Получи документы

Педагогическое эссе «Педагог — величайший из новаторов»

Елена Андреевна Сметанина
Педагогическое эссе «Педагог — величайший из новаторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое эссе

«Педагог величайший из новаторов»

«Учись у времени, в котором ты живёшь»

Автор:

Сметанина Елена Андреевна

Педагог дополнительного образования

МБДОУ детский сад комбинированного

вида №452 "Родничок"

Педагог — это мостик, соединяющий в себе все времена: и прошлое, и настоящее, и будущее.

Публикация «Педагогическое эссе „Педагог — величайший из новаторов“» размещена в разделах

Педагогика не просто должна идти в ногу со временем. На каждом из нас лежит огромная ответственность, ведь именно педагог формирует будущее человечества, а это значит, что ему необходимо опережать прогресс! Оглядываясь назад, опираясь на прошлый опыт, будучи современным человеком, педагог смотрит вперед и чутко держит руку на пульсе жизни. Бережно сохраняя традиции, педагогу важно суметь «перевести» их на современный язык и сделать доступными современному человеку.

Сегодняшняя реальность такова, что информационно-коммуникативные технологии «ворвались» во все области жизни человека, в том числе и образование. Компьютер дома — это уже норма. Современный дошкольник не знает жизни без ИКТ. Каждый день он видит компьютеры, мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты. Для него они являются естественным окружением, ведь они появились дома до него.

Однако бесконтрольное проникновение ИКТ в жизнь ребенка влечет за собой серьезные опасности, в первую очередь, наносится вред его здоровью. Еще до того, как ребенок познакомится с обучающей и развивающей функциями ИКТ — ребенок знакомится с его игровой функцией. Приходилось ли Вам слышать от родителей жалобу на ребенка, который «не отходит от компьютера»? Как же не разрушить мир маленького ребенка? Конечно же, через его же убеждения и его волшебный мир детства. Важно вместе с детьми играть, творить и познавать. Между тем, подтолкнуть ребенка к самосовершенствованию не трудно – надо только дать ему больше самостоятельности, позволить рассуждать, ошибаться, экспериментировать. И рассуждать, ошибаться, экспериментировать вместе с ним.

А кто поможет родителям? Кто научит их, как правильно приобщить своего ребенка к компьютеру? Конечно педагог, его задача, познакомить родителей со способами взаимодействия с компьютером, установить регламенты, соответствующие психофизическим особенностям развития разработать педагогические технологии. Т. е. превратить компьютер из вредной игрушки в средство развития ребенка, использовать компьютер как педагогический инструментарий.

Для современного педагога с внедрением такого педагогического инструментария открываются новые горизонты, ему нужно только дать компас, что бы ориентироваться в этом океане информации, сделать его идущим и ведущим за собой. Однако современная образовательная система в этом направлении имеет пробелы. То, что для современного человека уже является нормой, педагоги только начинают осваивать, осторожно, с недоверием. Важно помочь педагогу освоить такой непростой, и, тем не менее, такой важный инструмент.

Сегодня ситуация сдвинулась в лучшую сторону. В последнее время мы все чаще слышим про использование ИКТ в ДОУ. Никого уже не удивишь информатизацией, мультимедиа, в каждом детском саду есть компьютеры, есть свой сайт.

Я пришла в детский сад с целью помочь, научить, и научиться. Мне хочется «подружить» с ИКТ наших педагогов, открыть для них, а значит и для детей, и для их родителей, такие мощные инструменты, как компьютер и интерактивная доска. Познакомить с магией превращения.

Мы должны суметь вместе с нашими малышами посмотреть в будущее, пусть пока в фантазиях, но совершить с ними все те открытия, которые они когда-нибудь еще совершат.

Не описать словами радость, которую испытываешь глядя в счастливые детские глаза стремящиеся, познающие и верящие.

Я чувствую, что ИКТ – это нужно.

Я вижу, что ИКТ – это важно.

Я знаю, что ИКТ – это возможно!

Публикации по теме:

«Педагог» Автор: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь. Педагог..

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Автор публикации:
Педагогическое эссе «Педагог — величайший из новаторов»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 22:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе «Педагог — величайший из новаторов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреевна Сметанина (УИ 84053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД