Перечень литературы для чтения детям в подготовительной группе по лексическим темам

надежда марченко
Перечень литературы для чтения детям в подготовительной группе по лексическим темам

Перечень литературы для чтения детям в подготовительной группе

по лексическим темам

Знакомство с группой. До свидания, лето!

1. А. Барто «Вовка – добрая душа»

Цель: формировать адекватное отношение к своим поступкам, расширять

представления о доброте.

2. В. Бианки «Лесные домишки»

Цель: Расширять представления детей о жизни птиц в лесу летом.

3. А. Барто «Первоклассница»

Цель: расширять представления детей о школе, вызвать желание учиться в

школе.

4. Пословицы, загадки о лете

Цель: развивать умение логически мыслить, делать умозаключения.

5. Л. Воронкова «Новая кукла»

Цель: учить детей правильно понимать нравственный смысл

изображенного, оценивать поступки героев.

Дети на улицах города

1. Н. Носов «Автомобиль»

Цель: учить детей понимать жанровые особенности рассказа; оценивать

поступки героев, иметь своё мнение.

2. С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Цель: обратить внимание на знак «Пешеходный переход» и обозначение

перехода на проезжей части.

3. Е. Ильин «Машины на нашей улице»

Цель: учить осмысливать содержание прочитанного, развивать навыки

пересказа. Воспитывать безопасное поведение на улице.

4. С. Михалков «Три чудесных цвета»

Цель: Формировать представления о назначении светофора и его сигналах

5. В. Клименко «Происшествия с игрушками»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Детский сад. Профессии

1. Е. А. Алябьева «Мячик»

Цель: учить отвечать развернутыми предложениями на вопросы по

содержанию; моделировать поведение героев.

2. В. Осеева «Волшебное слово»

Цель: учить понимать нравственный смысл изображенного, оценивать

поступки героев.

3. К. Драгунская «Лекарство от послушности»

Цель: воспитывать нравственность через анализ содержания

произведения; интерес к миру детской художественной литературы и

жизни талантливых людей,необходимые учебные качества: усидчивость,

дисциплинированность, взаимовыручку.

4. С. Михалков «Ошибка»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание, понимать

нравственный смысл.

5. В. Драгунский «Друг детства»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание

произведения, осмысливать идею.

Овощи. Фрукты

1. В. Сутеев «Яблоко»

Цель: учить детей понимать заключенную мораль; учить домысливать,

понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические

навыки.

2. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»

Цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

Обогащать словарный запас детей.

3. Н. Носов «Огурцы»

Цель: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы,

воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость,

порядочность.

4. Ю. Тувим «Овощи»

Цель: формировать интерес к поэтическому слову. Развивать умение

выразительно передавать образ, эмоционально окрашивая речь.

5. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

Цель: прививать любовь к русской литературе на примере произведений

Л. Н. Толстого; продолжать оценивать поведение людей с позиции

нравственных норм.

Деревья. Кустарники

1. К. Ушинский «История одной яблоньки»

Цель: показать детям, что в лесу не может расти садовое деревце;

особенности произрастания садовых и диких плодовых деревьев.

2. Л. Толстой «Дуб и орешник»

Цель: развивать произвольное внимание, умение отвечать на вопросы по

содержанию развернутыми предложениями.

3. В. Сухомлинский «Ива – будто девушка золотокосая»

Цель: знакомить детей с основными особенностями внешнего вида

деревьев.

4. К. Ушинский «Спор деревьев»

Цель: уточнить знания детей о признаках осени. Продолжать учить

классифицировать растительный мир леса.

5. Е. Трутнева «Осень»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.

Грибы. Ягоды

1. П. Синявский «Грибная электричка»

Цель: познакомить детей со сказкой. Формировать у детей представление

о съедобных и несъедобных грибах. Развивать логическое мышление,

умение сравнивать, делать выводы.

2. А. Толстой «Грибы»

Цель: формировать интерес к художественной литературе. Дать сведения

о съедобных и ядовитых грибах. Учить добру, состраданию,

взаимовыручке.

3. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цель: развивать способность к эмоциональному восприятию образного

содержания сказки.

4. В. Сутеев «Под грибом»

Цель: учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить

домысливать, понимать «написанное между строк».

5. Я. Тайц «По ягоды», «По грибы»

Цель: развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном;

продолжать работу над развитием речи, пополнять словарный запас.

Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к

старшим. Развивать умение связно пересказывать литературный текст.

Осень

1. И. Бунин «Листопад»

Цель: учить детей выразительно читать стихотворение. Упражнять в

подборе эпитетов, сравнений.

2. М. Пришвин «Этажи леса»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов; обогащать

речь фразеологизмами.

3. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Цель: прививать детям любовь к поэзии. Помочь увидеть красоту осенней

природы, понимать образность поэтического языка.

4. Н. Сладков «Осень»

Цель: внимательно слушать произведение, запоминать приметы осени;

уметь отвечать по содержанию развернутыми предложениями.

5. В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать

изменения в ней.

Перелетные птицы

1. Кит. сказка «Желтый аист»

Цель: продолжать детей знакомить детей со сказками народов Мира,

учить детей вдумываться в нравственный смысл.

2. Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка»

Цель: развивать интерес к слушанию литературного произведения;

способствовать установлению связи в содержании произведения.

3. Е. Благинина «Улетают, улетели»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение.

4. А. Клыкова «Скворечник» (отрывок)

Цель: знакомить детей с особенностями жизни перелетных птиц в разное

время года; развивать память, умение находить причинно-следственные

связи.

5. Н. Сладков «Гнездо»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Сладкова; учить

понимать главную мысль рассказа.

Домашние животные и их детёныши

1. К. Паустовский «Кот ворюга»

Цель: учить внимательно слушать рассказ, понимать характер

произведения и взаимосвязь описанного с реальностью; развивать

связную речь.

2. С. Маршак «Пудель»

Цель: учить детей понимать содержание произведения; развивать интерес

к поэзии, чувство юмора.

3. Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Цель: способствовать формированию умения слушать и передавать

содержание текста; воспитывать отзывчивость, доброе отношение к

животным, желание им помогать.

4. С. Городецкий «Котёнок»

Цель: развивать внимание, память, устную речь; обогащать словарный

запас, воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним

животным.

5. Е. Чарушин «Что за зверь?»

Цель: дать представление детям о жанре рассказа; закреплять умение

использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному

слову; развивать интерес к информации, которую несет текст;

воспитывать любовь к животным.

Дикие животные и их детёныши

1. И. Крылов «Ворона и лисица»

Цель: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни,

понимать аллегорию, её обобщенное значение, выделять мораль басни.

2. Л. Толстой «Лев и собачка»

Цель: учить анализировать художественное произведение, выражать своё

отношение к персонажам рассказа.

3. Д. Мамин – Сибиряк «Про зайца – длинные уши…»

Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой;

упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов; правильно

оценивать поступки героев.

4. Р. н. с. «Хвосты»

Цель: формировать умение осмысливать характер персонажей, замечать

выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию

содержания. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.

5. И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».

Цель: Воспитание любви к животным и бережного отношения к

окружающей природе.

Домашние птицы

1. Укр. нар. сказка «Хроменькая уточка»

Цель: познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию

художественных образов сказки.

2. Р. н. с. «Гуси – лебеди»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, их

жанровыми особенностями; развивать интерес к устному народному

творчеству.

3. К. Ушинский «Чужое яичко»

Цель: вызвать у детей эмоциональное восприятие, умение делать

умозаключения.

4. В. Осеева «Добрая хозяюшка»

Цель: учить характеризовать поступки героев; расширять знания детей о

понятиях «друг» и «дружба».

5. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Цель: учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;

формировать внимание к поэтическим образам.

Мамин день. Профессии наших мам

1. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Цель: воспитывать уважение к маме, желание ей помочь; воспитывать

культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и

критическое мышление.

2. Е. Пермяк «Мамина работа»

Цель: продолжать знакомить с произведениями о труде; дать

представление о профессии штукатура; воспитывать положительное

отношение к труду.

3. С. Михалков «А что у вас?»

Цель: Формировать умение детей анализировать литературное

произведение, высказывать свое мнение о прочитанном; сформировать

представления детей о труде взрослых, его важности и значении.

4. Б. Емельянов «Мамины руки»

Цель: Воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери.

5. Ненецкая сказка «Кукушка»

Цель: развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других

народов; учить детей оценивать поступки героев произведения; развивать

связную речь; воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.

Зимующие и перелётные птицы

1. К. Ушинский «Голубь»

Цель: закреплять знания детей об особенностях разных литературных

жанров (рассказ, стихотворение, сказка). Продолжать знакомить детей с

жизнью зимующих птиц. Учить пересказывать небольшие по объему

литературные произведения.Активизировать словарь: воркунчики,

мохноногие, бесперые. Учить детей объяснить непонятные для них слова,

заменяя их другими.

2. М. Пришвин «Дятел»

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах; учить

пересказывать рассказ с опорой на иллюстрации.

3. Г. Скребицкий «На лесной полянке»

Цель: учить анализировать, делать выводы; развивать положительно-

эмоциональное отношение к ознакомлению с окружающим; воспитывать

любовь к природе.

4. Г. Скребицкий и В. Чаплина «Появились синички»

Цель: познакомить с рассказом, с жизнью синички зимой, воспитывать

любовь, сочувствие к птицам проявлять заботу о них.

5. И. Соколов-Микитов «Клесты»

Цель: познакомить с рассказом, с жизнью клестов, воспитывать любовь к

природе.

Зима

1. Н. Носов «На горке»

Цель: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как

хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои

эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их

поступкам.

2. К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

Цель: познакомить детей с произведением, уточнить и систематизировать

знания о зиме; закрепить знания о том, как зимует все живое; учить детей

выражать свое отношение к времени года.

3. И. Суриков «Зима»

Цель: Познакомить с творчеством И. Сурикова; воспитывать эстетичные

чувства от восприятия красоты зимней природы; умение замечать

прекрасное рядом с собой через созерцание природы.

4. В. Одоевский «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание

сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением

пословицы.

5. В. Даль «Старик – годовик»

Цель: Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить

выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные

выражения; уточнять знания детей о временах года; развивать умение

отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать

желание познавать новое.

6. С. Есенин «Береза»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение,

интонационно передавая нежность, любование картиной зимнего пейзажа.

Одежда. Обувь. Головные уборы

1. Н. Носов «Заплатка»

Цель: закрепить представления детей об особенностях рассказа, его

композиции, отличии от других литературных жанров; воспитывать

чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности

в дружеских взаимоотношениях; помочь детям почувствовать комизм

ситуации, изложенной в художественном произведении.

2. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Цель:познакомить детей с настоящим путешествием в прошлое: какой

это был нелегкий труд — сделать рубашку, где Таня наблюдает процесс

создания рубашки с момента посева семян льна и до готового изделия.

3. Братья Гримм «Храбрый портняжка»

Цель: развивать творческое мышление, умение формулировать основную

мысль сказки, умение понимать прочитанное, давать оценку поведению

героя, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики

персонажей сказки.

4. Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об

особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных

жанров; побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа.

5. Е. Железнова «Приключение розовых босоножек»

Цель:обеспечить понимание детьми идеи произведения: выделить

основные моменты, охарактеризовать персонажей и их действия; обратить

внимание на особенности языка произведения, привлечь детей к

образности языка, использованию определений, сравнений,

противопоставлений.

Человек. Части тела

1. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Цель: формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С.

Пушкина посредством различных форм выразительности; активизировать

речь детей: учить понятно для окружающих высказывать свои мысли;

обогащать словарный запас детей, знакомя их с особенностями

выразительных средств языка А. С. Пушкина.

2. В. Осеева «Просто старушка»

Цель: совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных

жизненных ситуациях, оказывать помощь окружающим; воспитывать у

детей доброту и любовь к окружающим людям, употребление вежливых

слов в речи.

3. Нанайская сказка «Айога»

Цель: учить детей понимать и оценивать характер главной героини;

закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведения;

учить понимать переносное значение пословиц, поговорок («Лениться да

гулять – добра не видать», «Ленивому и лениться лень»); воспитывать

отрицательное отношение к лени.

4. А. Барто «Вовка – добрая душа»

Цель: Воспитывать внимательное, вежливое отношение к окружающим и

друг к другу

5. «Веселые стихи про мое тело»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное

содержание поэтического текста, отличать зрительно и на слух стихи от

других жанровых форм литературных произведений, закрепить знания о

частях тела, в том числе об органах чувств.

Зимние забавы. Новый год

1. Е. Трутнева «С Новым годом!»

Цель: Продолжить знакомство детей с литературным жанром –

стихотворением, научить определять характер произведения, чувствовать

общий тон, настроение автора, развивать у детей способность образно

воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление,

воображение.

2. Л. Воронкова «Таня выбирает елку»

Цель: дать представление о том, как отмечали праздники наши предки,

побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье; расширять

представления о характерных признаках зимы, учить анализировать,

сравнивать, делать выводы.

3. Р. н. с. «Морозко»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение,

отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями;

воспитывать интерес и любовь к чтению сказок, положительные качества

характера через поступки героев.

4. О. Григорьева «На зимней горке»

Цель: прививать любовь к худ. литературе, вызвать желание принимать

участие в беседе по содержанию.

5. Р. н. с. «Два Мороза»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»,

учить видеть заключенную в сказках народную мудрость, ум, смекалку;

способствовать воспитанию трудолюбия.

Зимние народные праздники

1. Б. Пастернак «Рождественская звезда»

Цель: показать детям картину рождения нового мира.

2. Н. Хвостов «Сочельник в лесу»

Цель: приобщать детей к духовно – нравственным ценностям нашего

народа через знакомство с народными обрядами, обычаями и устным

народным творчеством.

3. А. Плещеев «Ёлка в школе»

Цель: приобщить дошкольников к традиционным, нравственным

ценностям русского народа.

4. Л. Медведев «В сочельник»

Цель: расширять представления детей о православном празднике

Рождество Христово; об истории, традициях и обычаях подготовки к

празднику и празднование его.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Перечень литературы для чтения детям в подготовительной группе по лексическим темам
Опубликовано: 17 марта 2020 в 04:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки