Татьяна Пожидаева
Педсовет «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 25 марта 2013 год
Место проведения: МКДОУ «ДС№29»
Цель: способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ;
Совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями.
Повестка дня:
1. Выполнение решения предыдущего педсовета заведующий МКДОУ «ДС№29» Шуваева Т. А.
2. Выступление «Родитель-заказчик, спонсор, партнер?»
старший воспитатель Пожидаева Т. Н.
Публикация «Педсовет „Родитель — заказчик, спонсор, партнер?“» размещена в разделах
3. Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье. (Румянцева Н. М.)
4. Функции семьи и доу (Аджарова Г. С.)
5. Результат анкетирования родителей, итоги проведения проверки по работе воспитателей с родителями (планы, документация, уголки родительские)
6. Проект современной идеальной систем взаимодействия семьи и образовательного учреждения. - Пожидаева Т. Н., педагоги.
7. Решение педсовета
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример тому.
И. Брандт
Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников : родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.
Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.
Успешность семейного воспитания ребенка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.
Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье (Румянцева Н. М.)
Наша цель сегодня – спроектировать современную (идеальную) систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять современные принципы взаимодействия с родителями, так как в настоящее время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями.
1. Определим функции семьи и доу
Семья – создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;
Обеспечивает первичную социализацию личности;
Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционального психического созревания.
ДОУ- Создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;
Обеспечивает первичную социализацию личности;
Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.
Вывод:функции семьи и доу одинаковы.
Почему функции одинаковы, а взаимопонимания нет?
(размышления педагогов)
2. Определим роли педагога и родителей.
Роль педагогов – учу, развиваю
Роль семьи - спонсор, просит педагога обучить, воспитать.
Родитель в такой ситуации передает функции педагогу.
Родитель- заказчик, педагог – обслуживающий персонал.
Определим у педагога и родителя :
- стиль общения с ребенком;
- образ ребенка;
- действия.
(Размышления педагогов)
Вывод:ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогом – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми. Графически это можно выразить так: родитель ребенок педагог
3. Определим, почему родители отдают своего ребенка на воспитание педагогу?
- Семья не может успешно выполнять указанные функции, так как в семье нет материально-бытовых средств и условий воспитания, какие есть в ДОУ,
-От необходимости – родители должны работать, не с кем оставить ребенка.
- Семье не хватает педагогических и психологических знаний.
_ Семья не может обеспечить ребенку эмоционально-нравственный климат.
- Семья не может обеспечить достаточного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
И вот родители доверили нам воспитание своего чада. И мы, убежденные в педагогической некомпетентности родителей, рьяно взялись ха воспитание детей. При этом активно сотрудничая с семьей, исользуя разные формы работы.
3. Назовите формы работы с родителями, которые вы применяете в вашей практике.
Традиционные формы работы с родителями (Аджаева Г. П.)
-Родительские собрания;
- Беседы;
-Консультации;
-Анкетирование;
-Практикумы;
-Семинары;
-Наглядная информация;
-Выставки;
- Посещение семьи;
- Конкурсы.
Нетрадиционные формы работы с родителями :
- круглый стол;
-вечер вопросов и ответов;
Семейный театр;
Родительская почта;
Семейная гостиная ;
Семейный клуб;
Телефон доверия;
Семейная библиотека;
Библиотека игр;
Походы;
Родительские вечеринки;
Чайные паузы;
Видеоролики;
Рекламная информация;
Родительская газета;
Родительский журнал;
Презентации;
Переписка с родителями.
При разнообразии форм работы с родителями все таки-возникает непонимание между родителями и педагогами.
5. Причины непонимания между родителями и педагогами (по мнению педагогов доу) :
- родители идеализируют своего ребенка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки;
- родители равнодушны к своим детям и детскому саду;
- перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад;
- низкий культурный и педагогический уровень родителей.
6. Причины непонимания между родителями и педагогами (по мнению родителей воспитанников ДОУ)
Невнимание к детям со стороны воспитателей;
Не показывают в полном объеме работу с детьми (только работы по изодеятельностьи и ручному труду);
Только поучают: так надо, так надо. ;
Много негативного говорят про ребенка и мало хорошего;
Что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем;
Мало практической информации.
Выводы: Проблема непонимания заключается вовсе не в отсутствии внимания со стороны родителей, а в закрытости самого ДОУ. Родители не имеют открытого доступа к работе воспитателя, нет адекватного обмена мнениями. Воспитатели не желают проникновения родителей на свою территорию даже в вопросах оказания помощи. Родители допускаются в ДОУ когда это требуется – для благоустройства, на праздники, для озеленения, на собрание.
В остальные дни двери детского сада закрыты.
Педагоги искренне полагают, что их миссия – поучать, контролировать семью, указывать им на ошибки и недостатки. В результате сложились весьма живучие способы и формы работы с семьей с доминированием монолога педагога и (инструктивные сообщения, консультации, информационные стенды). Сам ребенок и его интересы нередко выпадают из поля зрения и родителей и педагогов. Взрослые озабочены своими амбициями, доказательством друг другу своей правоты и компетентности.
Результаты анкетирования родителей МКДОУ «ДС№29»
(Пожидаева Т. Н.)
Мы не можем или не хотим быть рядом с родителями, мы над ними. К такому педагогу не всегда хочется обращаться за советом. Я провела опрос родителей нашего детского сада. (из всех групп по несколько человек)
Вопрос 1.»К какому источнику информации по воспитанию ребенка вы обращаетесь в первую очередь?»
Результаты опроса оказались следующие:
-Полагаюсь на себя, семью, свой опыт – 48%
- Обращаюсь за советом к подругам, знакомым, бабушкам--- 25%
- Читаю литературу по вопросам воспитания – 16%
- Обращаюсь за советом к педагогам детского сада- 11%
Как мы видим, за советом к нам, педагогам обращаются немного родителей.
Вопрос 2.» Почему вы не обращаетесь за советом к воспитателю?
Результаты опроса:
- сами справимся- 56%;
- неудобно отрывать человека от работы- 21%;
- испытывают затруднения в общении с педагогом- 18%
Сомневаются в педагогической компетенции воспитателя-5%
Вопрос 3.»Что такое хороший детский сад?
Результаты опроса:
-Это, где любят и уважают ребенка.
- где учат многому.
-куда дети бегут с удовольствием.
- где всегда ждут детей.
- где хороший коллектив.
- где добрые педагоги.
- где детям всегда хорошо и уютно.
- Это дом.
Вопрос 6 «С чем чаще всего обращаются к вам воспитатели?»
-за материальной помощью;
(сдать деньги на что-то)
- за практической помощью;
- чтобы научили навыкам самообслуживания;
• Чтобы детей пораньше забрали;
• Чтобы заплатили за детский сад ;
• Когда ребенок что-то натворил;
• Чтобы позанимались дома с ребенком ;
• Чтобы похвалить ребенка.
В целом опрос показал, что существуют некоторые области непонимания между семьей и детским садом. Зачастую родители и педагоги действия друг друга интепритируют неправильно. Воспитатели считают, что они в полной мере раскрывают свою работу с детьми и у них большая нагрузка, а большинство родителей оценивают объем и камачество работы воспитателя по работам детей, лежащих на стенде. И соответственно считают, что в области развития речи, математики, социальных навыков, не позволяющих продемонстрировать достижения ребенка на стенде, работа в детском саду серьезно не ведетсяНепонимание между родителями и педагогами имеет затяжной характер, так как у всех разные интересы и представления. Как отмечают педагоги В. В. Анисимов, А. В. Гуревич, А. О. Карпенко, признаками сильной системы является
Открытость
Гласность
Взаимообмен мнениями
Серьезное отношение к индивидуальности ее участников
Гордость за свое учреждение
В основе новой философии взаимодействия семьи и доу ЛЕЖИТ ИДЕЯ О ТОМ, ЧТО ЗА ВОССПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛИ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ПРИЗВАНЫ ПОДДЕРЖАТЬ И ДОПОЛНИТЬ ИХ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Я ЗАДАЛА РОДИТЕЛЯМ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА ВОПРОС» Кто ответствен за воспитание его ребенка, семья, дс, детский сад и семья, Результатом опроса оказались следующими
Семья-63%
Семья и доу – 32%
Доу – 5%
Для этого нужно организовать успешную деятельность, так как личность вырастает лишь в успешной деятельности. Нужно научить родителя создать образ успешного ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и доу, а именноьо сотрудничества, взаимодействия,
Решение педсовета на тему «Родитель- заказчик, спонсор, партнер»
Дата проведения: 30 марта 2013 года
1. Спроектировать современную систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения:, принять современные принципы взаимодействия с родителями.
2. Создавать условия для интеллектуального и физического развития ребенка.
3. Использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями : круглый стол, вечер вопросов и ответов, смсемейный театр, родительские вечеринки, переписку с родителями, презентации…
4. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями.