Емельяненко Наталья Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
Технологическая карта образовательной деятельности.
Возраст: средняя группа
Март. НОД развитие речи
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Калининой „Помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Обучающая: Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих.
Развивающая : Развивать фонематический слух : упражнять детей в умении различать на слух и называть слова на определенный звук. Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий. Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.
Воспитательная: Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Материал: Кукла – Маша, модели, интерактивная доска
Методы и приёмы. Сюрпризный момент; чтение рассказа; вопросы по содержанию рассказа; повторное чтение с моделированием; пересказы 3 - 4 детей; физкультминутка –пальчиковая гимнастика; игровое упражнение «Разложим продукты в посуду»; рефлексия.
Литература:
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Постановка проблемы и мотивация детей.
Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки и среди них сидит кукла Маша.
Воспитатель. Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. А, вот кто у нас похозяйничал. Здравствуй, Маша.
Маша. Здравствуйте. Я тут поиграла у вас, а где лежали игрушки не помню. Помогите, пожалуйста, расставить их на место.
Воспитатель. Давайте поможем Маше расставить игрушки. Спасибо, говорит вам Маша. Быстро навели порядок в группе. Он очень хочет с нами позаниматься, поиграть. Садись, пожалуйста, маша. Ребята, и мы тоже сядем на коврик. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник?
Дети помогают убирать игрушки.
Про того, кто помогает
Основной этап
Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих.
Физкультминутка с использованием пальчиковой гимнастики
Пальчиковая игра «Моем посуду»
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих
Игра"Разложим продукты в посуду"
Развивать фонематический слух : упражнять детей в умении различать на слух и называть слова на определенный звук. Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий. Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.
Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать. Рассказ так и называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина.
Воспитатель выразительно читает рассказ «Помощники»Н. Калининой
Саша с Алёшей помогали накрывать на стол.
Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.
Про кого этот рассказ?
Что делали Саша и Алеша?
Что забыли сделать мальчики?
Как заканчивается этот рассказ? Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»?
Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Чтобы лучше запомнить рассказ, я буду использовать нашу волшебную доску. Подойдите пожалуйста сюда.
(Воспитатель пересказывает повторно. Схематизируя текст по предложениям.
Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ. Картинки вам помогут.
Маша: Молодцы. Ребята, пока слушала вас я вспомнила, про свою грязную посуду в раковине и мне грустно стало.
Маша, не переживай, мы тебе поможем.
Кран с водою мы открыли с-с-с-с
И посуду перемыли ш-ш-ш-ш
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Ничего мы не сломали.
Так мы Маше помогали.
А теперь все дружно встаньте
И друг другу улыбнитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Ручками колен коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Маша: Спасибо вам ребята. У меня сразу же улучшилось настроение. Люблю чистую посуду. Ребята, а может вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю какой продукт в какую посуду класть.
Поможем Маше.
(проверяет работу детей).
Катя ты куда сахар положила?
Послушайте, какой одина-ковый звук есть в названиях этих предметов: солонка, масленка, сахарница, салфетница, салатник.
Назовите слова, в названии которых есть звук «с».
Воспитатель использует картинки для подсказки показывая их на доске
Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь я никогда не перепутаю посуду. Ну, мне пора домой, до свидания ребята.
Про Сашу и Алешу
Они помогали, дежурили, накрывали на стол.
Положить ложки
Воспитатель, родители, другие дети.
Самостоятельный пересказ рассказа (прослушать 3 -4 детей). Воспитатель от имени куклы Маши обращает их внимание на полноту пере-дачи содержания, выразительность интонаций.
изображают, как будто бы открывают кран с водой
чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга
одна ладонь скользит по другой по кругу
загибать пальчики по одному, начиная с большого
удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
под спокойную музыку дети выполняют задание
Сахар положила в сахарницу. (и т. д.)
В этих словах слышится звук «С»
Дети называют слова.
До свидания,
Заключительный этап
Рефлексия С каким рассказом мы познакомились?
Кто написал этот рассказ?
Кто был в гостях у нас?
Чем помогли мы ей?