Папки-передвижки

Педсовет «Искусство и мы»

Людмила Миронычева
Педсовет «Искусство и мы»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет: Искусство и мы

ЦЕЛЬ:

- через игровую форму проведения педсовета помочь педагогам закрепить знания о видах, жанрах искусства, методики изобразительной деятельности детей

- создавая обстановку сотворчества, способствовать проявлению способностей каждого педагога, самореализации

ПЛАН ПЕДСОВЕТА:

Форма проведения: КВН

I часть – Вступительное слово:

Публикация «Педсовет „Искусство и мы“» размещена в разделах

- Музыка является источником различных эмоций. Ей дана волшебная сила заставлять наши сердца грустить и радоваться тогда, когда «реально» с нами не происходит ничего печального или радостного. Музыка способна нас завораживать, уводит нас в иной прекрасный мир, только настоящая музыка способна сделать нас чище, мудрее, красивее.

Но насколько был бы беднее мир, если бы не было произведений живописи, которая считается одним из главных видов изобразительного искусства. По своему содержанию произведения живописи могут быть различны, но каждое из них способно вызвать эмоциональный отклик в сердце каждого.

Рядом с нами дети, как важно научить их видеть и слышать красоту вокруг себя, как важно чтоб уже у маленького человека оказался в руках ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК в волшебный мир красоты, несущий душе светлые, благородные, животворные чувства.

Вот почему мы сами должны не только много знать разных видов искусства, но и понимать их, чувствовать, уметь донести до наших малышей эти чувства.

II часть –

1. - Приветствие команд:

1 команда:

- Коль живем мы в детском саде, так закон у нас такой

Нам проигрывать нельзя, хоть мы с вами и друзья

У нас заветов много и один из них гласит:

Кто в борьбу вступает смело, тот конечно победит.

Приветствие (под мелодию «Ломбады»)

Мы пришли сюда, в КВН играем мы незря

Знаем точно мы, что победа будет нам верна

Зададут вопрос, а ответ ты найди

Пусть с тобой нас рассудит жюри

Зададут вопрос, хоть он сложен хоть прост

Должен знать кавеенщик ответ

Припев: Эх, жюри, жюри, в КВН играть горазды мы

Эх, жюри, жюри, повнимательней на нас ты посмотри

1 чел

Не думай о победе с высока, когда перед тобой такой соперник

Не думай о победе, а пока – мгновение решит кто будет первым

2 чел.

Раз мы с вами играть согласились, так держитесь покрепче, друзья

Мы хотим, чтобы вы потрудились, доказав свое первое «Я»

3 чел.

Не сидим сложа мы руки, изучили курс науки

Любим Шишкина, Перова, Мусорского, Корсакова

Знаем живопись прилично, ну а музыку отлично

Мы и спляшем и споем, и за пояс вас заткнем.

2 команда: - 1,2,3,4,5, начинаем мы играть

Будем думать и гадать как картину показать

Как вопросы разгадать, победителями стать

И соперников послушать будем рады мы всегда,

Мы такой КВН не забудем никогда

Песня:

Пуская вы пока много знаете, пускай вы собою гордитесь пока

Наивные, вы и не знаете, что все переменится наверняка

Перов, Айвазовский и Репин сейчас вам покоя совсем не дают

А вместо «Реванша» и»Розы» Чайковского Мейсон и Джина поют

Припев: Мы сыграем сейчас в КВН, пусть будет смешно

Мы знаем вас давно, покажите нам лучше пример

Мы хотим много знать все равно, все равно

2. – Разминка: (вопросы к командам)

1/ - Самый распространенный музыкальный жанр, объединяющий музыку и поэтический текст /песня/

- Самая большая группа исполнителей на музыкальных инструментах /оркестр/

2/ - Создатель одного из известнейшего собрания произведений живописи России /Третьяков/

- Назовите не менее 3-х художников-передвижников /Серов, Шишкин,Крамской, Суриков. Саврасов, Левитан/

3/ - Кто написал музыкальные произведения: «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин», «Камаринская» /Глинка/

- Кто написал музыкальные произведения: «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Шахеризада» /Римский-Корсаков/

4/ - Самый низкий мужской голос /бас/

- самый высокий женский голос /колоратурное сопрано/

5/ - Небольшая тонкая доска четырехугольной или овальной формы для разведения или смешивания красок /палитра/

- Материал с примесью белил для рисования, дающий плотный и непрозрачный слой. /гуашь/

6/ - Назовите самый первый жанр древней русской живописи /иконопись/

- Назовите известного русского художника-иконописца /А. Рублв/

7/ - Известнейший русский оперный певец, один из исполнителей партии Ленского в опере П. Чайковского «Евгений Онегин», именем которого названо одно из учебных заведений Ярославской области /В. Собинов/ - показывается портрет

- Известнейшая русская балерина, первая исполнительница «Умирающего лебедя» Сен-Санса, последнее время своей жизни жившая за границей. /А. Павлова/ - показывается портрет

3. – «Подбери картину»

Каждой команде предлагается музыкальный отрывок из произведений композиторов-классиков и по три картины русских художников. Необходимо подобрать картину к музыкальному произведению на основе эмоционального восприятия. Пояснить свой выбор.

4. – «Изобрази картину пантомимой»

Педагогам предлагается изобразить любую картину статической пантомимой, одна команда представляет, другая отгадывает название картины и её автора

(задание давалось за две недели до п/совета)

1 команда представила «картину» «Иван Грозный и сын его Иван» И. Репина

2 команда – «Выход боярыни». Васнецова А.

5. – «Педагогический ринг»

Каждой команде предлагаются вопросы по методике ИЗО и музыкального воспитания

1/ - Виды изобразительной деятельности, используемые в д/саду

/рисование, лепка, аппликация/

- Назовите 4 основных метода обучения ИЗО

/словесный, игровой, наглядный, практический/

2/ - Назовите наглядные методы и приемы /использование натуры, - использование

образца, - использование картин, - показ приемов работы, - анализ детских работ/

- Назовите словесные методы и приемы

/ - беседа, - образцы художественной литературы, - указания/

3/ - Назовите три основных вида рисования, лепки, аппликации

/декоративная, сюжетная, предметная/

- Назовите способы лепки

/ленточный, скульптурный, конструктивный, рельеф, налеп/

4/ - Назовите жанры живописи, с которыми предлагает знакомить программа «Детство» /натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись/

- Назовите виды скульптуры, рекомендованные для знакомства детей в программе «Детство» /монументальная, декоративная, станковая, объемная, рельефная/

5/ - Назовите виды портрета /автопортрет, детский портрет, парадный, семейный, социальный, исторический/

- Назовите виды пейзажа /городской, сельский, архитектурный, морской (водный, горный, индустриальный, космический/

6/ - Назовите жанры музыки /народная, классическая, современная/

- Назовите группы музыкальных инструментов /духовые, струнные, ударные,клавишные/

6. «Определи время года»

Каждой команде предлагается музыкальный отрывок из произведений П. Чайковского «Времена года». Необходимо определить к какому времени года написан данный отрывок

7. «Определи художника по картинам»

Каждой команде предлагается по 3 картины и фамилии художников, написанные на карточках, определить автора картины и прикрепить карточку с фамилией

1 команда: - Шишикин И «Лесные дали»

- Саврасов А. «Грачи прилетели»

- Перов В. «Приезд гувернантки»

2 команда: - Суриков В «Взятие снежного городка»

- Серов В. «Портрет Ермоловой»

- Брюллов К. «Всадница»

8. Танцевальный конкурс

каждая команда исполняет танец собственной постановки (задание давалось заранее)

9. – «Какая картина лишняя»

Каждой команде предлагается по две серии картин русских художников, определить лишнюю картину в серии одного художника, т. е. написанную другим художником

1 команда: - Васнецов В. «После побоища», "Царь Грозный»

«Иван-царевич на сером волке», «Аленушка»

«Ковер-самолет» /здесь нет лишней картины/

2 команда: - Крамской И. «Неизвестная», «Портрет Л. Н. Толстого»

«Портрет А. Н. Островского» /В. Маковский/

1 команда: - И. Репин «Царевна Софья», «Не ждали»

«Свидание» /В. Маковский/

2 команда: - И Левитан «Весна - большая вода», «Октябрь»

«Март», «Березовая роща», «У омута»

/здесь нет лишней картины/

III часть –

Домашнее задание

1 команда: - Каждый должен с малых лет посещать музей, балет

В филармонию ходить и искусство полюбить

Чтобы неучем не слыть, в музей решили мы сходить.

Из зала в зал переходя там движется народ

Великий Репин, Васнецов пред нами предстает

Мы видим трех богатырей, они вам шлют привет

А вот Аленушка одна сидит печально у пруда

Эти картины знакомы нам с детства, понятны, близки, интересны,

Но вот перед нами черный квадрат и нам не понять с чем его едят

И музыка бывает разная, а сердцу всех милей фольклор

Сейчас мы вам его споем

ЧАСТУШКИ: Ах, подруга ты моя, что же ты наделала

Не спишь, не лежишь, в КВН играть бежишь

Все пришли, все пришли, все на лавки сели

А противника не видно, видно волки съели

Ударь, подружка, по баяну, по баяновой доске

Чтоб узнали ярославских и в Париже и в Москве.

Мы поем, жюри считает палочки, да галочки

Не судите вы нас строго, мы поем как пташечки

2 команда:

Что на свете всех светлее, всех прекрасней и милее?

Что же скажем мы, сестричка? Это детский сад «Брусничка»!

Где все новое узнаем, в КВН мы поиграем

И художников своих будем знать мы как родных

Кто, когда и где, откуда изобрел такое чудо

Что прошло уж столько лет, лучше в мире песен нет

На картины мы посмотрим и обрадуется глаз

Рисовать детей научим, будут Репины у нас

А пока мы лишь играем и частушки сочиняем

Будем рады мы сейчас показать концерт для вас

ЧАСТУШКИ: Я по улице иду, в д/сад я спешу

В КВН сыграть хочу, много знаю и молчу

Мы искусство изучали, рисовали много раз

А картины увидали, слезы брызнули из глаз

На диете мы сидим, лебедями стать хотим

Чайковский нас бы увидал, ещё бы лучше написал

Айвазовским стать хочу, пусть меня научат

Рисовать «Девятый вал» - это все же лучше

Римский – Корсаков, Чайковский, вы бы нас послушали

Вам бы музыку сыграли, вот бы вы заслушались

Мы искусство познаем, повышаем кругозор

И танцуем и поем, если что, не подведем

Мы спектакли ставили, садик наш прославили

Ходят в гости к нам гурьбой, нет покоя нам с тобой

Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли

И хотим чтобы за это нам не только хлопали!

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Тема родительского собрания Форма проведения «Знаете ли вы своего ребенка?». План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Анализ рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Искусство и мы»
Опубликовано: 8 января 2014 в 16:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Искусство и мы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Миронычева (УИ 119386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД