Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» (8 фото)

Светлана Полищук
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада.

Тема: .

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»

Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать

детали аппликации.

Фото «Перелетные птицы»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

• Закрепить умение работать с трафаретом.

• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания - силуэтной.

• формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления

о причинах отлета птиц.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе - фото

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления,

память, чувства и другие психические процессы.

• Развивать творческие способности.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие,

самостоятельность.

Фото №1 Конспекты занятий

Материал к занятию :

Тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски

белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и

черного цвета.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по

Ход занятия

Вводная часть:

Какое сейчас время года? (весна).

Представь, что мы сейчас очутились в лесу. Кого мы можем здесь

встретить? (зверей, птиц).

Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят

людей стороной.

Основная часть:

А ты знаешь, как перелетают птицы?

Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином», в виде

треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию.

Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи,

ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.

Показ фотографий птиц.

Скажите, пожалуйста, как называется место, где выставлено много разных картин? (Выставка, картинная галерея). Посмотрите внимательно ребята, на эти картины, как вы думаете, что их объединяет? О чем хотели рассказать нам художники? (О весне).

Обратите внимание ребята вот на эту картину, вспомните, кто написал эту картину и как она называется? (Саврасов «Грачи прилетели»).

Правильно, как вы догадались, что эти картины о весне? (дети называют приметы весны).

Воспитатель:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей.

Травка робко вылезает, день становится длинней»

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла

Весна!»

Воспитатель: Ребята, я полюбовалась этими картинами и мне, очень захотелось создать свою необычную картину о весне. Посмотрите, что у меня получилось… (воспитатель показывает лист, на котором приклеено несколько деталей. А несколько деталей, падает на пол.)

Воспитатель: -Ну вот, все упало. Ребята, может вы мне поможете обновить испорченную картину? Но только моя картина необычная, она сделана в технике аппликации. А какие еще есть техники в художественном творчестве? (рисование гуашью, акварельными красками, восковыми мелками; лепка из глины, пластилина и соленого теста).

Воспитатель: Хорошо. В моем коробе есть много разных материалов для работы. (Воспитатель из короба достает подносы с материалами для работы).

Физкультминутка:

«Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Кап-кап-кап, капель звенит

(Стучим правым указательным пальцем, по левой ладони).

Словно с нами говорит.

(Стучим левым указательным пальцем, по правой ладони).

Плачут от тепла сосульки

(поднимаем руки вверх,

кисти опускаем вниз, трясем кистями).

И на крышах талый снег

(соединяем руки, над головой углом).

Это вызывает смех!

(Разводим руки в стороны, улыбаемся).

Воспитатель: Чтобы наша работа спорилась, шла слаженно и быстро, нам нужно разделиться по парам. Выберите себе напарника. А теперь, каждая пара из волшебного подноса, возьмет, по весеннему листочку, чтобы определить, какую часть в картине вам нужно будет подготовить. (дети вытаскивают листочки, на обратной стороне которых, нарисованы символы).

Фото №3 Конспекты занятий НОД аппликации в старшей группе детского сада

Выполнение работы детьми, под весеннюю, классическую музыку).

Сначала нужно выбрать фон для нашей работы.

Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо). (Можно если нет, просто

раскрасить бумагу.)

Далее мы переходим к основной части нашей работы.

Мы - вырезаем птиц.

Посмотри, я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее

прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю.

Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином.

Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же

вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.

Дорисовываем птицам клюв (красным

фломастером) и глаза (черным фломастером).

Фото №4 Цель создание композиции используя всю площадь листа гармонично размещать детали аппликации Фото №5 Задачи Образовательные Публикация Конспект занятия по аппликации в старшей группе Перелетные птицы размещена в разделах Аппликации
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 00:03
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД