МААМ-картинки

Педсовет «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Чевушева Наталья
Педсовет «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Педсовет

Тема: «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах воспитания и формирования культуры поведения дошкольников

Повестка дня :

1. Информация о выполнении решений предыдущего заседания.

Публикация «Педсовет „Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Вступительное слово по теме: «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».

3. «Деловая игра» по теме «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».

Ход педагогического совета.

Начать наш педсовет я хочу с игры «Назови ласково»

1. Информация о выполнении решений предыдущего заседания

2. Вступительное слово

Тема нашего сегодняшнего педсовета «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».

Одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения.

Дошкольное детство - важный период в воспитании культуры поведения, этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость.

Известны слова выдающего педагога А. С. Макаренко: «Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-как говорить».

Формирование культуры поведения – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человеческого общества. Постепенно ребенок овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений.

Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и в свою очередь, подкрепляет их.

Решающая роль в воспитании принадлежит семье, в которой ребенок усваивает первую школу общения с близкими. Второй такой школой является детский сад, где ребенок приобщается к окружающей жизни и у него формируются нравственные основы общения.

Культура поведения объединяет в себе следующие компоненты:

Культура деятельности : проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, играет, занимается, привычку доводить начатое дело до конца, бережно относиться к игрушкам, вещам;

Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения;

Культурно-гигиенические навыки – проявляется в представлениях детей о необходимости быть опрятным, содержать в чистоте лицо, руки, тело, одежду, обувь и т. д.

Культуру еды относят к гигиеническим навыкам. но ее значения не только в выполнении физиологических потребностей. Культура еды имеет и этический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

В воспитании культуры поведения первостепенное значение имеет пример воспитателя. Его внешний облик, поступки и суждения, вежливость, спокойный тон разговора, справедливое отношение к окружающим, и прежде всего к детям. Однако одним личным примером всех вопросов воспитания культуры не решить. Необходимо применение воспитателем различных методов :

- введение правил культуры поведения;

- упражнения на их закрепление;

- чтение художественной литературы;

- беседы по художественным произведениям;

- контроль;

- оценка поступков детей;

- этические беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- игры;

- положительный пример для детей;

- просмотр кукольных спектаклей и инсценировок;

- экскурсии;

- поощрение и наказание:

- занятия.

Работа по воспитанию культуры поведения у детей проводится не только на занятиях, но и в режимных моментах.

В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

Так как дети посещают детский сад не один год, то у педагогов есть возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, что способствует выработке привычек. Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребенку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь и т. д. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определенные нормы поведения в коллективе сверстников. Приучая детей здороваться со своими товарищами, воспитатель использует утренний приход в детский сад, а также здороваться с заведующей, медсестрой, музыкальным руководителем при встрече в течение дня.

Многократные упражнения помогают ребенку осознать общее правило: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые». Такая постоянная связь формирует у детей положительную привычку.

Любой из моментов режима дня в детском саду содержит огромные воспитательные возможности. Например, взять промежуток времени, когда дети находятся в приемной комнате. Здесь они находятся довольно долго, постоянно вступают во взаимоотношения со сверстниками. В этих взаимоотношениях складывается свой микроклимат, закрепляются нормы поведения. Поэтому пребывание детей в раздевальной комнате воспитатель может использовать, чтобы поупражнять детей в доброжелательном отношении детей друг к другу, в умении уступать, приходить на помощь товарищам, вежливо к ним обращаться. Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг к другу. «Если товарищу трудно, помоги ему». «Если тебе трудно – обратись за помощью» - вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни. Перед воспитателями детского сада стоит задача: воспитать у детей бережное отношение к вещам. Решение этой задачи требует от педагога большого терпения. Воспитатель может ввести правило: «Каждой вещи – свое место» - и строго контролировать его выполнение.

Закрепление форм нравственного поведения, превращение их в привычку и потребность происходит лишь на основе положительно-эмоционального отношения ребенка как к самим совершаемым действиям, так и к тем взрослым, которые их организуют и регулируют.

Заложенные в детстве основы культуры поведения с помощью умелого использования педагогом направлений в работе и методов по формированию культуры поведения дошкольников во многом определяют формирование будущей личности ребёнка.

3. Деловая игра

1. «Разминка»

1. Что означает термин «ЭТИКА»?

2. Кому принадлежит решающая роль в воспитании ребенка?

3. С какого возраста необходимо прививать нравственность ребенку?

4. Что требует особого внимания в обучении детей этикету со стороны родителей?

5. В ДОУ в воспитании культуры поведения первостепенное значение имеет…

6. Что способствует образованию у ребенка твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения?

Назовите правила, с которыми дети вашей группы хорошо знакомы.

7. Какие методы и приемы вы используете при воспитании КГН?

8. Какие методы и приемы вы используете при воспитании культуры поведения за столом?

9. Какие режимные моменты Вы используете для воспитания культуры поведения детей? Раскройте, какие навыки формируете в эти режимные моменты.

10. Какие необходимо создать условия для полноценного воспитания культуры поведения дошкольников?

Задание 1

1 команда

Составьте цикл мероприятий по формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться».

2 команда

Составьте цикл мероприятий по формированию культуры поведения за столом.

Задание 2

Родители в своих детях хотят видеть такие важные нравственные качества как: вежливость, деликатность, скромность, общительность. Раскройте значение этих качеств.

1 команда - вежливость, деликатность. 2 команда - скромность, общительность.

Задание 3

Основу коммуникативного взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками составляет потребность в доброжелательном внимании. Средством внимания, одобрения является комплимент. Важно, чтобы дети слышали комплименты от воспитателей, родителей, сверстников.

Вам предлагается написать, как можно больше комплиментов по следующим направлениям:

1 команда: одобрение внешности

2 команда: одобрение личностных качеств

Задание 4

А сейчас, ответьте на вопрос: Как построить партнерские отношения с родителями воспитанников по вопросам воспитания у детей культуры поведения, какие мероприятия вы можете предложить? Какие формы работы с родителями Вы предпочитаете использовать по привитию у детей навыков культурного поведения? (Обсуждение)

5 домашнее задание

Проводятся игры по формированию культуры поведения у дошкольников.

Задание 6 Обсуждение педагогической ситуации:

1) Матвей и Артем держатся за лопатку и каждый тянет ее к себе. Еще момент и вспыхнет ссора. Назрел момент вмешаться воспитателю. Как поступить воспитателю, соблюдая педагогическую этику?

2) Мальчик 4-х лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать. За другим столом дети поели о стали готовиться ко сну. Какие действия должны быть у воспитателя?

Задание 7.

1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор : «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?

2. В группу внесли новые игрушки, которыми хочет овладеть каждый. Как предотвратить ссоры, драки, вызвать желание уступить другому?

3. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок». Согласны ли вы с этим мнением?

4. Ребенок разбил чашку. На его лице испуг. Няня начинает грозную речь, а вы?

5. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.

«Я могу.»

И в заключении, предлагаю вам подумать и сказать, как вы можете помочь детям преодолеть такие качества, как жестокость, злоба, злорадство? Вам нужно продолжить предложение, высказать свою основную мысль.

«Я, как педагог, могу помочь преодолеть детям жестокость, злобу, если … (передается эстафетная папочка по кругу и воспитатели продолжают фразу)».

И закончить наш педсовет хочу стихотворением М. Танича «Волшебные слова».

Извини,

Пожалуйста,

Прости

И разреши.

Это – не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения –

Есть еще таблица –

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»

Волшебные слова!

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»

Волшебные слова.

М. Танич

Подведение итогов деловой игры

Решение педсовета :

1. Включать в план работы игры и упражнения по воспитанию культуры поведения. Срок: постоянно.

2. Оформить картотеку дидактических игр по воспитанию культуры поведения. Срок: 15.12.2022.

3. Провести тематические занятия по теме «Мой веселый этикет». Срок: 20.01.2023

4. Оформить памятки для родителей «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников».

5. Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию навыков культурного поведения.

Срок: постоянно.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе Сентябрь Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 января 2023 в 14:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД