Елена Андреевна Сметанина
Педагогическое эссе «Педагог — величайший из новаторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
«Педагог величайший из новаторов»
«Учись у времени, в котором ты живёшь»
Автор:
Сметанина Елена Андреевна
Педагог дополнительного образования
МБДОУ детский сад комбинированного
вида №452 "Родничок"
Педагог — это мостик, соединяющий в себе все времена: и прошлое, и настоящее, и будущее.
Публикация «Педагогическое эссе „Педагог — величайший из новаторов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Педагогика не просто должна идти в ногу со временем. На каждом из нас лежит огромная ответственность, ведь именно педагог формирует будущее человечества, а это значит, что ему необходимо опережать прогресс! Оглядываясь назад, опираясь на прошлый опыт, будучи современным человеком, педагог смотрит вперед и чутко держит руку на пульсе жизни. Бережно сохраняя традиции, педагогу важно суметь «перевести» их на современный язык и сделать доступными современному человеку.
Сегодняшняя реальность такова, что информационно-коммуникативные технологии «ворвались» во все области жизни человека, в том числе и образование. Компьютер дома — это уже норма. Современный дошкольник не знает жизни без ИКТ. Каждый день он видит компьютеры, мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты. Для него они являются естественным окружением, ведь они появились дома до него.
Однако бесконтрольное проникновение ИКТ в жизнь ребенка влечет за собой серьезные опасности, в первую очередь, наносится вред его здоровью. Еще до того, как ребенок познакомится с обучающей и развивающей функциями ИКТ — ребенок знакомится с его игровой функцией. Приходилось ли Вам слышать от родителей жалобу на ребенка, который «не отходит от компьютера»? Как же не разрушить мир маленького ребенка? Конечно же, через его же убеждения и его волшебный мир детства. Важно вместе с детьми играть, творить и познавать. Между тем, подтолкнуть ребенка к самосовершенствованию не трудно – надо только дать ему больше самостоятельности, позволить рассуждать, ошибаться, экспериментировать. И рассуждать, ошибаться, экспериментировать вместе с ним.
А кто поможет родителям? Кто научит их, как правильно приобщить своего ребенка к компьютеру? Конечно педагог, его задача, познакомить родителей со способами взаимодействия с компьютером, установить регламенты, соответствующие психофизическим особенностям развития разработать педагогические технологии. Т. е. превратить компьютер из вредной игрушки в средство развития ребенка, использовать компьютер как педагогический инструментарий.
Для современного педагога с внедрением такого педагогического инструментария открываются новые горизонты, ему нужно только дать компас, что бы ориентироваться в этом океане информации, сделать его идущим и ведущим за собой. Однако современная образовательная система в этом направлении имеет пробелы. То, что для современного человека уже является нормой, педагоги только начинают осваивать, осторожно, с недоверием. Важно помочь педагогу освоить такой непростой, и, тем не менее, такой важный инструмент.
Сегодня ситуация сдвинулась в лучшую сторону. В последнее время мы все чаще слышим про использование ИКТ в ДОУ. Никого уже не удивишь информатизацией, мультимедиа, в каждом детском саду есть компьютеры, есть свой сайт.
Я пришла в детский сад с целью помочь, научить, и научиться. Мне хочется «подружить» с ИКТ наших педагогов, открыть для них, а значит и для детей, и для их родителей, такие мощные инструменты, как компьютер и интерактивная доска. Познакомить с магией превращения.
Мы должны суметь вместе с нашими малышами посмотреть в будущее, пусть пока в фантазиях, но совершить с ними все те открытия, которые они когда-нибудь еще совершат.
Не описать словами радость, которую испытываешь глядя в счастливые детские глаза стремящиеся, познающие и верящие.
Я чувствую, что ИКТ – это нужно.
Я вижу, что ИКТ – это важно.
Я знаю, что ИКТ – это возможно!