Лучший педагог года

Педсовет «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»

Татьяна Пожидаева
Педсовет «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»

Дата проведения: 25 марта 2013 год

Место проведения: МКДОУ «ДС№29»

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ;

Совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями.

Повестка дня:

1. Выполнение решения предыдущего педсовета заведующий МКДОУ «ДС№29» Шуваева Т. А.

2. Выступление «Родитель-заказчик, спонсор, партнер

старший воспитатель Пожидаева Т. Н.

Публикация «Педсовет „Родитель — заказчик, спонсор, партнер?“» размещена в разделах

3. Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье. (Румянцева Н. М.)

4. Функции семьи и доу (Аджарова Г. С.)

5. Результат анкетирования родителей, итоги проведения проверки по работе воспитателей с родителями (планы, документация, уголки родительские)

6. Проект современной идеальной систем взаимодействия семьи и образовательного учреждения. - Пожидаева Т. Н., педагоги.

7. Решение педсовета

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример тому.

И. Брандт

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников : родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.

Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.

Успешность семейного воспитания ребенка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.

Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье (Румянцева Н. М.)

Наша цель сегодня – спроектировать современную (идеальную) систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять современные принципы взаимодействия с родителями, так как в настоящее время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями.

1. Определим функции семьи и доу

Семья – создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;

Обеспечивает первичную социализацию личности;

Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционального психического созревания.

ДОУ- Создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;

Обеспечивает первичную социализацию личности;

Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.

Вывод:функции семьи и доу одинаковы.

Почему функции одинаковы, а взаимопонимания нет?

(размышления педагогов)

2. Определим роли педагога и родителей.

Роль педагогов – учу, развиваю

Роль семьи - спонсор, просит педагога обучить, воспитать.

Родитель в такой ситуации передает функции педагогу.

Родитель- заказчик, педагог – обслуживающий персонал.

Определим у педагога и родителя :

- стиль общения с ребенком;

- образ ребенка;

- действия.

(Размышления педагогов)

Вывод:ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогом – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми. Графически это можно выразить так: родитель ребенок педагог

3. Определим, почему родители отдают своего ребенка на воспитание педагогу?

- Семья не может успешно выполнять указанные функции, так как в семье нет материально-бытовых средств и условий воспитания, какие есть в ДОУ,

-От необходимости – родители должны работать, не с кем оставить ребенка.

- Семье не хватает педагогических и психологических знаний.

_ Семья не может обеспечить ребенку эмоционально-нравственный климат.

- Семья не может обеспечить достаточного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

И вот родители доверили нам воспитание своего чада. И мы, убежденные в педагогической некомпетентности родителей, рьяно взялись ха воспитание детей. При этом активно сотрудничая с семьей, исользуя разные формы работы.

3. Назовите формы работы с родителями, которые вы применяете в вашей практике.

Традиционные формы работы с родителями (Аджаева Г. П.)

-Родительские собрания;

- Беседы;

-Консультации;

-Анкетирование;

-Практикумы;

-Семинары;

-Наглядная информация;

-Выставки;

- Посещение семьи;

- Конкурсы.

Нетрадиционные формы работы с родителями :

- круглый стол;

-вечер вопросов и ответов;

Семейный театр;

Родительская почта;

Семейная гостиная ;

Семейный клуб;

Телефон доверия;

Семейная библиотека;

Библиотека игр;

Походы;

Родительские вечеринки;

Чайные паузы;

Видеоролики;

Рекламная информация;

Родительская газета;

Родительский журнал;

Презентации;

Переписка с родителями.

При разнообразии форм работы с родителями все таки-возникает непонимание между родителями и педагогами.

5. Причины непонимания между родителями и педагогами (по мнению педагогов доу) :

- родители идеализируют своего ребенка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки;

- родители равнодушны к своим детям и детскому саду;

- перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад;

- низкий культурный и педагогический уровень родителей.

6. Причины непонимания между родителями и педагогами (по мнению родителей воспитанников ДОУ)

Невнимание к детям со стороны воспитателей;

Не показывают в полном объеме работу с детьми (только работы по изодеятельностьи и ручному труду);

Только поучают: так надо, так надо. ;

Много негативного говорят про ребенка и мало хорошего;

Что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем;

Мало практической информации.

Выводы: Проблема непонимания заключается вовсе не в отсутствии внимания со стороны родителей, а в закрытости самого ДОУ. Родители не имеют открытого доступа к работе воспитателя, нет адекватного обмена мнениями. Воспитатели не желают проникновения родителей на свою территорию даже в вопросах оказания помощи. Родители допускаются в ДОУ когда это требуется – для благоустройства, на праздники, для озеленения, на собрание.

В остальные дни двери детского сада закрыты.

Педагоги искренне полагают, что их миссия – поучать, контролировать семью, указывать им на ошибки и недостатки. В результате сложились весьма живучие способы и формы работы с семьей с доминированием монолога педагога и (инструктивные сообщения, консультации, информационные стенды). Сам ребенок и его интересы нередко выпадают из поля зрения и родителей и педагогов. Взрослые озабочены своими амбициями, доказательством друг другу своей правоты и компетентности.

Результаты анкетирования родителей МКДОУ «ДС№29»

(Пожидаева Т. Н.)

Мы не можем или не хотим быть рядом с родителями, мы над ними. К такому педагогу не всегда хочется обращаться за советом. Я провела опрос родителей нашего детского сада. (из всех групп по несколько человек)

Вопрос 1.»К какому источнику информации по воспитанию ребенка вы обращаетесь в первую очередь?»

Результаты опроса оказались следующие:

-Полагаюсь на себя, семью, свой опыт – 48%

- Обращаюсь за советом к подругам, знакомым, бабушкам--- 25%

- Читаю литературу по вопросам воспитания – 16%

- Обращаюсь за советом к педагогам детского сада- 11%

Как мы видим, за советом к нам, педагогам обращаются немного родителей.

Вопрос 2.» Почему вы не обращаетесь за советом к воспитателю?

Результаты опроса:

- сами справимся- 56%;

- неудобно отрывать человека от работы- 21%;

- испытывают затруднения в общении с педагогом- 18%

Сомневаются в педагогической компетенции воспитателя-5%

Вопрос 3.»Что такое хороший детский сад?

Результаты опроса:

-Это, где любят и уважают ребенка.

- где учат многому.

-куда дети бегут с удовольствием.

- где всегда ждут детей.

- где хороший коллектив.

- где добрые педагоги.

- где детям всегда хорошо и уютно.

- Это дом.

Вопрос 6 «С чем чаще всего обращаются к вам воспитатели?»

-за материальной помощью;

(сдать деньги на что-то)

- за практической помощью;

- чтобы научили навыкам самообслуживания;

• Чтобы детей пораньше забрали;

• Чтобы заплатили за детский сад ;

• Когда ребенок что-то натворил;

• Чтобы позанимались дома с ребенком ;

• Чтобы похвалить ребенка.

В целом опрос показал, что существуют некоторые области непонимания между семьей и детским садом. Зачастую родители и педагоги действия друг друга интепритируют неправильно. Воспитатели считают, что они в полной мере раскрывают свою работу с детьми и у них большая нагрузка, а большинство родителей оценивают объем и камачество работы воспитателя по работам детей, лежащих на стенде. И соответственно считают, что в области развития речи, математики, социальных навыков, не позволяющих продемонстрировать достижения ребенка на стенде, работа в детском саду серьезно не ведетсяНепонимание между родителями и педагогами имеет затяжной характер, так как у всех разные интересы и представления. Как отмечают педагоги В. В. Анисимов, А. В. Гуревич, А. О. Карпенко, признаками сильной системы является

Открытость

Гласность

Взаимообмен мнениями

Серьезное отношение к индивидуальности ее участников

Гордость за свое учреждение

В основе новой философии взаимодействия семьи и доу ЛЕЖИТ ИДЕЯ О ТОМ, ЧТО ЗА ВОССПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛИ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ПРИЗВАНЫ ПОДДЕРЖАТЬ И ДОПОЛНИТЬ ИХ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Я ЗАДАЛА РОДИТЕЛЯМ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА ВОПРОС» Кто ответствен за воспитание его ребенка, семья, дс, детский сад и семья, Результатом опроса оказались следующими

Семья-63%

Семья и доу – 32%

Доу – 5%

Для этого нужно организовать успешную деятельность, так как личность вырастает лишь в успешной деятельности. Нужно научить родителя создать образ успешного ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и доу, а именноьо сотрудничества, взаимодействия,

Решение педсовета на тему «Родитель- заказчик, спонсор, партнер»

Дата проведения: 30 марта 2013 года

1. Спроектировать современную систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения:, принять современные принципы взаимодействия с родителями.

2. Создавать условия для интеллектуального и физического развития ребенка.

3. Использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями : круглый стол, вечер вопросов и ответов, смсемейный театр, родительские вечеринки, переписку с родителями, презентации…

4. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями.

Публикации по теме:

«Родитель-заказчик, спонсор, партнер?» (Педагогический совет). Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию к педагогическому совету "Родитель- спонсор, заказчик, партнер?". Все вы практики.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Автор публикации:
Педсовет «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 11:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД