Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в изобразительной деятельности

Елена Беляева
Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в изобразительной деятельности

Повестка дня:

1. Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста.

Зам. зав. по ВМР Беляева Е. А.

2. Сообщение из опыта работы «Изобразительная деятельность, способствующая творческим способностям детей»

Воспитатель: Увкина О. А.

3. Итоги тематической проверки «Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста»

Публикация «Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в изобразительной деятельности» размещена в разделах

Зам. зав. по ВМР Беляева Е. А.

4. Мини-КВН для педагогов по изобразительной деятельности.

Зам. зав. по ВМР Беляева Е. А.

5. Решение педагогического совета.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Изобразительная деятельность (художественное творчество) относится к изобразительному искусству.

Искусство – это художественное (образное) отражение человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя.

Виды детской изобразительной деятельности (художественного творчества)

Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

• Умственное воспитание

• Эстетическое воспитание

• Сенсорное воспитание

• Нравственно-волевое

• Трудовое воспитание

Влияние детской изобразительной деятельности на умственное развитие дошкольника

Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций:

• анализа

• сравнения

• синтеза

• обобщения.

Влияние детской изобразительной деятельности на эстетическое развитие дошкольника

Изобразительная деятельность способствует развитию :

• эстетического восприятия;

• эстетических чувств;

• художественного творчества;

творческого воображения.

Влияние детской изобразительной деятельности на сенсорное развитие дошкольника

Изобразительная деятельность способствует формированию представлений:

• о предметах и явлениях;

• о свойствах и качествах предмета;

• об их форме;

• о цвете;

• о величине;

• положении в пространстве.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются :

• умение и потребность доводить начатое дело до конца;

• сосредоточенно и целенаправленно заниматься;

• преодолевать трудности.

Влияние детской изобразительной деятельности на трудовое развитие дошкольника

В процессе занятий по изобразительной деятельности у детей воспитываются :

• умение трудиться;

• добиваться полученного желаемого результата.

ВЫВОД:

Таким образом, рассмотрев воспитательное значение детского изобразительного творчества, необходимо подчеркнуть его разностороннее влияние на формирование личности, сознание, моральные качества и творческие способности ребенка.

Задачи руководства детской изобразительной деятельностью

• Формирование мотивов изобразительной деятельности

(вызывать у детей стремление отразить в рисунке, интересующие его предметы, волнующие его события).

• Воспитание умения у ребенка самому ставить цель той или иной деятельности.

• Формирование восприятия (обучение умению рассматривать предметы, явления так, как это необходимо для выполнения последующего изображения).

• Формирование у детей собственно изобразительных действий (передача формы, строения, пропорциональное отношение, цвета, расположение предмета на плоскости листа).

Методы и приемы (наглядные, словесные, практические; игровые методы и приемы) обучения детской изобразительной деятельности - это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки.

Руководство детской изобразительной деятельностью

• знания, что представляет собой творчество и особенно детское;

• знания его специфики;

• умение тонко и тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями, развитию творческого потенциала.

Профессиональная компетентность воспитателя

• играет большую роль в развитии творческой личности ребенка

• интегративное свойство личности педагога, характеризующее его осведомлённость в психолого-педагогической области знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт.

При этом необходимо, чтобы воспитатель (педагог) был нацелен на перспективность в работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Модернизация системы образования выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога и воспитателя на одно из ведущих мест.

Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность данного вопроса определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности

Профессиональная компетентность -

мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определённого социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем.

В отличии от термина «квалификация», включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества как инициатива, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности. Умение учиться, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.

Составляющие

профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников

• Научная подготовленность

• Методическая подготовленность

Профессиональные умения и навыки:

*информированность о теоретических основах развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста:

- знание содержания методов,

- приёмов обучения,

- методики изобразительной деятельности;

Составляющие

профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников

*информированность о формах работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников;

*информированность о средствах обучения детей изобразительной деятельности :

- гностические умения;

- коммуникативные навыки;

- конструктивные навыки;

- организационные умения;

- специальные умения;

- смешанные умения.

Модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов

• курсы повышения квалификации

• педсоветы

• семинары, семинары-практикумы

• консультации

• смотры –конкурсы

• деловые игры

• тренинги

• открытые занятия

творческие группы

• обмен опытом

• обучение в учебных заведениях

• аттестация

• обобщение опыта работы

• самообразование

• выступление перед аудиторией

Прикреплённые файлы:

po-izo_0njcv.ppt | 6604,5 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Детское творчествоДетское творчество Работая воспитателем по изобразительной деятельности, я уделяю большое внимание развитию творческих способностей дошкольников. С большим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в изобразительной деятельности
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 13:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД