Приложение МААМ

Педсовет «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ»

Татьяна Слабоденко
Педсовет «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ»
▼ Скачать + Заказать документы

План –конспект педсовета

«Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ».

Тема: «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ».

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Задачи:

Публикация «Педсовет „Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ“» размещена в разделах

1. Создание позитивного отношения к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания предметно- развивающего пространства.

2. Изучение и оценка профессиональныхкачеств личностипедагога, выявленияуровня профессиональнойкомпетентности.

3. Развитие способностей к восприятию новшества, освоению и активному созданию, разработке педагогических технологий, повышения инновационной мотивации.

4. Формирование потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок.

Подготовка к педсовету:

- тестирование педагогов «Ваш творческий потенциал».

-работа творческой группы «Выявление проблем при создании инновационной предметно – развивающей среды».

-обсуждение с коллективом возможных вариантов организации предметно – развивающей среды, выбор наиболее приемлемых с учётом актуальности.

План мероприятия

1. Организационный момент.

2. Слушание доклада «Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения».

3. «Мозговой штурм» задания для воспитателей.

4. Слайдовая презентация «Инновационные подходы к созданию предметно- развивающей среды в ДОУ в условиях ФГТ».

5. Изучени опыта коллег других образовательных учреждений по данной теме.

6. Подведение итогов.

Конспект

Педагогический совет «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ».

Цель:провести системный анализ педагогической деятельности по подходам и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ.

Задачи:

1. Создание позитивного отношения к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания предметно- развивающего пространства.

2. Изучение и оценка профессиональныхкачеств личностипедагога, выявленияуровня профессиональнойкомпетентности.

3. Развитие способностей к восприятию новшества, освоению и активному созданию, разработке педагогических технологий, повышения инновационной мотивации.

4. Формирование потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок.

Особенности организации: проблемный.

Форма проведения: дискуссия

Повестка заседания:

1. Состояние предметно – развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения.

2. Инновационные подходы к созданию предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ.

3. Ознакомиться с опытом коллег по оформлению развивающей среды других дошкольных образовательных учреждений.

4. Принятие проекта решения педагогического совета.

Ход педагогического совета

Уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы по организации предметно – развивающего пространства в группах нашего образовательного учреждения. Тема педагогического совета «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ». Педсовет будет проходить в форме дискуссии, и начнём мы с первого вопроса.

I.Состояние предметно – развивающей среды в ДОУ.

Анализ ( Старший воспитатель Слабоденко Т. В)

В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. развивающая предметная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.

Педагоги ДОУ оформили на каждую группу «Паспорт предметно – развивающей среды». Проведя анализ, я сделала следующие выводы:

1. Педагоги уделяют много внимания созданию предметно - развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, а также в соответствии с программой Т. Н. Дороновой «Из детства в отрочество». В таких условиях детям комфортно, уютно, каждый ребенок может найти для себя любимое занятие. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки.

2. В достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, как изготовленные собственноручно, так и приобретенные, настольно –печатные игры. Есть атрибуты для проведения сюжетно – ролевых игр, но в основном с преобладанием игр для девочек: «Парикмахерская», «Дочки - матери», «Почта», «Магазин», «Больница», «Аптека». Сюжетно – ролевая игра для мальчиков только одна «Шофёры» в старшей и подготовительной группе.

3. Мастерская представлена материалами для развития конструктивных навыков детей, развития пространственного мышления, совершенствования навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. В младших группах –это матрёшки с вкладышами, всевозможные вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, панно с кнопками, мозайка, пирамиды разных размеров. В старших и средних группахстроительный материал состоит в основном из крупногабаритных деревянных и пластмассовыхнапольных конструкторов, имеющих основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины).

4. Оборудована в соответствии с возрастными особенностями учебная зона.

Имеются столы для занятий, доски висят на уровне глаз детей. Для занятий по развитию речи есть наборное полотно с буквами, веера, алфавиты, зеркала. Для занятий по математике имеются цифры, тетради для индивидуальной работы, счётные палочки и др.

5. Не во всех группах есть уголки уединения. Не в полной мере продумано размещение центра творчества и расположение игровой зоны.

6. Рекомендуется со второй младшей группы отводить место для игр с песком, водой, глиной, красками; экспериментирования.

7. В уголке творчества размещенынаборы цветных карандашей,наборы фломастеров, гуашь, кисти, банки для промывания кисточек, подставки для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера, пластилин, краски, простые карандаши, доски, клеёнки, салфетки.

8. Уголки музыкально-театрализованной деятельности оснащены детскими музыкальными инструментами: дудочки, свистульки, барабаны, деревянные ложки, металлофоны. Нет в наличии маракасов, трещёток, губных гармошек, детского пианино.

9. Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, поддерживать интерес к разным видам спорта, развивать двигательную активность детей – она из главных задач ДОУ, однако спортивные уголки в некоторых группах отсутствуют. Спортивные уголки представлены в основном обручами, мячами разной величины, скакалками, кеглями, массажными ковриками, мешочками с песком, гимнастическими палками.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: предметно-развивающая среда не в полной мере соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса и принципам построения. Не хватает, игрушек, игровых модулей, материала для экспериментирования и т. д. Необходимо переходить на новые педагогические технологии, которые способствуют развитию творческого потенциала дошкольников, самовыражению и раскрытию дошкольников, ориентирует педагога на профессионально – личностное развитие и повышение его профессиональной компетенции.

Обсуждение с педагогами проблем и пути их устранения.

II. Инновационные подходы к созданию предметно – развивающей среды. (докладчик Слабоденко Татьяна Владимировна)

Обработав результаты теста «Ваш творческий потенциал», который был проведён перед педсоветом, убедилась, что у большинства педагогов заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет богатый выбор творческих возможностей. Вам нужно уметь их применять, и заявлять о себе и своих возможностях. Поэтому могу сказать, что коллектив готов к переходу на новые инновационные педагогические технологии.

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы понимаете значение понятий, касающихся дошкольного образования.

«Мозговой штурм» задания для педагогов.

Дайте определения следующим понятиям:

• Безопасность материалов и оборудования

• Детская игра

• Сюжетная игра

• Игрушка

• Предметно-развивающая среда

Педагоги высказывают свои мнения, отстаивают свою точку зрения. С этим заданием мы справились.

Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея – цель, которой руководствуется коллектив педагогов детского сада. Вместе с тем очень важно учитывать особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, характеристики детей. Мы определились, что для того, чтобы перейти на инновационные подходы к организации предметно – развивающей среды, должно быть характерно следующее:

- личное и творческое преломление идей этой проблемы в практике работы педагогов;

-способность к прогрессивному развитию и использование современных подходов в организации игрового пространства.

Основная цель - развитие творческой активности, повышение профессионального мастерства педагогов, формирование коммуникативной компетентности.

Слайдовая презентация.

Слайд №1 Титульный.

Слайд №2, № 3. Функции требований

ФГТ в системе дошкольного образования подразумевают выполнение следующих функций требований:

• Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариантности дошкольного образования.

• Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребёнка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.

• Функция защиты ребёнка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования.

• Функция повышения качества и эффективности дошкольного образования.

• Критериально – оценочная функция.

Слайд №4, №5. Психолого –педагогические требования, предъявляемые к созданию предметно – развивающей среды в условиях ФГТ.

Инновационная предметно – развивающая среда должна соответствовать следующим требованиям:

• Оптимальность

• Целостность

• Многофункциональность

• Трансформируемость

• Вариативность

• Сбалансированность

• Сообразность педагогических ценностей

• Сохранение принципов

• Гендерная принадлежность

• Интегративность

• Закономерность

• Соответствие развивающей функции

• Учёт условий ДОУ

• Сюжетообразуемость

• Разнообразие игр с правилами

Слайд №6. Психолого-педагогические требования, предъявляемые к игрушкам.

ФГТ предъявляются не только к предметно – развивающей среде, но и к игрушкам. Игрушки должны соответствовать следующим качественным характеристикам:

• Полифункциональность

• Возможность применения в совместной деятельности

• Наличие дидактических свойств

• Принадлежность к изделиям художественных промыслов

Слайд №7. Продуктивность деятельности обеспечивается за счёт:

Материалов для изобразительной деятельности.

Материалов конструктивной деятельности

Оборудования общего назначения

Слайд №8. Познавательно – исследовательская деятельность, включает в себя:

Материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном мире.

Группу образно – символического материала

Группу нормативно – знакового материала.

Слайд №9. Стимулирование двигательной активности происходит за счёт:

Информативности

Активности во взаимодействии с окружением

Региональности

Слайд №10. Сочетание стабильности и динамичности предметно-развивающей среды обеспечивается

Анализом состояния предметно-развивающей среды.

Учётом определённых факторов.

Слайд № 11. Наполняемость предметно – развивающей среды

Соответствие реализации образовательных областей

Слайд № 12. Спасибо за внимание.

Физминутка для педагогов.

III.Ознакомиться с опытом коллег по оформлению развивающей среды в соответствии с ФГТ других дошкольных образовательных учреждений.

(докладчик Амирова Г. Р. – воспитатель подготовительной группы)

Слайдовая презентация.

Вашему вниманию представлена слайдовая презентация оформление предметно – развивающей среды в других ДОУ. Во время презентации предлагаю вам отмечать, чтобы вы взяли бы себе на заметку, что может быть приемлемо для вашей группы. После неё мы с вами обсудим ваши пожелания и предложения.

Слайд №1. Титульный лист.

Слайд №2. Значение предметно -развивающей среды.

Предметно-развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции.

Но само главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Слайд №3. «Спортивный уголок».

Слайд №4, №5.«Уголок ролевых и режиссёрских игр».

Слайд №6. «Уголок музыкально – театральной деятельности».

Слайд №7. «Уголок конструирования».

Слайд №8, № 9. «Уголок экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности».

Слайд №10. «Уголок продуктивной деятельности».

Слайд №11. «Учебная зона».

Слайд № 12. «Спасибо за внимание».

Обсуждение и выбор интересных задумок в оформлении.

IV.Принятие проекта решения педагогического совета

1. Проект решения педагогического совета

2. Признать состояние работы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс удовлетворительной.

3. Совершенствовать технологию работы педагогов по организации предметно – развивающего пространства в группах.

4. Привести предметно – развивающую среду в ДОУ в соответствии с ФГТ (срок до 1 марта 2012г) .

5. Старшему воспитателю Слабоденко Т. В. оказывать консультативную методическую помощь педагогам.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Опубликовано: 28 января 2013 в 20:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Слабоденко (УИ 2280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД