Папки-передвижки

Перечень возможных типов совместной деятельности детей со взрослым в детском саду по программе «Миры детства»

Султанова Наталья
Перечень возможных типов совместной деятельности детей со взрослым в детском саду по программе «Миры детства»

– сюжетная игра;

– продуктивные формы деятельности;

– познавательно-исследовательская деятельность;

– чтение художественной литературы;

– игры с правилами на физическую компетенцию (физкультура);

– музыка;

– театрализованная деятельность.

Перечень может быть дополнен в зависимости от образовательных потребностей детей и возможностей ДОО.

Публикация «Перечень возможных типов совместной деятельности детей со взрослым в детском саду по программе „Миры детства“» размещена в разделах

Совместную деятельность можно разбить на две условные группы: зависящие от общего уклада детского сада, и зависящие только от планов воспитателя. К первым относятся занятия, проводимые в специальных помещениях. Обычно это зал используемый для подвижных игр и музыкальных занятий1. Поэтому, данные занятия распределяются в первую очередь (методистом или старшим воспитателем).

Для осмысленного распределения занятий в течение дня и однозначной определенности деятельности воспитателя необходима дополнительная классификация возможной совместной деятельности взрослого с детьми, более общая, чем разбиение на отдельные культурные практики.

В общей совокупности совместной партнерской деятельности взрослого и детей возможно выделить две категории, определяемые по тому, насколько велики волевые усилия ребенка по их осуществлению.

Первая категория совместной деятельности взрослого с детьми характеризуется, с одной стороны, большей волевой детерминацией ребенка, а с другой – большими усилиями со стороны взрослого, направленным на то, чтобы заинтересовать детей предлагаемой работой. Преимущественно, это продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность. Подобную деятельность характеризует больший количественный охват детей группы (во всяком случае, к этому надо стремиться) и фундаментальная предварительная подготовка.

При планировании дневного распорядка их следует проводить в первую половину дня.

К данной категории может относится и чтение художественной литературы.

Подбор занятий осуществляется в соответствии с реализацией культурно-смыслового контекста (подготовка и проведение праздника, создание игрового макета и т. п.) с учетом интереса и желания детей. При проектировании образовательной деятельности самое главное учитывать возрастные и индивидуальные возможности детей и требования СанПиН.

Вторая категория совместной деятельности взрослого с детьми не требует от ребенка волевой детерминации, к ней следует отнести игру (сюжетную и с правилами). Заметим, что привлекательность игры для ребенка не исключает участия в ней взрослого. Но, формирующие действия взрослого в отношении игры носят принципиально иной характер. Для планирования игрового взаимодействия с детьми не является приоритетным содержание (содержания сюжета в случае сюжетной игры, или содержательного наполнения конкретной игры с правилами). Также игра взрослого с детьми характеризуется меньшим количественным охватом детей группы. По форме организации данные виды относятся скорее к самостоятельной деятельности детей. При планировании дневного распорядка их проводят во вторую половину дня.

К данной категории может относится не только игра, как культурная деятельность, но и более широкая категория явлений, общей характеристикой которых является непринужденность и процессуальность участия в ней ребенка, в частности, слушание художественных текстов, просмотр мультфильмов и др.

Публикации по теме:

Аннотация к основной образовательной программе в детском саду Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие.

Консультация для воспитателей «Проблема организации игровой деятельности детей в современном детском саду» Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает.

Приложение к программе дополнительного образования по физической культуре в детском саду Приложение 3Диагностический инструментарий для оценки уровня развития двигательной активности детей 3-7 летКритерии и показатели уровня.

Сценарий выпускного бала в детском саду «Парус детства»Сценарий выпускного бала в детском саду «Парус детства» Выпускной утренник «Парус детства!" 1й ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех удивленный, взволнованный взгляд. Сегодня.

Сценарий выпускного утренника «Карусель детства» в детском саду Воспитатель: День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши дети так выросли быстро, Провожаем мы в школу детей! Воспитатель:.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Путешествие на авиалайнере «Планета детства»Сценарий выпускного утренника в детском саду «Путешествие на авиалайнере «Планета детства» Действующие лица: Две ведущие (воспитатели) – Стюардессы Баба Яга Маленький принц Выпускники – дети подг. гр. Малыши – дети мл. гр.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Город детства»Сценарий выпускного вечера в детском саду «Город детства» Сценарий выпускного вечера в детском саду на тему «Город Детства» Здравствуйте дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы знаете, зачем.

Содержание образовательной деятельности по программе «Миры детства» К основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками, относятся: • игра (сюжетная и с правилами); • продуктивная деятельность; •.

Выпускной в детском саду «Город детства» «ГОРОД ДЕТСТВА» ВЫПУСК В ШКОЛУ Выпускников было 5 человек. (4 мальчика и одна девочка) (Входят девочка и мальчик ст. гр.) ДЕВ. В этот день.

Взаимодействие взрослого с ребенком по программе «Миры детства» Общеизвестно, что развитие ребенка, его образование осуществляется через взаимодействие со взрослыми, через самостоятельную деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перечень возможных типов совместной деятельности детей со взрослым в детском саду по программе «Миры детства»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 16:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД