Лучший педагог года

Педсовет «Здоровый педагог — здоровые дети»

Гульнур Гильманова
Педсовет «Здоровый педагог — здоровые дети»

Повестка дня:

1. Подведение итогов тематического контроля «Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений». (Гильманова Г. И.)

2. Итоги и награждение победителей в конкурсе «Воспитатель года – 2018». (Садыкова Г. З.)

3. Итоги смотра-конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию». (Гильманова Г. И.)

4. Вводная часть. (Гильманова Г. И.)

Публикация «Педсовет „Здоровый педагог — здоровые дети“» размещена в разделах

5. Консультация «Как сохранить здоровье педагога» (Черных Р. Р.)

6. Мастер-классы для снятия напряжения и переутомления. (Воспитатели всех групп).

7. Прочее.

8. Решение педсовета. (Садыкова Г. З.)

Ход педсовета:

1. С 15 по 30 января прошел тематический контроль по «Выполнению программы по развитию элементарных математических представлений», целью которого было: выяснить эффективность воспитательно-образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений детей. Аналитическая справка.

На основании годового плана МБДОУ «Детский сад № 5 с. Иглино» на 2017 – 2018 учебный год, с 15.01.2018 г. по 30.01.2018 года была проведена тематическая проверка «Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений».

Цель:

1. Оценить знания педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для ФЭМП у детей.

Вопросы, подлежащие проверке

• Оценка профессионального мастерства воспитателя;

• Оценка проведенных занятий;

• Оценка создания условий в группе;

• Оценка планирования работы.

В тематической проверке приняло участие 8 групп.

Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений показал:

• Оценка профессионального мастерства воспитателя.

Компетентность педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младшей группы и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии с возрастом детей. Педагоги свою работу по познавательному развитию дошкольников строят на основе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 5 с. Иглино», составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». В ходе контроля было выявлено, что все педагоги ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный, используют рабочие тетради в соответствии с программой обучения). Анализ профессионального мастерства воспитателей, по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников показал, что практически все воспитатели:

- знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;

- владеют методикой проведения организованной образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;

- владеют методикой проведения диагностики детей;

- учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников;

- активно используют здоровье сберегающие технологии. Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Однако вопросы к детям не всегда формулируются точно и доступно. Культура речи педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью. Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей. Дети на просмотренных занятиях были активны, сохраняли интерес на протяжении всего ООД. Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия, проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного материала. Грамотно построена индивидуальная работа с детьми у педагогов. Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной образовательной деятельности, присутствуют во всех возрастных группах детского сада. Воспитатели понимают важность физкультминуток для здоровьесбережения воспитанников, умело используют речевой и двигательный материал. Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду работают профессионально подготовленные педагоги, способные осуществлять формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на достаточно высоком уровне.

• Оценка проведенных занятий.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольника осуществляется в процессе всей разнообразной деятельности воспитателя, но одной из важных является организовано-образовательная деятельность по ФЭМП. Анализ ООД по ФЭМП показал хороший уровень ее проведения.

Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей.

В ходе ООД формировались навыки внимательного, заботливого отношения к окружающим; умения прийти на помощь. Воспитателями была проведена предварительная работа, изготовлены наглядные пособия, как в виде демонстрационного материала, так и раздаточного.

На всех занятиях использовались атрибуты и раздаточный материал, часто использовалось художественное слово.

В основном, дети на занятиях были активны, следовали указаниям воспитателя. Они проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг, и совместной деятельности.

• Оценка создания условий в группе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах. Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и его закреплению. В связи с этим, в каждой возрастной группе имеется «Центр занимательной математики», где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, типографские и изготовленные самими воспитателями.

Организация математических центров в группах отвечает возрастным требованиям программы. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и игрушками. В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

• Оценка планирования работы.

Проверка документации педагогических работников. Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по ФЭМП, материалы и оборудование для занятия. В планах не отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, наблюдения, подводящие к теме занятия, чтение художественной литературы.

Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития элементарных математических представлений дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через ООД, свободную и совместную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.

Педагогам необходимо все занятия строить методически правильно, использовать игровые, словесные и наглядные методы и приемы, в совершенстве владеть методикой развития элементарных математических представлений у детей.

2. Итоги конкурса «Воспитатель года – 2018». Садыкова Г. З.

3. Итоги конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию».

4. На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

А сейчас я предлагаю вам пройти тест.

Тест «Моё здоровье».

• У меня часто плохой аппетит.

• После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

• Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

• Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

• Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

• Последнее время несколько прибавил в весе.

• У меня часто кружится голова.

• В настоящее время я курю.

• В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

• У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты:

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе.

Что же такое здоровье?

По мнению Всемирной организации здравохранения ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

А немецкий профессор валеологии Фосс говорил, что ЗДОРОВЬЕ — это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

А основатель валеологии говорил, что ЗДОРОВЬЕ — это вершина, на которую человек должен подняться сам.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями).

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается "перекос" образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим.

Здоровье педагога …Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.

Здоровый педагог – здоровые дети.

5. О том, как сохранить здоровье педагога, нам расскажет воспитатель Черных Р. Р.

6. Мастер-классы педагогов.

7. Разное.

Публикации по теме:

Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет)Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет) Сейчас, когда нас со всех сторон окружают: ГМО, сигареты, алкоголь, наркотики, экологические проблемы с водой и воздухом, пренебрежение.

Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний»Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний» Акция «Здоровые дети – здоровый Нижний» Очень часто мы задаем себе вопрос: «Что же главное в моей жизни? Что я боюсь упустить, потерять?».

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности.

Плакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия НиколаевнаПлакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия Николаевна Плакат «Дети о радости!» Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной.

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Фотоотчет о стенгазете «Здоровое питание — здоровые дети»Фотоотчет о стенгазете «Здоровое питание — здоровые дети» Мои друзья и гости на сайте уже познакомились с материалом «Родительское собрание «Здоровое питание дошкольников». Закончилось оно тем,.

Стенгазета «Здоровый педагог-здоровый дошкольник»Стенгазета «Здоровый педагог-здоровый дошкольник» Каждый год 7 апреля во Всемирный День здоровья педагоги ДОО оформляют стенгазеты. Обычно мы делаем фотоотчет по темам: "За здоровьем в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Здоровый педагог — здоровые дети»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 13:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД