Папки-передвижки

«Пеппи в гостях у дошколят». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

трофимова светлана
«Пеппи в гостях у дошколят». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №221

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия

по хозяйственно-бытовому труду

в подготовительной группе

«Пеппи в гостях у дошколят»

Составители:

Мельник Наталья Викторовна воспитатель

Соловьева Наталья Сергеевна воспитатель

Цель: формирование у детей желания содержать в чистоте и в порядке игрушки

групповой комнаты.

Задачи:

Публикация «„Пеппи в гостях у дошколят“, Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду» размещена в разделах

Обучающие: - закреплять у детей трудовые навыки : мытье игрушек; купание куклы;

стирка белья; сервировка стола.

Развивающие:- продолжать развивать умения детей выполнять простые трудовые

операции и доводить начатое дело до конца.

Воспитательные : - воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду

других людей по его результатам.

-воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение

к материалам и инструментам труда.

Ход занятия:

I. В: Ребята, сегодня утром почтальен принес письмо, от нашей знакомой девочки Пеппи.

Давайте его прочтем.

Здравствуйте, мои друзья:девчонки и мальчишки.

Я скоро буду проездом в вашем городе.

У меня, для вас, столько интересного.

Жду встречи. Ваша Пеппи.

Ох, уж эта Пеппи! Опять, что-то придумала.

(Звучит веселая музыка и в группу входит Пеппи с саквояжем в руках)

П : О, здравствуйте, мои друзья: девчонки и мальчишки! Я, так рада видеть вас! Я, так спешила, я, так торопилась! Ведь у меня в саквояже столько всего интересного: там игрушки, подарок для моей бабушки, чайный сервиз, чтобы пить чай. Ой, да, я вам сейчас покажу! (открывает саквояж и вытрясает содержимое на ковер)

В: Ох, Пеппи, какой у тебя беспорядок. Ребята, разве можно играть в такие игрушки?

А подарок, для бабушки? Разве он должен быть такой?

Ребята, расскажите Пеппи, как должен выглядеть подарок?

( Д: Подарок должен быть красивый, завернутый в обверточную бумагу или вложен в подарочный пакет, можно завязать бант)

В : А для чего подарок так красиво оформляется?

( Д: Чтобы его можно было подарить на день рождения или праздник)

В : Ох, Пеппи и почему, у тебя такой беспорядок в твоем саквояже?

П: Я, так спешила, я, так спешила … (обращается к детям)

Ой, а что мне теперь делать? Вы, не будете со мной играть и у меня не будет подарка для моей бабушки?

( Д: Пеппи, не переживай, мы тебе поможем.)

В: Да, Пеппи, не переживай. У нас ребята сами наводят в группе порядок и следят за своими игрушками.

П: Правда? А я буду смотреть и учится.

В: Ребята, подскажите, как можно помочь Пеппи?

( Д: Помыть куклу и машинку,постирать кукольное белье, помыть посуду и накрыть на стол, красиво упоковать подарок.)

В: Да,работы много. Но мы работы не боимся и даже знаем много пословиц о труде.

II. П: Ой, ребята, а я знаю одну интересную игру, с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете пархать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.

(Проводится малоподвижная игра «Найди пару»)

А) В: Что у вас изображено на картинках?

Д: Кукла.

В: Как вы думаете, какое ваше задание?

Д: Купать куклу.

В: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.

Б) В: Что у вас изображено на картинках?

Д: Кукольная одежда.

В: Как вы думаете, какое ваше задание?

Д: Постирать кукольную одежду и развесить ее сушить.

В: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.

В) В: Что у вас изображено на картинках?

Д: Машинка.

В: Как вы думаете, какое ваше задание?

Д: Вымыть игрушку и убрать ее на место.

В: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.

Г) В: Что у вас изображено на картинках?

Д: Чайный сервиз.

В: Как вы думаете, какое ваше задание?

Д: Вымыть посуду и накрыть на стол.

В: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.

Д) В: Что у вас изображено на картинках?

Д: Подарок.

В: Как вы думаете, какое ваше задание?

Д: Красиво упоковать подарок.

В: Правильно, вам необходимо подумать,как вы красиво оформите подарок для бабушки.

III. Дети приступают к выполнению заданий. Во время работы воспитатель и Пеппи обращают внимание на аккуратность, внимательность, сплоченность детей. По необходимости поощряют их работу. По ходу действия Пеппи помогает убрать инвентарь и вылить воду.

В: Ребята, посмотрите, даже Пеппи захотелось вместе с вами принять участие в наведении порядка.

П: Ой, как все изменилось! Какой порядок на столе и какое все чистое, аккуратное. И бабушке понравится такой подарок.

IV. В: Ребята, давайте вспомним и еще раз напомним Пеппи, что необходимо делать, чтобы игрушки всегда были в порядке.

( Д: Мыть игрушки, купать кукол, стирать кукольную одежду. Аккуратно складывать игрушки на свои места. Беречь их, не кидать.)

П: Ребята, а почему так важно наводить порядок и следить за чистотой?

( Д: Для того, чтобы игрушки не портились, чтобы ими было интересно играть,чтобы они были красивые.)

В: Ну, что Пеппи, ты поняла, что надо обязательно беречь и ухаживать за вещами, которые тебя окружают.

П: Да, конечно, я все поняла. Спасибо вам ребята, что вы научили меня ухаживать за игрушками. И помогли мне красиво упоковать подарок для бабушки.

А сейчас, когда все дела сделаны я предлагаю поиграть в веселую игру

(Проводится пордвижная игра «1,2,3,4,5 – мы идем играть)

П: До свидания, ребята. Я поспешу на день рождения к своей бабушке. А вам я дарю диск с мультфильмом «Пеппи - длинный чулок».

( Д: Спасибо. До свидания.)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в средней группе «День рождения Пеппи» Развлечение в средней группе На тему: «День рождения у Пеппи». Цель: Пробудить в детях радостные чувства, поднять настроение. Дать возможность.

Трудовая деятельность детей в подготовительной группе В "программе дошкольного образования от рождения до школы" Мы можем прочитать:"Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пеппи в гостях у дошколят». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 18:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пеппи в гостях у дошколят». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду» (включая файлы) размещена пользователем трофимова светлана (УИ 65921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД