Людмила Миронычева
Педсовет «Работа педагога с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вместо вступления: - стих-е В. Чистякова.
Что ты хочешь? Ответь! – Жизнь спросила меня –
Или что-то иметь, или что-то понять?
Нет, я злато менять не желаю на медь,
Мне важнее понять, а не что-то иметь.
Обойдусь без богатства, но судьба мне пошли
Щедрый дар любоваться всем богатством Земли!
Научи беспристрастью. От бесстрастья уволь.
И людское участье ощутить мне позволь!
Мне понять бы, постичь бы и грозу и в тиши
Красоту и величье человечьей души!
Не пройти бы мне мимо окон, ждущих меня!
Не принять клочья дыма за сиянье огня.
Мне б у самых пытливых мудрость их перенять.
Публикация «Педсовет „Работа педагога с семьей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Вот, судьба, что пошли мне уменье понять
Лишь такому богатству нет на свете цены.
Дай мне дар докопаться до любой глубины!
2.Ответь на вопрос: /вопросы в надувных шарах/
- Нужно ли до приема новых детей знать имена, отчества родителей? Как их узнать?
- как лучше знакомиться с семьей: обоим воспитателям или одному, т. е. по полгруппы. Если вместе, то как распределить обязанности в ходе изучения семьи?
- Если вам отказали родители в приеме у себя дома, то как поступите, каким образом проведете обследование семьи
- Какие пути выявления интересов, хобби родителей?
/в последнем шаре вопрос для всех/
- Как привлечь родителей к работе с детьми?
3. Практикум: «Как посещать семьи» /проводит психолог/
- Почему нужно заранее договариваться о встрече?
/А м. б. в семье наведут «лоск» и за ним не увидим
истиной картины?/
- Что нужно, чтобы посещение было успешным?
- Как быть, если пришли не вовремя /хотя и договаривались/ - отец пьяный или застолье, или родители ругаются?
- Как разговаривать если родители раздражаются?
4. Представление эскизов
/Воспитатели с групп представляют эскизы уголков успехов детей. /
Родителям важно знать, каких успехов достигает его ребенок в д/саду. О достижениях детей надо рассказывать показывать. – А как это сделать
/например, на дверцах шкафчиках, на верху шкафчиков…/
5. Участие родителей в педагогическом процессе:
Мы много говорили и раньше о взаимодействии д/сада и родителей, проводили педсоветы, где рассматривали разные стороны такого взаимодействия. Так давайте обобщим:
- Что же такое «взаимодействие д/сада и семьи»
В нашем д/саду мы делаем не мало в рамках такого взаимодействия:
- родители участвуют в детских развлечениях и праздниках
- родители участвую в выставках и смотрах
- организуются встречи с родителями на разную тематику
- в группах проводятся родительские собрания в интересной форме
Это очень важно и мы с вами многого добились, есть семьи, которые всегда откликаются на любое мероприятие, есть которые эпизодически в чем-то участвуют, а есть которые нигде и никогда.
Однако очевидно, что есть еще формы взаимодействия, которые мы еще не используем.
- подумайте, что еще мы можем и должны использовать в своей работе
- Как родители могут участвовать в детских утренниках и развлечениях, кроме исполнения отдельных номеров или ролей
/ведущий, организатор определенной части праздника, например, в спортивном празднике организовать игру или задание и его сам проводит если папа спортсмен даже в прошлом и у него есть награды, которые он может продемонстрировать…/
- Как родители могут участвовать в занятиях или в организации работы вне занятий, т. е. как привлечь к учебному процессу? /родители могут организовать экскурсии, участвовать в занятиях, связанных с ручной деятельностью или при знакомстве с профессиями, вечерняя академия/
- Как родители могут участвовать в родительских собраниях, кроме выполнения заданий, предлагаемых воспитателями? /рассказать о своем опыте воспитания, оформить род. собрание…/
6. Родители на занятии:
Существует немало форм взаимодействия с родителями – это мы уже знаем. Однако удивляет, что на открытые занятия вы не приглашаете родителей, ссылаясь на то, что они работают.
Вы просто боитесь их приглашать!
- О чем это говорит? /психолог/
- А все ли вы сделали для того, чтобы они все-таки пришли?
Проблема не только в занятости и пассивности родителей, но и в вас самих. Вы не умеете или не хотите использовать их присутствие во благо детям, самим родителям и самим себе. Надо не отказываться, не избегать их присутствия в группе, а учиться это делать, понимать, что присутствие родителей идет на пользу всем.
Подумаем вместе:
Присутствие родителей имеет свои плюсы для самих родителей:
- они могут наблюдать своего ребенка на фоне других детей, ведь все познается в сравнении
- появляется возможность побыть в профессиональной среде
- развивается более глубокое понимание процесса обучения в д/саду и сложностей, связанных с этим процессом
- возникает доверие к воспитателям
- возникают деловые и даже дружеские отношения
Положительные моменты есть и для детей
- в их сознании возникает позитивная связь между семьей и д/садом
- участие родителей в занятии вызывает у детей особое удовольствие и способствует их успехам
- у ребенка может наблюдаться взлет чувства собственного достоинства, даже если родительское участие редко и непродолжительно
- дети общаются с другими взрослыми – это тоже носит позитивный характер, а дети из неполных семей смогут частично реализовать свои потребности в общении, внимании
Некоторые положительные моменты есть и для педагогов:
- воспитатель получает возможность проводить больше времени с отдельными детьми и малой подгруппой
- возможность использовать увлечения, таланты, умения родителей в процессе занятий с детьми
- происходит более тесное общение с родителями, а значит возрастает степень взаимопонимания
- родители глубже понимают педагогический процесс в д/саду, что помогает понимать воспитателей, их требования, рождается взаимоуважение
7. «Лототрон» /вопросы для обсуждения в маленьких шариках лототрона/
Родительские собрания неотъемлемая часть работы педагога с семьей. Ответственная, трудоемкая и серьезная по подготовке.
Но что греха таить, порой мало родителей приходит на собрание
Вопросы:
- Какими средствами можно добиться явки на родительское собрание, присутствия семей?
- Как быть, если родители не желают посещать собрание, объясняя, что некогда, заняты, да и вообще сами знают как воспитывать своего ребенка?
- Как вызвать интерес и желание участвовать в смотрах-конкурсах, в заданиях группы?
- Каковы причины неуспеха работы с родителями?
(формализм, пассивность педагогов, низкий уровень профессионализма, нежелание заниматься этой проблемой)
8. Эстафета слов:
- Завоевать авторитет у родителей – это значит…
- Препятствием в творческом подходе к проведению родительского собрания, к претворению в жизнь новых методов и форм является…
9. Обсуждаем проблемы:
Воспитатели, если хотят принять участие в обсуждении проблемы, поворачивают карточку с именем от себя, если нет – поворачивают к себе
- Что вам удается в работе с родителями? Каковы причины успеха?
- Какие наиболее интересные родительские собрания прошли в вашей группе?
- Есть ли трудности в подготовке и проведении собраний? Каковы они?
- Какие советы Вы хотели бы дать коллегам по избежанию ошибок в подготовке и проведении собраний.