Папки-передвижки

Педсовет «Правовое воспитание дошкольников»

Елена Назарова
Педсовет «Правовое воспитание дошкольников»

Педсовет «Правовое воспитание дошкольников»

Цель: повышение правовой культуры педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Уточнить, закрепить и углубить знания педагогов о правах детей;

2. Расширить знания о содержании документов, регулирующих права ребенка;

3. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в ДОУ и в семье.

Публикация «Педсовет „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Вступление:

Разминка (разгадывание кроссвордов)

Кроссворд (ответы)

По горизонтали

1. Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. Закон.

2. Систематизированный свод законов. Кодекс.

3. Сознание своих человеческих прав, своей личностной ценности, уважение к себе. Достоинство.

4. Отдельный человек. Индивидуум.

5. Обещание, подлежащее непременному выполнению. Обязательство.

6. Взаимное согласие, достигнутое по какому (каким)-либо вопросу (вопросам). Соглашение.

7. Объединение отдельных общественных групп или государств, имеющее чёткую структуру и определённые задачи, программу действий. Организация.

8. Одна из сторон в судебном процессе. Защита.

9. Страна, народ. Нация.

По вертикали

Договор, соглашение между государствами по какому-либо официальному вопросу. Конвенция.

ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

1. До какого возраста человек считается ребенком? (18 лет)

2. К основным международным документам, касающимся прав детей, относятся… (Декларация прав ребенка (1959) – Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

3. Какие права гарантирует государство в области воспитания детей дошкольного возраста?

4. Какие права ребёнка реализует дошкольное образовательное учреждение?

5. Какие права Конвенции доступны для понимания детьми-дошкольниками?

ДИСКУССИЯ «Правовое воспитание – миф или реальность?»

Воспитание правовой культуры — обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка.

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности : игровую и художественно-продуктивную. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность — вот основа правового воспитания дошкольников.

Какие задачи мы ставим?

1. Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения

2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка

3. Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

4. Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

5. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

6. Разъяснять общественные нормы и правила поведения

7. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

Как организовать эту работу?

1. Организовать проблемно-поисковую деятельность детей (решение ситуаций).

2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

3. Использование сказок, стихов, пословиц, поговорок, в качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право или понятие. (Здесь нужно подходить к сказкам осторожно, при рассматривании правовой системы оценок, не искажать детского восприятия мира сказок, чтобы не прийти к осуждению героев и оправданию злодеев)

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ (работа в подгруппах)

Возможные формы работы с детьми. Возможные методы и приёмы работы с детьми

Формы работы с детьми:

1. Специально организованное занятие. Форма занятий - подвижная и меняется в зависимости от поставленных задач.

Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе - дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.

Занятия проводятся 1 раз в месяц. Предварительная работа и работа по закреплению материала ведётся в повседневной самостоятельной или совместной деятельности, что позволяет избежать лишней заорганизованности детей.

2. Ролевые, театрализованные и дидактические игры

3. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений:

• использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы, беседа о прочитанном/просмотренном

• решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком., если бы я поймал золотую рыбку., если бы я вдруг превратился в. ;

дидактические игры: “Чьи права нарушены?”, “Назови права героев”, “Выбери право»

• наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

• Прием визуализации. Позволяет научить детей тонко ощущать изменение окружающего мира Так, закрыв глаза, дети представляют, что они уменьшились в размерах до муравья и ползут по камню. Ощущая себя маленьким беззащитным муравьишкой, ребенок пытается поделиться своими впечатлениями. Дошкольники тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите, а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла и помощи.

• метод драматизации упражняет детей в умении “вчувствоваться” в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присущ “театральный инстинкт” - стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных.

Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок. Разгадывание ребусов, решение кроссвордов

Продуктивная деятельность: создание альбомов, символов и пр. ; изготовление эмблем, плакатов

ИГРОТРЕНИНГ (примеры игр и игровых упражнений для детей)

«Я и мои чувства»

Цель: развитие чувства индивидуальности

Воспитатели встают в круг. Ведущий начинает фразу и бросает мяч:

• Слух помогает мне.

• Зрение помогает мне.

• Обоняние помогает мне.

• Осязание помогает мне.

• Пробуя пищу на вкус, я могу.

«Загадывание желаний»

Воспитатели садятся в кружок. (это круг загадывания желаний).

• Если бы я мог быть каким-нибудь животным, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть птицей, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть насекомым, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть цветком, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть деревом, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть одним из предметов мебели, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть музыкальным инструментом, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть автомобилем, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть улицей, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть государством, то я бы. потому что.

• Если бы я был другой страной, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть игрой, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть пластинкой, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть телевизионной передачей, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть кинофильмом, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть пищей, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть каким-нибудь цветом, то я бы. потому что.

«Стиральная машина»

Воспитатели встают на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Один воспитатель пройдет с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый дружески похлопывает его или ее по спине или пожимает ему или ей руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате этого из такой «мойки» появляется сияющий, счастливый человек. Он или она затем присоединяются к ряду, и эта процедура затем снова повторяется. (Ежедневное пропускание одного или двоих через такую «мойку» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз.)

АДВОКАТСКАЯ КОНТОРА (работа с карточками по сказкам)

Сказка «Лиса и заяц»

Какие права были нарушены?

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Какие права нарушила ведьма в этой сказке?

Сказка «Гуси-лебеди». Какие права были нарушены?

Сказка «Морозко». Какие права были нарушены?

Кощей Бессмертный. Какие права он нарушил и в каких сказках?

Баба Яга. Какие права она нарушила и в каких сказках?

Решение педсовета.

Публикации по теме:

Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» "Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

Педагогический опыт «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность и перспективность. Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально.

Педсовет « Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников» Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий.

Педсовет «Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников» Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Педсовет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Тема: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Цель: совершенствовать работу в ДОУ по.

Педсовет «Средства и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников» .

План работы «Правовое воспитание детей с учетом федеральных государственных образовательных стандартов» Сентябрь Диагностика определения уровня знаний и умений. Результаты диагностики Практические умения и знания детей 6-го года жизни Составление.

Правовое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы. Правовое воспитание детей дошкольного возраста. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения.

Родительское собрание «Правовое воспитание детей» Тема:«Правовое воспитание детей» Цель: Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Правовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД