Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Емельяненко Наталья Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Конспект НОД по развитию речи

Технологическая карта образовательной деятельности.

Возраст: средняя группа

Март. НОД развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Калининой „Помощники“» размещена в разделах

Обучающая: Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих.

Развивающая : Развивать фонематический слух : упражнять детей в умении различать на слух и называть слова на определенный звук. Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий. Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.

Воспитательная: Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Материал: Кукла – Маша, модели, интерактивная доска

Методы и приёмы. Сюрпризный момент; чтение рассказа; вопросы по содержанию рассказа; повторное чтение с моделированием; пересказы 3 - 4 детей; физкультминутка –пальчиковая гимнастика; игровое упражнение «Разложим продукты в посуду»; рефлексия.

Литература:

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Постановка проблемы и мотивация детей.

Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки и среди них сидит кукла Маша.

Воспитатель. Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. А, вот кто у нас похозяйничал. Здравствуй, Маша.

Маша. Здравствуйте. Я тут поиграла у вас, а где лежали игрушки не помню. Помогите, пожалуйста, расставить их на место.

Воспитатель. Давайте поможем Маше расставить игрушки. Спасибо, говорит вам Маша. Быстро навели порядок в группе. Он очень хочет с нами позаниматься, поиграть. Садись, пожалуйста, маша. Ребята, и мы тоже сядем на коврик. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник?

Дети помогают убирать игрушки.

Про того, кто помогает

Основной этап

Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих.

Физкультминутка с использованием пальчиковой гимнастики

Пальчиковая игра «Моем посуду»

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих

Игра"Разложим продукты в посуду"

Развивать фонематический слух : упражнять детей в умении различать на слух и называть слова на определенный звук. Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий. Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.

Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать. Рассказ так и называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина.

Воспитатель выразительно читает рассказ «Помощники»Н. Калининой

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол.

Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

Про кого этот рассказ?

Что делали Саша и Алеша?

Что забыли сделать мальчики?

Как заканчивается этот рассказ? Кто мог так сказать: «Вот так помощники?

Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Чтобы лучше запомнить рассказ, я буду использовать нашу волшебную доску. Подойдите пожалуйста сюда.

(Воспитатель пересказывает повторно. Схематизируя текст по предложениям.

Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ. Картинки вам помогут.

Маша: Молодцы. Ребята, пока слушала вас я вспомнила, про свою грязную посуду в раковине и мне грустно стало.

Маша, не переживай, мы тебе поможем.

Кран с водою мы открыли с-с-с-с

И посуду перемыли ш-ш-ш-ш

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали.

Так мы Маше помогали.

А теперь все дружно встаньте

И друг другу улыбнитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Ручками колен коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Маша: Спасибо вам ребята. У меня сразу же улучшилось настроение. Люблю чистую посуду. Ребята, а может вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю какой продукт в какую посуду класть.

Поможем Маше.

(проверяет работу детей).

Катя ты куда сахар положила?

Послушайте, какой одина-ковый звук есть в названиях этих предметов: солонка, масленка, сахарница, салфетница, салатник.

Назовите слова, в названии которых есть звук «с».

Воспитатель использует картинки для подсказки показывая их на доске

Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь я никогда не перепутаю посуду. Ну, мне пора домой, до свидания ребята.

Про Сашу и Алешу

Они помогали, дежурили, накрывали на стол.

Положить ложки

Воспитатель, родители, другие дети.

Самостоятельный пересказ рассказа (прослушать 3 -4 детей). Воспитатель от имени куклы Маши обращает их внимание на полноту пере-дачи содержания, выразительность интонаций.

изображают, как будто бы открывают кран с водой

чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга

одна ладонь скользит по другой по кругу

загибать пальчики по одному, начиная с большого

удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

под спокойную музыку дети выполняют задание

Сахар положила в сахарницу. (и т. д.)

В этих словах слышится звук «С»

Дети называют слова.

До свидания,

Заключительный этап

Рефлексия С каким рассказом мы познакомились?

Кто написал этот рассказ?

Кто был в гостях у нас?

Чем помогли мы ей?

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 08:02
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД