трофимова светлана
«Пеппи в гостях у дошколят». Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №221
«Детский сад комбинированного вида»
по хозяйственно-бытовому труду
в подготовительной группе
«Пеппи в гостях у дошколят»
Составители:
Мельник Наталья Викторовна воспитатель
Соловьева Наталья Сергеевна воспитатель
Цель: формирование у детей желания содержать в чистоте и в порядке игрушки
групповой комнаты.
Задачи:
Публикация «„Пеппи в гостях у дошколят“, Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Обучающие: - закреплять у детей трудовые навыки : мытье игрушек; купание куклы;
стирка белья; сервировка стола.
Развивающие:- продолжать развивать умения детей выполнять простые трудовые
операции и доводить начатое дело до конца.
Воспитательные : - воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду
других людей по его результатам.
-воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение
к материалам и инструментам труда.
Ход занятия:
I. В: Ребята, сегодня утром почтальен принес письмо, от нашей знакомой девочки Пеппи.
Давайте его прочтем.
Здравствуйте, мои друзья:девчонки и мальчишки.
Я скоро буду проездом в вашем городе.
У меня, для вас, столько интересного.
Жду встречи. Ваша Пеппи.
Ох, уж эта Пеппи! Опять, что-то придумала.
(Звучит веселая музыка и в группу входит Пеппи с саквояжем в руках)
П : О, здравствуйте, мои друзья: девчонки и мальчишки! Я, так рада видеть вас! Я, так спешила, я, так торопилась! Ведь у меня в саквояже столько всего интересного: там игрушки, подарок для моей бабушки, чайный сервиз, чтобы пить чай. Ой, да, я вам сейчас покажу! (открывает саквояж и вытрясает содержимое на ковер)
В: Ох, Пеппи, какой у тебя беспорядок. Ребята, разве можно играть в такие игрушки?
А подарок, для бабушки? Разве он должен быть такой?
Ребята, расскажите Пеппи, как должен выглядеть подарок?
( Д: Подарок должен быть красивый, завернутый в обверточную бумагу или вложен в подарочный пакет, можно завязать бант)
В : А для чего подарок так красиво оформляется?
( Д: Чтобы его можно было подарить на день рождения или праздник)
В : Ох, Пеппи и почему, у тебя такой беспорядок в твоем саквояже?
П: Я, так спешила, я, так спешила … (обращается к детям)
Ой, а что мне теперь делать? Вы, не будете со мной играть и у меня не будет подарка для моей бабушки?
( Д: Пеппи, не переживай, мы тебе поможем.)
В: Да, Пеппи, не переживай. У нас ребята сами наводят в группе порядок и следят за своими игрушками.
П: Правда? А я буду смотреть и учится.
В: Ребята, подскажите, как можно помочь Пеппи?
( Д: Помыть куклу и машинку,постирать кукольное белье, помыть посуду и накрыть на стол, красиво упоковать подарок.)
В: Да,работы много. Но мы работы не боимся и даже знаем много пословиц о труде.
II. П: Ой, ребята, а я знаю одну интересную игру, с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете пархать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.
(Проводится малоподвижная игра «Найди пару»)
А) В: Что у вас изображено на картинках?
Д: Кукла.
В: Как вы думаете, какое ваше задание?
Д: Купать куклу.
В: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.
Б) В: Что у вас изображено на картинках?
Д: Кукольная одежда.
В: Как вы думаете, какое ваше задание?
Д: Постирать кукольную одежду и развесить ее сушить.
В: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.
В) В: Что у вас изображено на картинках?
Д: Машинка.
В: Как вы думаете, какое ваше задание?
Д: Вымыть игрушку и убрать ее на место.
В: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.
Г) В: Что у вас изображено на картинках?
Д: Чайный сервиз.
В: Как вы думаете, какое ваше задание?
Д: Вымыть посуду и накрыть на стол.
В: Правильно, берите инвентарь, который вам понадобится и приступайте к работе.
Д) В: Что у вас изображено на картинках?
Д: Подарок.
В: Как вы думаете, какое ваше задание?
Д: Красиво упоковать подарок.
В: Правильно, вам необходимо подумать,как вы красиво оформите подарок для бабушки.
III. Дети приступают к выполнению заданий. Во время работы воспитатель и Пеппи обращают внимание на аккуратность, внимательность, сплоченность детей. По необходимости поощряют их работу. По ходу действия Пеппи помогает убрать инвентарь и вылить воду.
В: Ребята, посмотрите, даже Пеппи захотелось вместе с вами принять участие в наведении порядка.
П: Ой, как все изменилось! Какой порядок на столе и какое все чистое, аккуратное. И бабушке понравится такой подарок.
IV. В: Ребята, давайте вспомним и еще раз напомним Пеппи, что необходимо делать, чтобы игрушки всегда были в порядке.
( Д: Мыть игрушки, купать кукол, стирать кукольную одежду. Аккуратно складывать игрушки на свои места. Беречь их, не кидать.)
П: Ребята, а почему так важно наводить порядок и следить за чистотой?
( Д: Для того, чтобы игрушки не портились, чтобы ими было интересно играть,чтобы они были красивые.)
В: Ну, что Пеппи, ты поняла, что надо обязательно беречь и ухаживать за вещами, которые тебя окружают.
П: Да, конечно, я все поняла. Спасибо вам ребята, что вы научили меня ухаживать за игрушками. И помогли мне красиво упоковать подарок для бабушки.
А сейчас, когда все дела сделаны я предлагаю поиграть в веселую игру
(Проводится пордвижная игра «1,2,3,4,5 – мы идем играть)
П: До свидания, ребята. Я поспешу на день рождения к своей бабушке. А вам я дарю диск с мультфильмом «Пеппи - длинный чулок».
( Д: Спасибо. До свидания.)