МААМ-картинки

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Митюшева Марина
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Педсовет

«Формирование привычки к здоровому образу жизни

у детей дошкольного возраста».

Составила старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 10» с. Визинга, Республики Коми, Сысольского района Митюшева М. В.

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Педсовет „Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: повысить уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников по формированию привычки к ЗОЖ.

План проведения педсовета :

• Сообщение старшего воспитателя о значении здорового образа жизни.

• Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье»

• Анализ тематической проверки.

• Сообщение медсестры. Анализ состояния здоровья.

• Обмен опытом «Современные здоровьесберегающие технологии».

• Практическая часть. Защита проектов.

• Деловая игра.

• Проект решения педсовета.

Ход педсовета:

I. Сообщение старшего воспитателя

«Поговорим о ценности здорового образа жизни»

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А вед критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. («Концепция дошкольного воспитания).

У биологии жесткие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

В средне по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Приблизительно 20 - 27% детей относится к категории часто болеющих.

Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.

Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – все то, что способствует, увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей. Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.

В нашей стране, к сожалению, долгое время не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.

На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо:

• Развивать у детей навыки личной гигиены;

Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи, зубов и пр.);

• Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;

Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета.

II. Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье» (справка прилагается).

III. Анализ тематической проверки (справка прилагается).

IV. Сообщение медсестры. Анализ состояния здоровья.

V .Обмен опытом «Современные здоровьесберегающие технологии» (сообщение педагогов из опыта работы).

VI. Практическая часть. Защита проектов.

VII. Деловая игра.

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

(Педагоги делятся на 2 команды, члены жюри в составе: медицинской сестры, заведующего, воспитателя с 1 квалификационной категорией)

За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

1. Проблемные вопросы:

• Что может означать термин «эстетотерапия»?

(Лечение красотой)

• Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

• Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).

• Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

( Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)

• Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

• Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, орехи; морская рыба; мед и т. д.)

2. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье.

Пословицы и поговорки

Будет здоровье – будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье – это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.

Здоровью цены нет.

3. Продолжи фразу:

- Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)

- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - (спорт).

- Основное специфическое средство физического воспитания - (физические упражнения).

- Детский туризм – это (прогулки и экскурсии).

- Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это (основные виды движения).

4. «Волшебное превращение»

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

( Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

5. Проблемная ситуация.

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)

7. Конкурс рекламы.

Каждой команде сделать рекламу оздоровительного напитка.

Итог деловой игры. Награждение победителей.

VIII. Проект решения педсовета.

Решение педагогического совета:

1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

2. Проводить совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.

3. Проводить спортивные развлечения и досуги. (Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, (можно начинать и с 1 младшей группы) один раз в месяц. В младшей и средней группах в течении 20-30 минут, в старшей – 30-35 минут, в подготовительной к школе – 35-40 минут. Организуются они во второй половине дня).

4. Пополнять физкультурный зал и физкультурные уголки в группах спортивным оборудованием.

5. Систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу в режимных моментах.

IX. Лицо педсовета.

Выразить чувства, которые испытывали во время проведения педсовета (педагогам нужно на приготовленных кружочках нарисовать чувства, которые испытывали во время проведения педсовета).

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Роль родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни Тема: «Роль родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» Цель: Способствовать единению детей и.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3–4 лет посредством рекреационных зон ДОУ Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3 – 4 лет посредством рекреационных зон ДОУ. СЛАЙД 1. На территории МБДОУ д/с №.

Формирование привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Конспект НОД по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни «Здоровье — наше богатство» Конспект НОД "Здоровье - наше богатство" подготовительная группа. Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С КВ № 4 Крючкова И. П. Г. Химки,.

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических.

Модель работы по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей средней группы «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Программа саморазвития «Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности» Актуальность программы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования.

Стенгазета «Зимние забавы». Формирование у детей привычки к здоровому образу жизниСтенгазета «Зимние забавы». Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни Зима - самое любимое время года как маленьких детишек, так и взрослых. Как сделать, чтобы время, отпущенное на прогулку, были наполнены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 11:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД