МААМ-картинки

Педсовет на тему: «Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности»

Ольга Нуякшева
Педсовет на тему: «Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности»

Уважаемые педагоги!

Приглашаем вас, принять

участие в педсовете

на тему :

«Самореализация детей дошкольного

возраста через различные виды

театральной деятельности»

Готовясь к педсовету, советуем прочитать:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991.

Публикация «Педсовет на тему: „Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности“» размещена в разделах

2. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр дошкольникам : театр картинок. Театр игрушек, Театр петрушек : Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей дет. садов. 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1982.

3. Сорокина Н. Ф. Итраем в кукольный театр : Пособие для практ. Работников дошкол. Образоват. Учреждений. – М. : АРКТИ, 2000.

4. Генов Г. В. Театр для малышей. М., Просвещение, 1968.

5. Р. Туфкрео, М. Кудейко Коллекция идей. – М. : Линка-Пресс, 2004.

Цель: систематизация знаний педагогов по театральной деятельности детей дошкольного возраста и создание в ДОУ условий для их самореализации.

План проведения педсовета :

1. «Театральная деятельность в ДОУ» - сообщение старшего

воспитателя.

2. Мозговой штурм.

3. Результаты смотра-конкурса «Театр – творчество – дети» - сообщение старшего воспитателя.

4. Обмен опытом работы воспитателей по данной проблеме.

5. Награждение победителей конкурса – заведующий ДОУ.

Сообщение старшего воспитателя на тему :

«Театральная деятельность в ДОУ»

Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игр драматизации.

Кукольный театр – искусство синтетическое. Он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей в кукольном театре применяется и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописное декоративное оформление, и музыка.

Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада.

Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен и доступен.

Дети видят в ширме знакомые и любимые куклы, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Но кукольный театр не только развлечение. Очень важно его воспитательное значение.

В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно показывать примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Во многих пьесах детям показывают трудолюбие, желание помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.

Условность кукольного театра близка детям, они привыкли к ней в своих играх.

Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектаклей. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир.

Конечно, в условиях детского сада нельзя поставить большой, сложный спектакль, который по силам профессиональным театрам, - собственно, это и не нужно. Пусть будет короткая сказка, показанная на фланелеграфе, небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек или короткий спектакль, театр картинок. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды театра.

Из всех видов кукольного театра в детских садах наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес. Очень хорошо, если музыка будет в каждом спектакле. В театре игрушек, петрушек все объемное. Оформляется спектакль также игрушками. Поэтому постановка спектакля не требует никаких поделок, что облегчает подготовительную работу. Театр петрушек назван по имени старинного кукольного героя – Петрушки. Кукловод надевает на руку куклу и управляет ею, озвучивает ее за ширмой.

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольный, теневой, театр на фланелеграфе. Здесь ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного и плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией и мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной игрушкой.

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Театрализованные игры как разновидность сюжетно-ролевых игр сохраняют их признаки: содержание, творческий подход, замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Тем не менее, в отличие от сюжетно-ролевых, театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – сказка, стихотворение, рассказ.

Методические рекомендации

воспитателям при проведении

театральной деятельности

1. Путь к сердцу ребенка открывает игра. Она связывает ребенка в единое целое. И если ребенок начинает доверять вам, значит, можно творить и фантазировать.

2. Театральная игра позволяет воздействовать на ребенка ненавязчиво, так как во время игры ребенок чувствует себя расковано.

3. Театр спасает ребенка от эстетической глухоты и ведет к гармонии – всестороннему развитию.

4. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие проблемы современной педагогики и психологии.

5. Чтобы увлечь ребенка театром, надо быть увлеченным им самим.

6. В занятиях по театральной деятельности используйте разную тематику и разнообразные формы работы.

7. Включайте театральные игры ежедневно во все виды детской деятельности.

8. Через интерес ребенка развивайте его активность.

Виды театров по возрастным группам

(программа Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович

«Театр – творчество – дети»)

2-я младшая группа Средняя группа

Старшая группа Подготовительная группа

1. Настольный театр :

- резиновой игрушки;

- дымковской игрушки;

- конусной игрушки;

- крупной и мелкой игрушки;

- кукол;

- вязаной игрушки.

2. Драматизация в костюмах.

3. Драматизация в шапочках зверей, птиц, и т. п.

1. Настольный театр.

2. Драматизация в костюмах.

3. Драматизация в шапочках.

4. Верховые куклы.

5. Театр ложек.

6. Театр кукол.

1. Настольный театр.

2. Драматизация в костюмах.

3. Драматизация в шапочках.

4. Верховые куклы на гапите.

5. Театр ложек.

6. Театр марионеток.

7. Куклы с живой рукой.

8. Тростевые куклы.

1. Настольный театр.

2. Драматизация в костюмах.

3. Драматизация в шапочках.

4. Верховые куклы на гапите.

5. Театр ложек.

6. Театр марионеток.

7. Куклы с живой рукой.

8. Тростевые куклы.

9. Перчаточные куклы.

10. Люди куклы.

11. Театральные куклы бибабо.

Виды театров

Верховые Настольные Напольные

Куклы на гапите

Пальчиковый театр

Театр тростевых кукол

Театральные куклы бибабо

Театр ложек Теневой

Фланелеграф

Предметный

Плоскостной рисованный Театр марионеток

Театр кукол

с «живой рукой»

Театр «люди-куклы»

Виды театров и возрастные задачи

Возрастные группы

1-я и 2-я

младшие средние старшие подготови-тельные к школе

Владение техникой управления куклами настоль-ного театра Знакомство с театраль-ной ширмой, верховыми куклами (бибабо, пальчиковыми. Куклами из ложек, куклами на гапите) Знакомство с куклами-марионетками, театральными куклами с открываю-щимся ртом; обучение технике управления этими куклами Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами

Вопросы к мозговому штурму

1. Что такое театр?

2. Что является главным в театральной деятельности для актера?

3. Что включает в себя образ?

4. Какое влияние на развитие ребенка оказывает театральная деятельность в ДОУ?

5. Что такое мимика, жест, поза?

6. Какие виды театра вы знаете?

7. С какой возрастной группы вводится конусный театр?

8. С какого возраста используется театр ложек?

9. В каких группах можно пользоваться настольным театром?

10. С какого возраста используются перчаточные куклы и театр марионеток?

11. Что такое люди-куклы?

12. Назовите авторов, занимающихся театральной деятельностью?

13. Какие вы знаете программы по театральной деятельности?

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Театр в первой младшей группеТеатр в первой младшей группе Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной игры рассматривается давно и по – разному и в педагогической литературе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет на тему: «Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 17:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД