Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Переполох в стране профессий»

Скробова Ольга
Сценарий квест-игры «Переполох в стране профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с. Большое Афанасово" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Квест-игра «Переполох в стране профессий»

Выполнила: Скробова О. Н.

Гурьянова Т. А.

Губайдуллина Н. П.

с. Большое Афанасово, 2024

Квест-игра «Переполох в стране профессий»

Цель: формирование знаний дошкольников с профессиями при помощи игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий квест-игры „Переполох в стране профессий“» размещена в разделах

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Проведение сюжетно-ролевых игр. Профессии, Кем я хочу стать? Одежда, продукты и т. д.

Оборудование: «Волшебная книга», конверт, карта, 2 сумки, овощи и фрукты, мольберт, большие кубики, картинки по сезону «Лето» и «Зима», простые карандаши, картинка расчески без зубчиков, картинки «профессии».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

- А давайте подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Ребята, посмотрите, нам какое-то письмо пришло. Давайте его прочитаем?

«Дорогие ребята, в нашей чудесной Стране Профессий случилась беда. Гусеницы Вупсень и Пупсень запутали всех мастеров. И теперь они не помнят кто кем работает и какие инструменты им нужны для работы. Помочь справиться с этой бедой сможете только вы. Чтобы помочь разгадать вам нужно найти волшебную книгу, прочитав которую, мастера сразу всё вспомнят. Но чтобы её найти нужно выполнить задания. Для этого я посылаю вам карту. Я очень надеюсь на вас и верю, что вы справитесь.

Воспитатель: ну что ребята вы согласны помочь и найти волшебную книгу? (Да, согласны)

Воспитатель: тогда отправляемся. Нам нужно выполнить волшебные движения, которые помогут нам попасть в Страну Профессий.

Вы готовы?

На носочки поднимитесь,

Два разочка повернитесь,

В Стране Профессий очутитесь.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе постараемся правильно выполнить задания и тогда вы сможете помочь мастерам. Давайте рассмотрим карту и найдём первое задание. (дети двигаются в направлении стрелочки и находят первое задание). Ой, ребята посмотрите на столе картинка и что то тут написано.

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Воспитатель: Ребята, про кого это стихотворение? (Про повара). А вот для нас и новое задание.

Игра «Поварята» Картинки, на ней изображены 2 сумки. Разделить фрукты и овощи.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились. Поварёнок вас благодарит за помощь. Следуем дальше.

Воспитатель: А вот и второе задание. Ребята нам нужно постараться, чтобы выполнить задание.

Игра «Назови профессию»

У воспитателя конверт, внутри картинки по теме «Профессии». Нужно назвать профессию.

Воспитатель: Молодцы, все дружно назвали все профессии. А теперь, немножко отдохнём и поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Строители».

Можно идти дальше. (дети двигаются в направлении стрелочки и находят третье задание.)

Воспитатель: вот мы с Вами и пришли к третьему заданию. Ой ребята, посмотрите, что это у нас тут произошло? Кажется, Вупсень и Пупсень сломали замок.

Слушайте ребята,

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

Про кого это стихотворение? (про строителей). А какие машины помогают строителям строить дома? (подъёмный кран, экскаватор, трактор, грузовик) Верно!

У нас с Вами нет такого транспорта, но мы можем строителям помочь построить замок руками.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какой красивый замок мы построили. А теперь, пошли дальше.

Воспитатель: ну что ж, наше приключение продолжается. Слушайте внимательно.

О напёрстках кто всё знает,

Нас «с иголки» одевает,

Знает все журналы мод…

Кто на свете лучше шьёт?

Кто наряды нам рисует,

Нас одеждою балует,

Чтоб блистали ты и я?

Ребята, а этот стих про кого? (про швею). А что швея делает? (шьёт одежду) Какие инструменты использует? (ножницы, нитки, иголку) Верно! А от неё нам следующее задание.

Игра «Разложи одежду по сезону» Нужно правильно разложить летнюю и зимнюю одежду.

Воспитатель: ух, как вы быстро справились с заданием! швея очень вам благодарна. Больше она не будет путать свою одежду. Отправляемся в путь, у нас ещё одно задание.

Послушайте стихотворение:

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что же делает парикмахер? (подстригает волосы, делает причёски) Какими инструментами пользуется для работы? (ножницы, фен, заколки, резинки) Смотрите, для нас есть задание. Попробуем его выполнить? (да)

Воспитатель: ой, посмотрите, расчёска, какая-то неправильная. А что с ней такое? (не хватает зубчиков). Как это можно исправить? (Дорисовать их) Тогда берём карандаши и дорисовываем расчёске зубчики.

Рисование: Дорисуй расчёске зубчики. (10 комплектов)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь парикмахер вспомнил, какие инструменты ему нужны.

Воспитатель: ой ребята, посмотрите, что тут у нас. А вот и волшебная книга. Мы передадим мастерам книгу, чтобы они не забывали свою профессию.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться в наш детский сад. Говорим волшебные слова: Вы готовы?

На носочки поднимитесь,

Два разочка повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Рефлексия: Мы смогли помочь жителям «Страны профессий»? Что же нам пришлось для этого сделать? А было ли сложное задание? Назовите его. Что Вам запомнилось больше всего? Приедем сюда ещё раз?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Квест «Сказочный переполох» Конспект квеста в старшей логопедической группе Тема: «Сказочный переполох». Цель: • Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Переполох в стране профессий»
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД