможностей. В работе педагога, основная ценность не научные теории, не факты, а его личность. Главное – получать удовольствие от работы.

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным».

Ш. А. Амонашвили

Публикации по теме:

Моя психолого-педагогическая философия! «Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» А. де Сент-Экзюпери. «Все мы.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе
Опубликовано: 17 августа 2014 в 12:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД