Папки-передвижки

Технология «Досуговое чтение» для детей старшей группы (5 фото)

Алакаева Луиза
Технология «Досуговое чтение» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Досуговое чтение» для детей старшей группы

в ноябре 2021 г в нашем учреждении прошел тематический педсовет сетевой площадки г. о. Нальчик микрорайона вольный аул. На педсовете присутствовали представители педагоги дошкольных учреждений г. о. Нальчик.

Педагоги МКДОУ "Детского сада№72" представили авторские технологии по работе с детьми по образовательной области развитию речи через области "Познание" и "Безопасность".

технология "Буккроссинг"; Технология "Говорящая стена"; "Волонтерство";

Публикация «Технология „Досуговое чтение“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Фото «Досуговое чтение»

Прошедшие несколько лет были для нашего детского сада очень плодотворными. Это период, насыщенный событиями, которые обогатили нашу «педагогическую копилку» новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя различные технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность.

Так у нас получилось поднять статус детского сада на ступень, которую уверенно можно назвать «Современный детский сад». Новые технологии педагоги успешно реализовывали в непрерывной образовательной деятельности, проводили итоговые мероприятия, на которых ребята демонстрировали свои достижения, находились в постоянном сотрудничестве с родителями.

Технология  для детей старшей группы - фото

Далее следует описание педагогических технологий и способов их реализации в процессе профессиональной деятельности педагогов ДОУ, а также подробно рассказано о приобретенных детьми и родителями знаниях, умениях и навыках.

Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений г. о. Нальчик способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми.

В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми.

В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем МКДОУ "Детском саду№72" мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и всестороннему развитию детей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. В национальной республике где дети сталкиваются с двуязычием, использование инновационных технологии педагогами в своей работе с детьми по развитию речи, помогают обогащению и развитию речи.

1. Направление: «Популяризация чтения» 1.1 «Буккроссинг»

Что такое буккроссинг? Суть этого понятия проста – это «книговорот» («движение книг» от человека к человеку). Наша книжная библиотека, которая находится в холле детского сада, доступна для всех участников образовательного процесса. Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.

Цель проведения буккроссинга в детском саду — повышение интереса к чтению и литературе. Реализация данной технологии началась с оформления «Литературного уголка», в котором систематически организуются различные выставки, вернисажи и биеналле. Это портреты детских писателей и поэтов, выставки, приуроченные к Дню рождения какого-либо литератора, тематические иллюстрации, плакаты к событийным датам, книги-новинки.

Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве.

Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

1. Направление: «Популяризация чтения» 1.1 «Буккроссинг»

Что такое буккроссинг? Суть этого понятия проста – это «книговорот» («движение книг» от человека к человеку). Наша книжная библиотека, которая находится в холле детского сада, доступна для всех участников образовательного процесса. Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.

Цель проведения буккроссинга в детском саду — повышение интереса к чтению и литературе. Реализация данной технологии началась с оформления «Литературного уголка», в котором систематически организуются различные выставки, вернисажи и биеналле. Это портреты детских писателей и поэтов, выставки, приуроченные к Дню рождения какого-либо литератора, тематические иллюстрации, плакаты к событийным датам, книги-новинки.

В рамках осуществления данной технологии музыкальный руководитель в содружестве с воспитателями старших групп занялись организацией литературно-музыкальных вечеров.

На базе нашего детского сада МКДОУ "Детский сад№72" работает «Литературная гостиная». Хочется также отметить, что дети с удовольствием посетили городскую библиотеку, где смогли увидеть, как книга может передаваться из рук в руки.

Самым значимым мероприятием для детей и воспитателей стала организация встречи с детскими писателями КБР. В будущем мы планируем проведение квестов: «Поможем Кронтику"», «Маша в гостях у Кота»,«Куда спрятались страницы».

1.2 «Досуговое чтение» или «Читаем дома»

Когда наступают долгожданные выходные, возникает вопрос: чем заняться в свободное время, когда все члены семьи не обременены домашними делами? С целью решения данного вопроса мы и придумали для детей и родителей технологию домашнего чтения. Воспитатели организовали в группе читательский уголок, где разместили стенд, на котором представлены списки детей, а также названия книг, которые родители могут прочитать с ребятами дома. Подборка тематической литературы осуществляется воспитателями в рамках образовательной программы с учетом возрастных особенностей детей данной группы.

Таким образом, родители вместе с детьми выбирали любую книгу из списка, чтобы прочитать её самостоятельно дома, а затем, возвращаясь в детский сад, ставили отметку о прочтении на данном стенде.

«Наша домашняя библиотека» или выставки-конкурса «Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками», изготовить лэпбуки.

Также воспитатели групп создали для детей мини — библиотеки в группах, организовали театральные постановки по прочитанным книгам, провели конкурс чтецов.

Цель данной технологии – это возрождение традиций семейного чтения. Далее, чтобы воспитатели удостоверились, была ли прочитана выбранная книга, родителям было предложено сделать фотоотчеты на тему «Читаем дома»; создать творческие работы «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги»; подготовить материалы для организации выставки Продолжая развивать данную технологию, педагоги наметили проведение ряда интересных мероприятий: КВН в Детском саду и досуг с родителями «Синквейн».

Фото №1 в ноябре г в нашем учреждении прошел тематический педсовет сетевой площадки г Фото №2 Нальчик микрорайона вольный аул

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Утверждено

Заведующей МКДОУ «Детский сад №72»

___ Р. Р. Апанасовой

Доклад

В рамках городского тематического

педагогического совета

(в рамках сетевого взаимодействия)

ТЕХНОЛОГИЯ «БУККРОССИНГ»

Воспитатель старшей группы «А»

Алакаева Л. В.

Нальчик 2021г.

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Досуговое развлечение «Планета воздушных шаров»Досуговое развлечение «Планета воздушных шаров» Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений. Материалы:.

Досуговое занятие детей в библиотеке «Ларец драгоценных сказов» к 140-летию П. П. Бажова в старшей группеДосуговое занятие детей в библиотеке «Ларец драгоценных сказов» к 140-летию П. П. Бажова в старшей группе Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством П. П. Бажова и развить творческие способности. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Досуговое чтение» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 июня 2022 в 17:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Досуговое чтение» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алакаева Луиза (УИ 2937626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД