Приложение МААМ

Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в изобразительной деятельности

Елена Беляева
Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка дня:

1. Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста.

Зам. зав. по ВМР Беляева Е. А.

2. Сообщение из опыта работы «Изобразительная деятельность, способствующая творческим способностям детей»

Воспитатель: Увкина О. А.

3. Итоги тематической проверки «Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста»

Публикация «Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в изобразительной деятельности» размещена в разделах

Зам. зав. по ВМР Беляева Е. А.

4. Мини-КВН для педагогов по изобразительной деятельности.

Зам. зав. по ВМР Беляева Е. А.

5. Решение педагогического совета.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Изобразительная деятельность (художественное творчество) относится к изобразительному искусству.

Искусство – это художественное (образное) отражение человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя.

Виды детской изобразительной деятельности (художественного творчества)

Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

• Умственное воспитание

• Эстетическое воспитание

• Сенсорное воспитание

• Нравственно-волевое

• Трудовое воспитание

Влияние детской изобразительной деятельности на умственное развитие дошкольника

Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций:

• анализа

• сравнения

• синтеза

• обобщения.

Влияние детской изобразительной деятельности на эстетическое развитие дошкольника

Изобразительная деятельность способствует развитию :

• эстетического восприятия;

• эстетических чувств;

• художественного творчества;

творческого воображения.

Влияние детской изобразительной деятельности на сенсорное развитие дошкольника

Изобразительная деятельность способствует формированию представлений:

• о предметах и явлениях;

• о свойствах и качествах предмета;

• об их форме;

• о цвете;

• о величине;

• положении в пространстве.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются :

• умение и потребность доводить начатое дело до конца;

• сосредоточенно и целенаправленно заниматься;

• преодолевать трудности.

Влияние детской изобразительной деятельности на трудовое развитие дошкольника

В процессе занятий по изобразительной деятельности у детей воспитываются :

• умение трудиться;

• добиваться полученного желаемого результата.

ВЫВОД:

Таким образом, рассмотрев воспитательное значение детского изобразительного творчества, необходимо подчеркнуть его разностороннее влияние на формирование личности, сознание, моральные качества и творческие способности ребенка.

Задачи руководства детской изобразительной деятельностью

• Формирование мотивов изобразительной деятельности

(вызывать у детей стремление отразить в рисунке, интересующие его предметы, волнующие его события).

• Воспитание умения у ребенка самому ставить цель той или иной деятельности.

• Формирование восприятия (обучение умению рассматривать предметы, явления так, как это необходимо для выполнения последующего изображения).

• Формирование у детей собственно изобразительных действий (передача формы, строения, пропорциональное отношение, цвета, расположение предмета на плоскости листа).

Методы и приемы (наглядные, словесные, практические; игровые методы и приемы) обучения детской изобразительной деятельности - это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки.

Руководство детской изобразительной деятельностью

• знания, что представляет собой творчество и особенно детское;

• знания его специфики;

• умение тонко и тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями, развитию творческого потенциала.

Профессиональная компетентность воспитателя

• играет большую роль в развитии творческой личности ребенка

• интегративное свойство личности педагога, характеризующее его осведомлённость в психолого-педагогической области знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт.

При этом необходимо, чтобы воспитатель (педагог) был нацелен на перспективность в работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Модернизация системы образования выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога и воспитателя на одно из ведущих мест.

Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность данного вопроса определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности

Профессиональная компетентность -

мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определённого социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем.

В отличии от термина «квалификация», включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества как инициатива, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности. Умение учиться, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.

Составляющие

профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников

• Научная подготовленность

• Методическая подготовленность

Профессиональные умения и навыки:

*информированность о теоретических основах развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста:

- знание содержания методов,

- приёмов обучения,

- методики изобразительной деятельности;

Составляющие

профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников

*информированность о формах работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников;

*информированность о средствах обучения детей изобразительной деятельности :

- гностические умения;

- коммуникативные навыки;

- конструктивные навыки;

- организационные умения;

- специальные умения;

- смешанные умения.

Модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов

• курсы повышения квалификации

• педсоветы

• семинары, семинары-практикумы

• консультации

• смотры –конкурсы

• деловые игры

• тренинги

• открытые занятия

творческие группы

• обмен опытом

• обучение в учебных заведениях

• аттестация

• обобщение опыта работы

• самообразование

• выступление перед аудиторией

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Детское творчествоДетское творчество Работая воспитателем по изобразительной деятельности, я уделяю большое внимание развитию творческих способностей дошкольников. С большим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в изобразительной деятельности
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беляева (УИ 111955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД