Лучший педагог года

Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Елена Богинская
Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Педсовет на тему : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Подготовила и провела старший воспитатель Богинская Е. В.

Дата проведения – 05.02.2019г.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Задачи:

Публикация «Педсовет на тему „Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности.

2. Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и дошкольников в ДОУ.

Повестка дня:

1. «Что такое безопасность жизнедеятельности Игра «Мозговой штурм» (вопросы и ребусы)

2. сообщение на тему : «Что такое безопасность жизнедеятельности в ДОУ? Принципы и формы работы с детьми по ОБЖ»

3. Задание для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек»

4. «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности»

5. Выводы, заключительное слово.

6. Решение педсовета - старший воспитатель

1. Что такое безопасность жизнедеятельности? (презентация)

Что такое ОБЖ? Да, это основы безопасности жизнедеятельности. А что такое безопасность жизнедеятельности? В Википедии есть три варианты ответа (слайд).

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности.

Итак, наш педсовет я хочу начать с мозгового штурма. Давайте вспомним или узнаем для себя что-то новое из области безопасной жизнедеятельности

№ вопрос ответ

1 Что такое ОБЖ? - основы безопасности жизнедеятельности

2 Назовите программу по ОБЖ в ДОУ и авторов? - Ксения Юрьевна Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

3 Какие знания даются детям по этой теме?

- безопасность собственной жизнедеятельности

- бережем свое здоровье

- безопасный отдых на природе

- безопасность на дорогах и улицах

4 Происхождение дорожных знаков?

- Дорожные знаки пришли к нам из далеких веков. Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, т. к. они были безопасны. Потом люди стали делать свои тропы, оставляя пометки и предупреждая других: веточка, положенная поперек тропы (значение «не иди сюда», наконечник стрелы или копья, а возле рисунок шалаша («шагай так-впереди жилье»). Некоторые знаки, внешне изменившись, дожили до наших дней: веточка, положенная поперек тропы, напоминает знак «Въезд запрещен»

5 Когда и где появился первый светофор?

- Прообраз первого светофора был установлен в Лондоне на парламентской площади в 1868 году.

6 Когда и кем были введены правила дорожного движения?

- В Древнем Риме возникли пробки придвижении колесниц. Юлий Цезарь впервые ввел правила дорожного движения, которые отличаются от современных, но некоторые сохранились и поныне.

7 На какие группы делятся дорожные знаки?

- Запрещающие, разрешающие, предупреждающие, знаки сервиса

2. Безопасность в детском саду- это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, но и безопасные условия пребывания детей в детском саду? Это:

- Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности;

- Правильное хранение различных материалов, медикаментов;

- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;

- Маркировка постельного белья и полотенец;

- Правильное освещение;

- Безопасность образовательного процесса.

Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий?

Выработаны принципы и формы работы с детьми по данному направлению:

К ним относятся:

• не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

• чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

• викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта, моделирования;

• Для проведения занятий по «Основам безопасной жизнедеятельности дошкольников» можно использовать разнообразные методические приемы:

• беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.

• игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами, обучение детей приёмам защитного поведения (крик, призыв о помощи, использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации; применение видеоматериалов, экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации, загадки, пословицы, поговорки.

• метод на развитие первичных умений давать определения понятием (что такое опасность, дорога, жезл и т. д.)

Работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

Вот такие формы работы с семьями вы можете применять в работе с детьми.

• Родительские собрания, консультации, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставки художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых, анкетирование, занятия, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность, моделирование.

• Стенд, памятки, буклеты, видеоматериалы

3. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок - жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

Обращайте внимание на иллюстрации. У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, так и будет стоять у него перед глазами.

Поэтому я предлагаю пройти еще одно задание «Сказка ложь, да в ней намек» :

-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).

-Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)

-Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).

-Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).

-Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)

4. Сейчас я предлагаю расширить данную тему и поговорить о роли художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности. Для этого я передаю слово воспитателю Марине Михайловне Кугатовой.

5. Выводы:

- Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

-Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно принимать решения и тогда не случиться беды, но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Из всего сказанного выведена формула безопасности, которая гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.

Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Заключение. Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Только, глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Хотелось бы закончить наш педсовет народной мудростью, которою часто мы слышим: «Предупрежден, значит вооружен!". Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности, и будем соблюдать их!

Решение педсовета :

1. Признать работу по формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности.

2. В учебно-воспитательной работе по ОБЖ учитывать следующие принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;

принцип использования элементов исследовательского обучения:

• выявление проблем, выдвижение гипотез, использование наблюдений, умение делать выводы.

3. С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции:

• по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде;

• по охране труда при проведении массовых мероприятий;

• по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду (инструкции);

• подготовить паспорта групп по безопасным условиям организации образовательного процесса.

4. Всем педагогам ежедневно проводить минутки безопасности, практические занятия.

5. Принять план мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности :

5.1. - подготовить дидактические игры по ПДД на конкурс-выставку среди возрастных групп ДОУ №6.

5.2. - подготовить к социально-значимой акции «Огонь – наш друг, огонь - наш враг» по пожарной безопасности поделки, плакаты, баннеры, дидактический материал, а также для участия в городском конкурсе «Неопалимая купина».

5.3. – провести конкурс прогулок среди воспитателей во всех возрастных группах, связанные с данным направлением.

6. Пополнять родительские уголки памятками, плакатами и т. д.

7. Подготовить и раздать всем воспитателям памятки «Азбука для воспитателей по ОБЖ»

Прикреплённые файлы:

obzh-v-dou_02k4m.ppt | 12000 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ безопасности дошкольников» Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников Введение. Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию.

Опыт работы «Формирование основ безопасности у дошкольников» Дошкольный возраст – это важнейший период в жизни ребенка, когда формируется личность, закладываются основы опыта жизнедеятельности и здорового.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОC Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС. Проблема безопасности жизнедеятельности человека.

Формирование основ информационной безопасности у дошкольников МБДОУ детский сад комбинированного вида «ТЕРЕМОК» с. Архангельское МР Архангельский район Республики Башкортостан Публичное выступление.

Отчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников подготовительной к школе группы»Отчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников подготовительной к школе группы» Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности - новости из жизни подготовительной к школе группы об участии во Всероссийском.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольный.

Формирование навыков осознанного поведения у дошкольников на основе знаний о безопасности жизнедеятельности Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Формирование навыков осознанного поведения у дошкольников на основе знаний о безопасности.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста. В течении всей жизни мы взрослые, являясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД