Папки-передвижки

«Пеппи в гостях у дошколят». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

трофимова светлана
«Пеппи в гостях у дошколят». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №221

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия

по хозяйственно-бытовому труду

в подготовительной группе

«Пеппи в гостях у дошколят»

Составители:

Мельник Наталья Викторовна воспитатель

Соловьева Наталья Сергеевна воспитатель

Цель: формирование у детей желания содержать в чистоте и в порядке игрушки

групповой комнаты.

Задачи:

Публикация «„Пеппи в гостях у дошколят“, Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду» размещена в разделах

Обучающие: - закреплять у детей трудовые навыки : мытье игрушек; купание куклы;

стирка белья; сервировка стола.

Развивающие:- продолжать развивать умения детей выполнять простые трудовые

операции и доводить начатое дело до конца.

Воспитательные : - воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду

других людей по его результатам.

-воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение

к материалам и инструментам труда.

Ход занятия:

I. В: Ребята, сегодня утром почтальен принес письмо, от нашей знакомой девочки Пеппи.

Давайте его прочтем.

Здравствуйте, мои друзья:девчонки и мальчишки.

Я скоро буду проездом в вашем городе.

У меня, для вас, столько интересного.

Жду встречи. Ваша Пеппи.

Ох, уж эта Пеппи! Опять, что-то придумала.

(Звучит веселая музыка и в группу входит Пеппи с саквояжем в руках)

П : О, здравствуйте, мои друзья: девчонки и мальчишки! Я, так рада видеть вас! Я, так спешила, я, так торопилась! Ведь у меня в саквояже столько всего интересного: там игрушки, подарок для моей бабушки, чайный сервиз, чтобы пить чай. Ой, да, я вам сейчас покажу! (открывает саквояж и вытрясает содержимое на ковер)

В: Ох, Пеппи, какой у тебя беспорядок. Ребята, разве можно играть в такие игрушки?

А подарок, для бабушки? Разве он должен быть такой?

Ребята, расскажите Пеппи, как должен выглядеть подарок?

( Д: Подарок должен быть красивый, завернутый в обверточную бумагу или вложен в подарочный пакет, можно завязать бант)

В : А для чего подарок так красиво оформляется?

( Д: Чтобы его можно было подарить на день рождения или праздник)

В : Ох, Пеппи и почему, у тебя такой беспорядок в твоем саквояже?

П: Я, так спешила, я, так спешила … (обращается к детям)

Ой, а что мне теперь делать? Вы, не будете со мной играть и у меня не будет подарка для моей бабушки?

( Д: Пеппи, не переживай, мы тебе поможем.)

В: Да, Пеппи, не переживай. У нас ребята сами наводят в группе порядок и следят за своими игрушками.

П: Правда? А я буду смотреть и учится.

В: Ребята, подскажите, как можно помочь Пеппи?

( Д: Помыть куклу и машинку,постирать кукольное белье, помыть посуду и накрыть на стол, красиво упоковать подарок.)

В: Да,работы много. Но мы работы не боимся и даже знаем много пословиц о труде.

II. П: Ой, ребята, а я знаю одну интересную игру, с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете пархать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.

(Проводится малоподвижная игра «Найди пару»)

А) В: Что у вас изображено на картинках?

Д: Кукла.

В: Как вы думаете, какое ваше задание?

Д: Купать куклу.

В: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.

Б) В: Что у вас изображено на картинках?

Д: Кукольная одежда.

В: Как вы думаете, какое ваше задание?

Д: Постирать кукольную одежду и развесить ее сушить.

В: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.

В) В: Что у вас изображено на картинках?

Д: Машинка.

В: Как вы думаете, какое ваше задание?

Д: Вымыть игрушку и убрать ее на место.

В: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.

Г) В: Что у вас изображено на картинках?

Д: Чайный сервиз.

В: Как вы думаете, какое ваше задание?

Д: Вымыть посуду и накрыть на стол.

В: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.

Д) В: Что у вас изображено на картинках?

Д: Подарок.

В: Как вы думаете, какое ваше задание?

Д: Красиво упоковать подарок.

В: Правильно, вам необходимо подумать,как вы красиво оформите подарок для бабушки.

III. Дети приступают к выполнению заданий. Во время работы воспитатель и Пеппи обращают внимание на аккуратность, внимательность, сплоченность детей. По необходимости поощряют их работу. По ходу действия Пеппи помогает убрать инвентарь и вылить воду.

В: Ребята, посмотрите, даже Пеппи захотелось вместе с вами принять участие в наведении порядка.

П: Ой, как все изменилось! Какой порядок на столе и какое все чистое, аккуратное. И бабушке понравится такой подарок.

IV. В: Ребята, давайте вспомним и еще раз напомним Пеппи, что необходимо делать, чтобы игрушки всегда были в порядке.

( Д: Мыть игрушки, купать кукол, стирать кукольную одежду. Аккуратно складывать игрушки на свои места. Беречь их, не кидать.)

П: Ребята, а почему так важно наводить порядок и следить за чистотой?

( Д: Для того, чтобы игрушки не портились, чтобы ими было интересно играть,чтобы они были красивые.)

В: Ну, что Пеппи, ты поняла, что надо обязательно беречь и ухаживать за вещами, которые тебя окружают.

П: Да, конечно, я все поняла. Спасибо вам ребята, что вы научили меня ухаживать за игрушками. И помогли мне красиво упоковать подарок для бабушки.

А сейчас, когда все дела сделаны я предлагаю поиграть в веселую игру

(Проводится пордвижная игра «1,2,3,4,5 – мы идем играть)

П: До свидания, ребята. Я поспешу на день рождения к своей бабушке. А вам я дарю диск с мультфильмом «Пеппи - длинный чулок».

( Д: Спасибо. До свидания.)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в средней группе «День рождения Пеппи» Развлечение в средней группе На тему: «День рождения у Пеппи». Цель: Пробудить в детях радостные чувства, поднять настроение. Дать возможность.

Трудовая деятельность детей в подготовительной группе В "программе дошкольного образования от рождения до школы" Мы можем прочитать:"Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пеппи в гостях у дошколят». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 18:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД