Приложение МААМ

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» в подготовительной группе

Луиза Иванова
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 147 «Улыбка» комбинированного вида города Чебоксары»

управления образования администрации г. Чебоксары

План - конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

в подготовительной к школе группе

Публикация «Пересказ рассказа Н, Сладкова „Как медведь сам себя напугал“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»

(по Н. Сладкову)».

Подготовила :

Иванова Л. А.

воспитатель I кв. категории

Чебоксары

2014

Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»

(по Н. Сладкову).

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Уточнить и расширить знания о жизни диких животных в лесу зимой.

Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Развивающие задачи.

Развивать слуховое внимание и память, связную речь.

Коррекционно-речевые задачи.

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы сверстников и оценивать их.

Методические приё мы:

сюрпризные моменты (письмо от лесных зверей; появление медвежонка);

просмотр презентации «Как дикие животные готовятся к холодам».

гимнастика для глаз «Маленькая птичка»;

рассматривание предметных картинок, графических схем;

дидактическая игра «Договори»;

выстраивание серии картинок к рассказу, графической мнемодорожки;

Дидактическая игра «Вопрос – ответ»;

речевая подвижная игра «Быстро зверя покажи»;

повторное чтение рассказа;

пересказ рассказа по цепочке,

пересказ рассказа целиком;

физкультминутка «3 медведя»;

упражнение «Составь загадку»;

игра «Узнай, о ком я говорю»;

поощрение детей (медаль «Лучший рассказчик»; трафареты зверей).

Оборудование: конверт жёлтого цвета с письмом; ноутбук; экран; предметные картинки; набор схем для графического плана; медаль «Лучший рассказчик»; трафареты диких животных.

Предварительная работа:

знакомство с творчеством писателя Н. Сладкова;

чтение рассказов, стихов, сказок о животных;

изучение лексической темы «Дикие животные»;

рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Дикие животные»;

рисование, лепка, аппликация по теме «Дикие животные»;

составление загадок о животных.

разучивание текста подвижной игры «Быстро зверя покажи».

Ход НОД.

- Ребята, сегодня утром я нашла возле нашей группы очень необычное письмо в необычном конверте.

- Вот конверт

Большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы (открывает)

«Ждём вас в гости!

Приходите в лес наш зимний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить! Лесные звери».

- Как вы думаете, ребята, хорошо ли зверям зимой в лесу? А кого можно встретить в зимнем лесу? Куда же исчезли медведь, ёж? (ответы детей).

Ребята, я вам сейчас предлагаю вспомнить, как дикие животные готовятся к зимним холодам.

Просмотр презентации «Как звери и птицы готовятся к холодам».

- Ну как, интересно вам было посмотреть, как работают лесные жители? А что же происходит в это время с птицами? (ответы детей). Какие птицы остаются на зиму в лесу? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Маленькая птичка» (гимнастика для глаз). А птичкой у нас сегодня будет указательный палец правой руки. Надо внимательно следить, куда полетит птичка, не поворачивая голову, следить одними глазами. Показываю:

- Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

К нам на нос она присела.

Посидела, посидела,

И куда-то улетела.

А теперь поиграем вместе, посмотрим, какие вы внимательные.

Гимнастика для глаз «Маленькая птичка» (Играют 2 раза).

- Очень много написано рассказов, загадок о животных, которые живут в наших лесах. Сегодня я вам предлагаю послушать рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».

(Воспитатель читает рассказ и по мере чтения расставляет предметные картинки в последовательности рассказа : медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси).

Понравился вам рассказ? Хорошо его запомнили? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Договори».

- Вошёл медведь… Хрустнула… Испугалась белка и… Упала… Затопал… Увидела его… Решили лоси… Пошли они… Услышал медведь… Так медведь…

(По мере составления предложений педагог вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем).

- Молодцы, ребята. Хорошо поработали.

(Раздаётся стук в дверь, входит Медвежонок)

Медвежонок (переодетый ребёнок). Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да, я Медвежонок. И я очень люблю играть. А вы любите? Вот моя игра. Я задаю вопрос, а вы говорите ответ.

Дидактическая игра «Вопрос – ответ».

• Где живут медведи, зайцы, лоси в природе? (в лесу).

• Как называется домик медведя? (берлога).

• Чем питаются лоси зимой? (Приходится им довольствоваться корой и ветками деревьев и кустарников. Но бывает, что люди им помогают и раскладывают в лесу сено).

• Куда исчезают зимой хомяки, суслики, кроты? (Они тоже спят. Просыпаются, чтобы подкрепиться теми запасами, которые заготовили на зиму).

• Куда прячутся от холодов лисы? (в норы).

• Как называется домик волка? (логово).

• Почему медведь зимой спит? (Потому, что ему нечем зимой питаться).

• А как же он без питания целую зиму будет, так и с голоду умереть недолго? (Накопленные за лето жировые запасы дают возможность спать в самое голодное время, постепенно расходуя эти запасы)

• Как называют маму, папу, детёныша медведей? (ответы детей).

Медвежонок. Удивительно, откуда вы так много знаете?

- Здесь нет ничего удивительного. Мы с детьми много читаем. Сегодня, например, читали рассказ Н. Сладкова. Ребята, скажите, как он называется (ответы детей).

А хотите сами превратиться в животных? Тогда подойдите сюда, поиграем в игру.

Подвижная игра «Быстро зверя покажи».

- На поляне мы идём

И зверушек узнаём.

Ну скорее, 1,2,3,

Быстро зверя покажи (замирают в позе зверя).

- Узнаю медведя, зайца и т. д. Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, слушаем рассказ ещё раз.

- Ушки у всех на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

(Читает рассказ ещё раз. Дети пересказывают рассказ по цепочке, затем 1 ребёнок повторяет его целиком).

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили рассказ. Звание лучшего рассказчика получает сегодня (вешает ему на шею медаль «Лучший рассказчик»).

- Мне кажется, наш медвежонок что-то приуныл, наверное, скучает по родителям. А давайте покажем медвежонку, как хорошо мы знаем его семью.

Физкультминутка «3 медведя».

- Молодцы, садитесь. А теперь скажите мне, кто же главный герой рассказа? (ответы детей). Как вы думаете, сможем мы составить о нём свою загадку?

Упражнение «Составь загадку».

- Этот зверь… косолапый, неуклюжий, осторожный и т. д. (составляют описательную загадку).

- Молодцы! Ребята, медвежонок хочет нам что-то сказать.

Медвежонок. Я тоже очень люблю загадывать загадки. Сейчас я буду рассказывать вам о каком-либо животном. Если вы узнаете, о ком я говорю, то оно появится на экране.

Игра «Узнай, о ком я говорю».

• Он больше всех лесных жителей любит мёд. Так любит, что разыскивает гнёзда диких пчёл по всему лесу. Может быть, даже имя этот зверь получил за любовь к мёду (медведь).

• Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит. Ну а если грозит опасность – свернётся в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй тронь (ёж).

• У неё шубка пушистая и тёплая. На лапках густая шерсть, точно валенки тёплые. А какой длинный и пушистый её хвост (лиса).

• У него чуткие нос и уши, зоркие глаза, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом он серый, зимой- белый. Глаза у него косые, он видит ими не только, что впереди, но и по сторонам и немного сзади (заяц).

Медвежонок. Молодцы, ребята, хорошо знаете диких животных. Я хочу подарить вам трафареты зверей, думаю, вы правильно их раскрасите (раздаёт трафареты).

- Ну вот, ребята, пришло время попрощаться с Медвежонком, ему пора в лес, к родителям. Давайте пообещаем ему, что мы обязательно побываем в зимнем лесу, а лесным жителям от нас большой привет.

Литература:

1. Лебедева, Л. В., Козина, И. В. Конспекты занятий по обучению пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009. - 96 с.

2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2008.-144с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.

4. Павленко Л. Ф. В гармонии с природой (Часть 2). – Ульяновск 1999. -80 с.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 21:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Иванова (УИ 213254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД