Эссе воспитателя младшей группы

Ольга Пчелкина
Эссе воспитателя младшей группы

Я работаю в детском саду воспитателем с детьми раннего возраста. В этом возрасте я делаю большой акцент на речевое развитие. А развитие речи — одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка.

Каждый из нас встречал детей смышленных, но еще плохо говорящих. Эта проблема присутствует и в нашем детском саду. Поэтому главной задачей для меня является помочь детям в решении этой проблемы. Я поставила для себя задачу — формирование активного словаря ребенка.

Развитие речи я решила осуществлять через ознакомление с окружающим миром.

Обычно в двухлетнем возрасте дети начинают посещать дошкольное учреждение., и наиболее важной задачей является успешная адаптация ребенка в детском саду. В соответствии с ней занятия направляю на развитие коммуникативных качеств: умения общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения.

Также большое внимание уделяю развитию общей моторики, включающей в себя упражнения для крупных мышц. Выполняю с детьми упражнения по подражанию, благодаря которым дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.

В двухлетнем возрасте малыши очень любят повторения, поэтому речевой двигательный материал использую многократно. Это дает возможность ребятам хорошо усвоить песни, стихи, танцевальные и игровые движения.

В развитии речи детей использую такие методы и приемы как: наблюдение реальных объектов, растений, животных, явлений природы, знакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание картинок; инсценировки с помощью игрушек, игры — упражнения с пальчиками. В работе с детьми я их сочетаю.

На третьем году жизни малыш может не только слушать, но и понимать литературные произведения, рассказы взрослого, что безусловно, обогащает его знания и опыт. Как можно чаще читаю детям сказки, стихи — где представлено богатство русской речи. Им доступны и интересны такие русские народные сказки как «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и другие.

Для развития мышления, памяти и конечно же, речи использую в работе стишки, песенки — потешки, прибаутки. Они вызывают у детей эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении.

Очень большое значение для развития речи имеет практическая деятельность. В этом возрасте ребенок много играет, рисует, конструирует, трудится. Все больше играет самостоятельно. При этом много говорит с игрушками, со сверстниками, сам с собой. Эти действия всячески поощряю и сама играю с детьми. В такой совместной деятельности стараюсь предусмотреть ситуации, которые незаметно для них самих вовлекают их в речевое общение. Такой прием деятельности значительно совершенствует активную речь ребенка, формируется умение вежливо здороваться, прощаться, благодарить, обращаться с просьбой. Все это влияет на развитие личности ребенка. Он начинает гордиться своими успехами, становится более самостоятельным.

Для младших детей прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Я считаю, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя.

Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

Дети с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развит и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому учу детей некоторым способам игровых действий по образцу. С этой целью провожу игры «Наседка и цыплята», «Кошка и котята». Разыгрываю небольшие сценки из детского быта, организовываю игры по литературным произведениям: «Игрушки» А. Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского.

Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.

Театрализованное представление дает детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии. Дети имеют возможность потанцевать, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры.

Формируя интерес к играм — драматизациям, постоянно использую куклы или персонажи, надетые на пальцы, маски. Игра с пальцами доступна и понятна детям. Стараюсь учить детей играть с пальчиками во время умывания, одевания, перед обедом и перед сном и после. Простые движения рук сопровождаю потешками и песенками.

Помня о значении образца для подражания, стараюсь говорить спокойно, внятно, отчетливо, не проглатывая отдельных звуков и окончаний. Работаю над собственной дикцией и контролирую ее, разговаривая с ребенком. С детьми говорю много и целенаправленно в течении всего дня. В частности, когда я: провожу игры и занятия, рисуем, лепим, строим, что-то вместе рассматриваем, «путешествуем» с детьми по детскому саду (в здании и на территории): везде заглядываем, все рассматриваем и дети что-то исследуют и экспериментируют. О чем я говорю с малышами? Обо всем, что попало в их поле зрения и вызвало их интерес, а также о том, что я преднамеренно включаю в программу совместных наблюдений.

Мое индивидуальное общение с детьми — эффективнейший прием развития речи. Когда малыш сам начинает читать стишок или потешку, считаю, что мои труды оказались не напрасными, и считаю это победой.

В речевом развитии детей особую роль играет и семейное воспитание, в том числе те речевые образцы, которые дети слышат дома. Я провожу беседы с родителями о том, какое значение имеет речевое развитие малышей. С помощью родителей сделано множество пособий для развития речи. Встречи за круглым столом, родительские собрания, дни «открытых дверей» в дошкольном учреждении, праздники и развлечения — все это помогает мне в работе по проблемам речевого развития детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью Содержание: Проблема личности в современной психологии Развитие личности ребенка от 0 до 18 лет Специфика развития личности при У. О. Заключение.

Презентация «Создание здоровьесберегающей среды как средство психоэмоционального развития детей раннего возраста».Презентация «Создание здоровьесберегающей среды как средство психоэмоционального развития детей раннего возраста». Я работаю с детьми раннего возраста вот уже почти 20 лет. Хочу предоставить Вашему вниманию презентацию, которая оформлена в той последовательности,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя младшей группы
Опубликовано: 5 января 2015 в 17:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...
Фотоотчет «Наши бабочки из салфеток»
В пятницу весь день шел дождь, было пасмурно. Поэтому на прогулку мы с ребятами не смогли выйти. Мы в окно понаблюдали за дождем, тучами, вспоминали хорошую...
Фотоотчёт о мероприятии «Посвящение в казачата»
Вот прошёл в нашем детском саду месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. И в завершении этого заключительным мероприятием стал очень...